25 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 13.01.2014

Проявите интерес!

Фотограф: Руслан Попов

Взаимодействие общественных организаций со СМИ стало темой круглого стола, который провела Общественная палата области

 Во встрече приняли участие журналисты и лидеры некоммерческих организаций Твери, среди которых были как хорошо известные, так и общественники, только начинающие свою деятельность.

Председатель комиссии по молодежной политике, развитию спорта и пат-риотическому воспитанию Валерий Смирнов, открывая круглый стол, отметил, что на первый взгляд профессиональные и деловые интересы СМИ и НКО совпадают: журналисты знакомят зрителей и читателей с той работой, которую ведут общественники, а они в свою очередь рассказывают о себе. Но на деле интерес получается односторонний. Пресса неохотно идет на контакт. 

Как НКО информировать жителей области и органы власти о своей деятельности? Почему не удается вызывать интерес у СМИ? На эти и другие вопросы попытались найти ответ участники круглого стола. Кстати, эта тема поднимается уже не впервые. Тверское некоммерческое партнерство «Центр Современных Технологий» реализует грантовый проект по мониторингу и анализу ситуации в «третьем секторе», в рамках которого уже проводятся круглые столы, на которых обсуждаются вопросы оказания различных форм поддержки НКО.

Большинство участников этой встречи говорили о нежелании журналистов освещать деятельность общественных организаций, писать о незащищенных слоях населения, социальных вопросах, тех самых, которые в основном и пытаются решать некоммерческие организации. В основной массе газеты и телеканалы больше предпочитают сенсации и жареные факты. Но даже и необычными событиями СМИ заинтересовать непросто. Члены поискового отряда «Фронтовые дороги» привели примеры, когда их исторические находки остались безо всякого внимания прессы. Председатель Тверского отделения Российского союза молодежи Дарина Дамаева считает, что нечасто увидишь в СМИ обсуждение молодежных проектов, темы по патриотическому воспитанию.

Со всем этим нельзя не согласиться, но этому есть и множество объяснений. В регионе почти три тысячи общественных организаций. И найти эфирное время и газетную площадь для описания деятельности хотя бы половины из них не представляется возможным. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что многие СМИ выживают за счет рекламы, и поэтому на первом месте у них коммерческие проекты. 

Наверное оптимальным вариантом для тех, кто хочет в полной мере заявить о себе, пока что являются интернет-ресурсы. Если у НКО нет своего сайта, всегда можно использовать интернет-площадку Общественной палаты области, создать группу в любой социальной сети. Однако никто не поспорит с тем, что публикация в газете или сюжет в эфире для каждой организации важны. Хотя бы потому, что это увидит большее количество граждан, особенно если речь идет о людях старшего поколения. Что для этого нужно? Все же попытаться заинтересовать журналистов, для начала предоставив им полную информацию о своем проекте, мероприятии. 

Примеры своего эффективного сотрудничества со СМИ привел председатель ассоциации «Здоровые регионы» Алексей Шабашов, которому удается собирать на своих мероприятиях десятки СМИ. По мнению Алексея Евгеньевича, главное – четко обозначить важность данного события в общественной жизни.

Как СМИ, хорошо зарекомендовавшие себя в сотрудничестве с социально ориентированными НКО, были отмечены еженедельник «Тверской курьер», газета «Так живем», а также «Тверская Жизнь», где освещается деятельность общественных организаций, существует реальная обратная связь с читателями и каждый проб-лемный материал полезен адресатам, а также часто сопровождается комментарием специалистов «третьего сектора».

Еще одной проблемой, затронутой на круглом столе, стало отсутствие обучающих программ – школ для активистов некоммерческих организаций. В Твери и области проводятся разрозненные семинары для лидеров НКО, по сути своей не имеющие системы в подготовке кадров «третьего сектора». 

Были озвучены и проблемы оказания финансовой, информационной, ресурсной поддержки некоммерческим организациям в Твери. Но участники встречи отметили положительный момент: процедура выделения грантов тверским некоммерческим организациям стала более простой. 
Все полезные идеи и разработки некоммерческое партнерство «Центр Современных Технологий» запланировало отразить в сборнике информационных материалов, который будет создан по итогам реализации проекта. Брошюра выйдет в свет уже в начале года.

Юлия ЮРЬЕВА
Автор: Юлия Юрьева
33

Возврат к списку

Тверских детей с нетерпением ждут в лагерях
Считанные дни остаются до начала самых длинных каникул в году. В нашем регионе в загородных, дневных, палаточных лагерях (всего их 600 с лишним) отдохнут более 70 тыс. ребят. Губернатор Игорь Руденя поставил четкую задачу: летний сезон должен пройти на высоком, качественном уровне. Мелочей здесь нет и быть не может. Журналисты «ТЖ» выяснили, как идет подготовка к встрече детей.
24.05.201812:35
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость