27 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 18.09.2008

Стеклянные миры, цветы и усы

Чудесные произведения, выполненные из такого хрупкого и своенравного материала, как стекло, сейчас можно увидеть в Музейно-выставочном центре имени Лизы Чайкиной. Два центральных зала отведены под экспозицию работ художников из Вышнего Волочка Константина Литвина и Елены Есиковой.

Чудесные произведения, выполненные из такого хрупкого и своенравного материала, как стекло, сейчас можно увидеть в Музейно-выставочном центре имени Лизы Чайкиной. Два центральных зала отведены под экспозицию работ художников из Вышнего Волочка Константина Литвина и Елены Есиковой.
Творческий путь этих художников во многом схож. Они получили образование в легендарном петербургском (тогда ленинградском) вузе – высшем художественно-промышленном училище имени Веры Мухиной по специальности «Художник декоративно-прикладного искусства». Затем работали на стекольном заводе «Красный май». Константин Литвин был там главным художником, возглавлял лабораторию завода, занимался ассортиментной политикой и, по сути, формировал художественный облик предприятия. Елена Есикова более пятнадцати лет проработала на заводе художником. К нынешней выставке они подошли уже сложившимися мастерами со своим творческим почерком и манерой. И, что немаловажно, с большим экспозиционным багажом: их вещи показывались на престижных выставках – республиканских, региональных, зарубежных. Нынешняя экспозиция, названная просто и одновременно емко – «Стекло», выглядит как некий творческий отчет художников, утверждать который будут жители областного центра.
То, что решение окажется в пользу героев выставки, нет никаких сомнений. Они постарались представить все грани своего мастерства. Посетителей, например, встречает почти архитектурная композиция «Усы Дали», выполненная художниками совместно из цветного стекла. Уже она, весьма внушительная по своим размерам, производит соответствующее впечатление и настраивает на нужный лад. Произведения, вошедшие в экспозицию, дают вполне исчерпывающее представление и о творчестве авторов, и о богатых возможностях использования стекла для воплощения художественного образа. Возьмем, к примеру, композицию Константина Литвина «Вершины» – пять объектов, нечто вроде ваз, которые за вазы принять довольно сложно: они именно вершины неких гор. Вообще надо сказать, что предметы, созданные Константином Литвиным, будь то рюмки, бокалы, кувшины, вазы или различные наборы и сервизы, вызывают богатый ассоциативный ряд. Каждый, конечно, рассматривая работы, станет вызывать в своем воображении свое, личное, а в этом вызове, который произведения несут в себе, как раз и заключается задача любого художника.
Первый зал музейно-выставочного центра в основном представляет зрителю произведения, созданные Константином Литвиным и Еленой Есиковой совместно. Их «Пейзаж» – это деревья какого-то карамельного цвета, а «Птицы» – образное, метафорическое решение выбранной темы. С метафорикой на выставке можно столкнуться почти у каждого стенда. То есть если телега с шарами из бесцветного и молочного стекла может еще не всеми прочитываться, то «Крыло» – уже метафора в чистом виде, метафора полета и высоких устремлений. Есть на выставке замечательно выполненные улитки из цветного и бесцветного стекла и хрустальные раковины Елены Есиковой.
А еще ее многочисленные букеты из цветного и бесцветного стекла, ставшие темой нескольких персональных выставок художника и занявшие почти весь второй зал. Начнешь перебирать цветы, которые она выполнила в стекле, и собьешься со счета: тюльпаны, кувшинки, ирисы, мак, сирень, антуриум. Несомненно, художника в данном случае привлекают форма этих растений и возможность повторить ее в материале. Так, собственно, и возникает образ, причем, с точки зрения ботаники, очень точный и выразительный. Что в свою очередь эффектно подчеркивает красоту и хрупкость материала, его прозрачность и глубину. Весьма интересны и другие букеты Елены Есиковой, названные, например, «Пуантилизм», в которых она предлагает свое видение этого живописного направления, которое определили точечная техника и использование чистого цвета. И добивается несомненного успеха.
Однако вернемся в начало экспозиции, где выставлена композиция «Кантри». Она представляет собой большой стеклянный стул, на котором лежат стеклянные же цветы. Чем не сельская идиллия?! Только вот присесть на этот стул авторы вряд ли кому-то позволят…

Евгений ПЕТРЕНКО

126

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость