Барышни и амазонки, моряки и морячки – несколько десятков самых разных воплощенных в ткани образов приехали из Конакова вместе с их создательницей Юлией Тарасовой
Барышни и амазонки, моряки и морячки – несколько десятков самых разных воплощенных в ткани образов приехали из Конакова вместе с их создательницей Юлией Тарасовой
В картинных позах они замерли на гостеприимных стеклянных выставочных полочках Центра детского и семейного чтения имени Пушкина.
– Самую первую свою куклу вида «Тильда», придуманного скандинавским дизайнером Тони Финангером, я сшила, когда моя дочь Лиза подросла и предложила придумывать кукольные одежки, – рассказывает, открывая свою первую в Твери персональную выставку, молодая конаковская художница. – Из того, что было под рукой. По выкройке, взятой из Интернета. С навыками, полученными когда-то на курсах кройки и шитья. Получилась мечтательная деревенская девушка с букетом. Ее опущенные на цветы реснички скрывают загадку – сама ли она их на лугу собирала или кто-то ей их подарил?
Библиотекари к Юлиной выставке подобрали такие стихи Алены Рыковой:
Тряпье, да иголка, да ниток катушка –
В умелых руках оживает игрушка.
Влагает в нее непонятною властью
Частицу души своей кукольный мастер.
Следующей у Юлии была более сложная, романтичная барышня-институтка с томиком Ахматовой в сумочке. Потом в белом фартучке и с зонтиком – гувернантка Мэри Поппинс. Куклы эти как воспоминания об этапах собственной жизни их автора. Сейчас она у мамы двоих маленьких ребятишек вся сосредоточена на детстве. Потому и кукляшки в ее руках рождаются малышовые.
Особенно нравятся детям блаженно растянувшиеся на ночном полумесяце младенцы«сплюшки». Вроде как только научившиеся сидеть пупсы с пристегнутыми пуговицами (чтобы в игре можно было перестегнуть) носиками, ручками и ножками. Собравшаяся на чьи-то именины нарядная лошадка. Возвращающиеся с ярмарки юморные украинцы – бабка с дедом.
Есть на Юлиной выставке и праздник дизайнерской души – нарядные тряпиенсы. Это текстильная скульптура, выполненная в японской и корейской технике. Некое подобие Барби, но… без лица. Или с прорисованными акриловой краской по текстилю глазками-точками, пятнышками румян. Зато с самыми замысловатыми опускающимися на лица прическами, в сногсшибательных нарядах из дорогих тканей и с многочисленными аксессуарами – кружевными зонтиками, перьями, шляпками. На одной из полочек Юлиной выставки стоят, как настоящие, красавицы, дамы… манекены, наряженные в туалеты и шляпы тонкого, особо изящного дизайна.
…Рождение куклы из разного хлама
Подобно явлению миру Адама.
Бывает довольно кусочка рогожки,
Чтобы вылепить тело, и ручки, и ножки.
Вот труд завершен,
старых ножниц щелчок –
И мир изучает пытливый зрачок.
Живет человечек! И сквозь бесконечность
Глядит на него седовласая вечность.
Художница все время экспериментирует. Что у нее в ближайших планах? Говорит, что сюжет, сложная композиция. Возможно, сказка со многими разновозрастными героями. Или какая-то веселая история.
Какая у Юли Тарасовой будет ближайшая выставка и мастер-класс в Твери в конце ноября, всем рассказывают библиотекари Пушкинского зала. Необычная. Не кукольная. Красивая и ароматная, поскольку все фигурки и композиции для нее выполнены художницей из... кофейных зерен.