24 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 27.11.2012

Школы искусств: вчера, сегодня, завтра

Фотограф: Ольга Моисеева

О том, какие изменения ждут систему дополнительного образования, обсуждалось на Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика XXI века»

 Эта конференция проходила в Тверской областной универсальной научной библиотеке им. А.М. Горького. В ней приняли участие руководители, ученые, общественные деятели, специалисты в сфере музыкальной культуры из Москвы, Санкт­-Петербурга, Новочебоксарска, Железногорска, Ярославля, Тулы, Твери и других городов страны. Главная тема конференции – построение модели новой школы искусств.


Прошлый год стал переломным для ДШИ. Вышли 144­й и 145­й федеральные законы, которые конкретно определили место, роль и значимость таких школ в образовательной системе страны – они были названы учреждениями дополнительного предпрофессионального образования. Таким образом, в законодательстве был закреплен новый статус образовательных программ – предпрофессиональных, что подчеркивает их связь и преемственность с программами среднего специального и вузовского уровня. Педагоги детских школ искусств этого решения ждали давно, так как новый статус, приобретенный школами, больше не приравнивает их к кружкам, студиям, секциям при Дворцах культуры, он раскрывает более широкие возможности по созданию условий для «выявления одаренных детей в раннем возрасте». Школы искусств получили право отбирать для обучения талантливых детей, подкрепленное законом. Программы, требования к их освоению, условия для обучения разрабатываются Министерством культуры по согласованию с Министерством образования и науки РФ. Об основных положениях нового проекта в сфере культуры и искусства страны рассказала референт отдела образования Департамента науки и образования Министерства культуры РФ Надежда Максимова. 

* * *
Надежда Юрьевна отметила, что вопрос по развитию детских школ искусств сейчас обсуждается в Государственной думе – таким образом, в ближайшие 2–3 недели будут приняты необходимые реформы по модернизации всей системы. В регионы направят новую концепцию развития ДШИ для обсуждения общественности. 

– Уже сейчас можно сказать определенно, что в школах будут два вида программ – предпрофессиональная и общеразвивающая, – говорит Надежда Максимова. – Причем цель предпрофессиональной программы – не только поступление одаренных детей в учебные заведения по творческим направлениям, но и получение более качественного образования. Для способных, может быть, менее одаренных детей, конечно, должна остаться общеобразовательная программа, но сроки обучения по ней будут сокращены. Всем нам предстоит решить вопрос взаимодействия общеобразовательных школ, которые сегодня уже содержат большой блок программ дополнительного обучения, с детскими школами искусств. Впереди также решение очень важных вопросов – по обеспечению ДШИ нормативными и методическими материалами, новыми инструментами, повышению квалификации педагогов.

* * *
О том, что планируется сделать в школах искусства нашей области, рассказала заместитель председателя регионального комитета по делам культуры Ольга Нефедова. Ольга Владимировна подчеркнула, что одна из главных задач определена Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №599 «О мерах в реализации государственной политики в области образования и науки»: к 2020 году увеличить количество детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным программам, до 70–75 процентов. Она отметила, что в 1990 году в регионе было 65 ДШИ, сегодня – 68. В настоящий момент в них обучаются 15986 человек. Количество выпускников детских школ искусств области в течение последних восьми лет достаточно стабильно – около 1500 человек, но это всего 
50 процентов от количества поступивших. Почему только половина? Причин тому несколько. Это и потеря интереса ученика к получаемому образованию, и отсутствие возможности у семьи приобретать дорогостоящие музыкальные инструменты, и отсутствие заинтересованности у самого преподавателя в силу низкой заработной платы и не самых лучших условий труда (обучение детей приходится вести на старых, уже выработавших свой срок инструментах). 

Ольга Нефедова обозначила еще одну проблему детских школ искусств – огромную нехватку кадров. К примеру, более чем из полутора тысяч выпускников ДШИ дальнейшее обучение в учреждениях культуры и искусства продолжили всего 115 человек. В этом учебном году в школы области пришли работать только двое учителей, тогда как потребность в кадрах составила 93 человека. 

* * *
– В нынешней ситуации мы возлагаем большие надежды на перемены, – говорит 
Ольга Владимировна. – Очень хочется, чтобы поднялся статус преподавателя детских школ искусств. Необходимо стимулировать его заинтересованность в результате своего труда. А сделать это можно, повысив уровень материально­технической базы ДШИ и заработной платы педагогов. Так, согласно поручению президента к 2018 году зарплата педагогов ДШИ поэтапно должна подняться до уровня средней по региону. Несомненно, еще большее внимание будет уделяться повышению квалификации преподавателей школ.
Оператор: Руслан ПОПОВ
Автор: Ирина Сергеева
64

Возврат к списку

Тверских детей с нетерпением ждут в лагерях
Считанные дни остаются до начала самых длинных каникул в году. В нашем регионе в загородных, дневных, палаточных лагерях (всего их 600 с лишним) отдохнут более 70 тыс. ребят. Губернатор Игорь Руденя поставил четкую задачу: летний сезон должен пройти на высоком, качественном уровне. Мелочей здесь нет и быть не может. Журналисты «ТЖ» выяснили, как идет подготовка к встрече детей.
24.05.201812:35
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость