24 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Архив 13.04.2010

Пассажиры ждут перемен

Общественный транспорт Твери претерпит кардинальные изменения

В конце прошлой недели губернатор Дмитрий Зеленин посетил с инспекционным визитом троллейбусный парк Тверского МУП «Городской электротранспорт». Его встречали руководители предприятий общественного транспорта, чиновники городской администрации, потенциальные инвесторы с предложениями проектов развития транспортной отрасли.

Общественный транспорт Твери претерпит кардинальные изменения

В конце прошлой недели губернатор Дмитрий Зеленин посетил с инспекционным визитом троллейбусный парк Тверского МУП «Городской электротранспорт». Его встречали руководители предприятий общественного транспорта, чиновники городской администрации, потенциальные инвесторы с предложениями проектов развития транспортной отрасли.
В центре внутреннего двора троллейбусного парка выстроились в ряд девять новых троллейбусов, которые выйдут на маршруты вместо безнадежно устаревших предшественников с клепками на мятых боках, скромненько стоявших у забора в некотором удалении от встречающих губернатора. Новые машины оснащены системой ГЛОНАСС, что позволит диспетчеру контролировать соблюдение водителем каждого троллейбуса графика движения на маршруте. Но, по словам директора МУП «Горэлектротранспорт» Юрия Миненко, менять нужно значительно больше машин. Значительная часть парка троллейбусов имеет запредельную степень износа. Не лучше дела обстоят и с трамваями. Соответствуют всем техническим требованиям всего около 30 из 80.  Основная проблема – убыточность предприятия, долги перед энергетиками и, как следствие, отсутствие средств на обновление подвижного состава. Стоимость разовых билетов, как и единых социальных (ЕСПБ) для пенсионеров и льготников, давно не менялась, а тарифы на электроэнергию увеличиваются регулярно – два раза в год. Юрий Иванович как бы прозрачно намекал губернатору на то, что необходимо пересмотреть и размер тарифов за перевозку пассажиров, конечно, в сторону увеличения.
– Нет, стоимость  проезда мы увеличивать не можем и не будем – это не в интересах жителей областного центра, – категорично отрезал губернатор.  – Тщательно проанализируйте свои расходы и оптимизируйте издержки. Один из способов – введение транспортной карты, которая позволила бы повысить эффективность использования бюджетных средств и сократить убытки транспортных предприятий.
У Юрия Миненко были и свои предложения по снижению затрат. Например, содержать два трамвайных депо для 30 трамваев в наше время недопустимая роскошь.
– От базы на площади Капошвара нам, скорее всего, придется отказаться. Как и от некоторых трамвайных маршрутов. Имеющимся составом мы обеспечим связь между вокзалами, Заволжьем и Соминкой.
Уплотниться,?вероятно, придется и ПАТП-1, приняв на своей базе САХ – спецавтохозяйство по уборке города. А освободившиеся площади могут быть использованы под инвестиционные проекты.
– Областной бюджет может компенсировать часть расходов по перевозке льготников и пенсионеров, – продолжил губернатор, – но при соблюдении одного условия: у городской администрации должна появиться программа развития общественного транспорта. До настоящего времени таковой не представлено, не проводились и общественные слушания по данному вопросу.
Наглядным подтверждением отвратительной работы общественного транспорта является недовольство горожан: интервалы движения большие, график в большинстве случаев не соблюдается.
– Я часто бываю на предприятиях города, – аргументировал свою позицию Дмитрий Зеленин, – и не припомню ни одного случая, когда рабочие не жаловались бы на то, что невозможно приехать на работу ранним утром к первой смене и уехать поздно вечером с последней. Городские чиновники ссылаются на нехватку подвижного состава. В прошлом году областной администрацией для Твери было закуплено
9 троллейбусов и 8 автобусов. Но проблемы как были, так и остаются. Региональная власть готова и в дальнейшем приобретать транспорт для общественных перевозок, но в свою очередь ожидает, что техника будет использоваться эффективно. Очевидно, что для этого необходим системный подход к решению транспортной проблемы, а его как раз нет.
В самом деле, центральные улицы города отданы на откуп частникам – владельцам маршрутных такси, к работе которых и у горожан, и у автоинспекторов большие претензии. Водители неудобных, небезопасных «газелей», устраивая гонки в погоне за клиентом, то и дело попадают в аварии и все равно не справляются с перевозками. А ведь они по первоначальному замыслу должны были занять сегмент рынка, недоступный по тем или иным причинам для общественного транспорта. Давно назрела необходимость вернуть на главные маршруты нормальные автобусы. Но где их взять в достаточном количестве?
На этот вопрос полный ответ нашелся у генерального директора   ОАО «Тверьавтотранс» Александра Рукавишникова:
– На некоторые городские маршруты наши автобусы встали три года назад. Опыт, накопленный за это время, позволяет утверждать, что в городе выручка в два раза выше, чем на загородных маршрутах. Там о рентабельности говорить не приходится. В городе работать с прибылью можно. Мы готовы по лизинговой схеме без первоначального взноса приобрести современные, комфортабельные автобусы ПАЗ-3204. Ресурс кузова и двигателя этой модификации рассчитан на 10–15 лет эксплуатации. Ежемесячно мы готовы ставить на маршрут до 50 таких автобусов.
И уж совсем сенсационное заявление он оставил «на закуску»:
– К концу года мы выпустим на линию настоящие легковые такси с забытыми сегодня таксометрами.
Автор: Андрей ВОРОБЬЕВ, Фото: Константин БЕЖЕЦКИЙ
76

Возврат к списку

В "Старом парке" Твери состоялся масштабный субботник
21 апреля мероприятие прошло на территории Тверского областного ДК "Пролетарка".
21.04.201815:05
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость