14 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Экономика 27.08.2013

Коммерция онлайн

Фотограф: OTTO Group

У дистанционной торговли в России большие перспективы

 Так считают в известном международном концерне Otto Group, компании которого работают более чемв 20 странах мира. Фирма известна своей деятельно­стью в области дистанционной и электронной торговли модной одеждой. В настоящее время Otto Group представлена на российском рынке 12 брендами. Наиболее успешные из них Bonprix, OTTO, Quelle, Witt, NaDom и другие. Продажа товаров осуществляется посредством Интернета и каталогов.

Один из логистических центров концерна расположен в Твери. За счет инвестиций уже в ближайшее время его мощности будут увеличены вдвое – об этом представители концерна заявили на пресс-конференции, прошедшей на днях в Москве. В ней приняли участие председатель Наблюдательного совета Otto Group (Германия) Михаэль Отто, генеральный директор Otto Group Russia Мартин Ширер, член правления компании по мультиканальным дистанционным продажам Александр Биркен и член правления по обслуживанию Ханьо Шнайдер.

Объем инвестиций составит 50 млн. евро. Средства будут направлены на развитие логистики и сервисов доставки товаров в нашу страну. В частности, речь идет о строительстве еще одного логистического центра в столице Верхневолжья площадью 300 кв. м. Уже к 2014 году это позволит дополнительно создать здесь около 700 новых рабочих мест. Напомним, сейчас в компании трудятся 1200 тверитян.

Уверенность в перспективности ведения бизнеса в России и вливании новых инвестиций не безосновательна. С 2006 года, с момента выхода компании Otto Group на российский рынок, произошел стремительный рост продаж. Если по итогам 2007 года оборот составлял 23,5 млн. евро, то по результатам 2012-го – уже 547 млн. евро.

 – Ваша страна – один из наиболее интересных рынков электронной коммерции, – отметил Михаэль Отто. – Otto Group Russia активно развивается и уже создала более 2000 рабочих мест. Мы уверены, что здешний рынок дистанционной торговли обладает огромным потенциалом. В среднесрочной перспективе мы стремимся достичь еще более впечатляющих результатов, когда общий оборот компании в России составит 1 млрд. евро.

Причем поле для деятельности настолько огромно, что заветная цифра обозрима уже не в столь отдаленном будущем. По данным исследований, в Германии на дистанционные продажи приходится около восьми процентов оборота розничной торговли, в нашей стране – менее трех.

По словам Александра Биркена, в стране 60 млн. посетителей Глобальной сети. Из них только треть совершает покупки онлайн. Остальная часть – это потенциальные клиенты интернет-магазинов. Ожидается, что к 2017 году количество посетителей виртуальных торговых предприятий превысит 26 млн. человек, а общий объем онлайн покупок составит около 19 млрд. евро. Поэтому вполне резонно, что Otto Group делает ставку именно на этот сегмент. Его доля в общем объеме бизнеса концерна в настоящее время составляет около 50 процентов.

Но продажи, по прогнозам компании, будут расти не только в сфере электронной коммерции, но и в каталожном бизнесе. Любопытно, что немцы признают снижение интереса европейцев к заказам через каталоги. В России же ожидается обратный процесс. Александр Биркен объяснил это тем, что в Германии каталоги появились 60 лет назад, а в нашей стране этот вид бизнеса только на начальной стадии и еще долго будет россиянам интересен.

Стратегическим партнером по доставке товаров Мартин Ширер назвал «Почту России». Он не стал отрицать, что организация работы компании требует усовершенствования, тем не менее сотрудничество с ней будет сохранено. Только за прошлый год через «Почту России» клиенты Otto Group получили более 15 млн. посылок.

Альтернативу этому виду доставки товаров представляет сеть Hermes-DPD Parcel Shop. Это региональная сеть пунктов выдачи заказов, которая в России только набирает обороты. Данная бизнес-модель активно используется в Германии, где сеть уже состоит более чем из 14 000 пунктов, расположенных в кондитерских, печатных киосках, химчистках и на заправочных станциях. В России в настоящее время она включает около 300 пунктов выдачи заказов, а к 2015 году их количество увеличится до 1000, расположенных в 150 городах России. Преимуществом таких точек является возможность получения дополнительных услуг: примерки, оплаты кредитной картой или возврата товара, от которого рынок дистанционной торговли тоже не застрахован. Может быть, даже в большей степени, чем оффлайн магазины. Но, как заметил Михаэль Отто, если избегать возврата товаров, то компания лишается возможности увеличить объемы продаж.

Otto Group занимает лидирующие позиции в сфере дистанционной торговли. Но при этом руководство концерна не строит иллюзий – конкуренция есть, и она будет лишь усиливаться. Выиграет тот, кто предложит клиентам быструю доставку, разумную цену и хорошее качество.


Автор: Татьяна ДАНИЛОВА
496
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость