22 Июня 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Рубрики
К началу
Новости дня
Общество 21.06.2013

Вам с шашечками или ехать?

Фотограф: Ольга МОИСЕЕВА

В 1925 году в Москве появились первые таксомоторы, шестнадцать новеньких французских «рено». Прошло немного времени, и на улицах российских городов прочно заняли свою нишу отечественные машины с шашечками на боку. Сегодня по России колесят такси всевозможных марок, моделей и годов выпуска. Весь этот автомобильный арсенал мы ежедневно видим на наших дорогах, пользуемся им, чувствуя на себе качество транспортных услуг. Что хорошо, а что не устраивает горожан в тверских такси? – об этом мы спросили у тверитян.

 Евгения Михайлова, дизайнер:

 – Такси я пользуюсь редко. На работу удобно добираться на общественном транспорте. Но бывает, когда рассчитываю на помощь местного таксопарка – если погода плохая или срочно куда-то надо. Звоню по всем известным телефонам диспетчерских служб – ответ, как правило, слышу один: машин нет. Главной проблемой, считаю, дефицит парка легальных перевозчиков. Лично мне все равно, приедет иномарка или отечественная машина, какого она класса, цвета. Мне важно, чтобы машина была в технически исправном состоянии, чистая и ухоженная, водитель не курил и не включал в полную силу свой любимый шансон.

 

Виктория Пескарева, находится в отпуске по уходу за ребенком:

 – Когда перед рождением второго ребенка я была в дек­ретном отпуске, то услугами тверских такси пользовалась довольно часто. Ездила в поликлинику, на медицинские консультации, за покупками – на такси это удобно, относительно недорого, а главное, быстро. Водители попадались в основном вежливые, предусмотрительные. Другое дело – техническое состояние машин. Зимой некоторые автомобили приезжали в «летней резине», что просто потрясало: как они вообще получили допуск в рейс? Для меня безопасность любой техники – первостепенное требование. Так что за услуги спасибо, но самой за рулем надежнее.

 

Екатерина Смирнова, студент­ка юрфака:

 – Недавно в «Карусели» я основательно затарилась: купила продукты, крупные вещи. В этом случае, чтобы все довезти, только такси выручит. В пути то и дело слышу: на этой дороге пробка, на той – ремонт. В общем, «накрутил» водитель тогда приличную сумму. Так что машинами с шашечками на боку пользуюсь нечасто из-за финансовых соображений. Стоимость проезда на маршрутных такси обещают поднять с 1 июля. Если так, то куда смотрят городские власти? К маршруткам и так много разных претензий – к хаотичности движения, безопасности этого вида транспорта. Пока в рейтинге услуг лидерство за общественным транспортом, которого у нас в городе и так немного, есть районы, особенно на окраинах города, куда он вообще не ходит.

 

Александр Тарасов, инженер:

 – Сам я из Архангельска, в Твери бываю в командировках. Часто приезжаю поздно, не скрываю, пользуюсь услугами «бомбил». Думаю, у них и у такси легального в вечерние и ночные часы цены за проезд кусаются. Но выбора-то нам никто не оставляет, трамваи и автобусы свою работу заканчивают, остаются только такси. Что касается законов, то в принципе рычаги для наведения порядка придуманы хорошие: лицензии, частые тех­осмотры, таксометры – все это нужно. Беда в том, что соблюдают их единицы. Мое мнение: богатый парк общественного транспорта не позволит взвинтить цены ни на такси обычном, ни на марш­рутном. Ни у вас в Твери, ни у нас в Архангельске.

 

Петр Николаев, таксист:

 – Я уже тридцать лет работаю «на колесах». Так что наш город знаю, любую улицу найду без навигатора. Но сегодня все труднее прокатить клиента «с ветерком». Мешают проблемы – плохие дороги, частые пробки. Что касается ужесточения требований к перевозке пассажиров, то, считаю, они выполнимые. Для настоящего таксиста лицензия – это дополнительное подтверждение его профессионализма. Да и частный извоз не такая уж конкуренция – вызывов хватает. Другое дело, что наша работа становится все опаснее. Не так давно было совершено нападение на знакомого водителя. Хотя встречается немало тех, кто уважает наш нелегкий труд и благодарит за хорошо выполненную работу. И вашей газете за то, что вспомнили о нашем празднике, тоже спасибо.

Галина АЛЕКСАНДРОВА

Автор: Галина АЛЕКСАНДРОВА
28

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя в День памяти и скорби принял участие в акции «Свеча памяти»
22 июня, в День памяти и скорби, у Обелиска Победы в Твери состоялась патриотическая акция «Свеча Памяти». В час, когда 77 лет назад началась Великая Отечественная война, участники акции почтили минутой молчания память воинов, отдавших жизни за свободу родной земли.
22.06.201807:26
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость