22 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 31.07.2012

Пока горит зеленый

Фотограф: Александр Солодков

На заседании общественного совета при министерстве транспорта Тверской области обсуждалось развитие тверского транспорта

– Мы собираемся в третий раз, сегодня – в расширенном составе. На заседание приглашены не только члены общественного совета, но и сообщество авторитетных, уважаемых людей, которые в свое время внесли вклад в развитие Твери и городской транспортной сферы. Главное, чтобы каждая встреча носила результативный характер, ведь здесь рассматриваются серьезные вопросы, волнующие каждого из нас, – дал старт заседанию общественного совета министр транспорта Тверской области Андрей Суязов. 

Действительно, на повестку дня были вынесены вопросы, которые тревожат не только специалистов отрасли, но и всех жителей региона. Новые областные законы в транспортной сфере, организация транспортного обеспечения в Твери и области, будущее тверского пассажирского электротранспорта, пробки в столице Верхневолжья… 

Первым с докладом выступил министр Андрей Суязов. Он познакомил участников заседания с новыми принятыми региональными законами в транспортной сфере, подробно рассказав об одном из них – «О наделении органов местного  самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении Тверской области». У закона длинное название, но суть его проста: существует 9 транспортных межмуниципальных маршрутов, проходящих по территории Твери и Калининского района. Более чем 90% протяженности этих маршрутов приходится на областной центр, и только несколько километров – на соседний район. Новый закон дает возможность столице Верхневолжья рассматривать концепцию транспортного развития города с учетом пригорода. Андрей Суязов рассказал также о реализации программы «Доступная среда». 

Напомним: цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их комфортным доступом к объектам социальной инфраструктуры, активное вовлечение в общественную жизнь. В рамках программы, со­
общил министр транспорта Тверской области, будет приобретено 13 низкопольных троллейбусов и автобусов и обустроено несколько остановочных комплексов. 

Вторым со своим докладом выступил руководитель отдела транспорта администрации города Твери Михаил Суханов. Его сообщение о состоянии тверского пассажирского транспорта было кратким и наводило на довольно грустные размышления. Техническое состояние автобусов и троллейбусов Михаил Суханов оценил как удовлетворительное и сообщил о планах по открытию новых автобусных маршрутов. А вот трамвайный парк не выдерживает никакой критики: средний возраст тверских трамваев – 22 года, частые сходы с рельсов заставляют всерьез задуматься о состоянии трамвайных путей. В ответ на вопрос о плане развития транспорта в областном центре Михаил Суханов сослался на готовящийся новый генплан – он, по словам руководителя городского отдела транспорта, станет отправной точкой для концепции развития транспортной сферы. 

Краткий отчет руководителя городского отдела транспорта вызвал множество вопросов. Слово взял председатель совета ветеранов муниципальной службы города Твери Николай Коробкин. Он был категоричен: 

 – Трамвай и троллейбус – безопасные, экологичные виды пассажирского транспорта, отказываться от них ни в коем случае нельзя. А проблему транспортного коллапса нужно решать в три этапа: разработать концепцию развития городского транспорта, нацеленную на решение накопившихся в этой сфере проблем; представить готовящийся генплан на экспертную оценку и обсуждение специалистам транспортной отрасли, строителям, архитекторам и представителям общественности; до принятия нового генплана руководствоваться имеющимся, а на переходный период разработать программу развития транспортной и дорожной сети. 

С докладчиком были согласны многие. Ведущий заседания – заместитель председателя общественного совета при министерстве транспорта Тверской области, преподаватель Тверского учебно­курсового комбината автомобильного транспорта Рустам Зайнутдинов обратил внимание собравшихся на проблему недостаточной подготовки водителей маршрутных такси. Руководитель Управления государственного дорожного надзора Тверской области Галина Архипова высказалась в пользу транспорта большей вместимости и комфортности, посетовав на идущую в Твери «охоту» за пассажирами. 

 – Когда происходит ДТП с участием маршрутки, каждый раз звучит извечный вопрос: «Кто виноват?» Замечу: перевозчики ни разу не извинились перед пострадавшими пассажирами. Пока мы не вмешались, в газетах выходили объявления о продаже маршрутов. А арбитражные суды, рассматривающие дела о недобросовестных перевозчиках, часто выносят решения в пользу последних или ограничиваются минимальными штрафами.

Еще жестче высказался Виктор Цыганов – бывший начальник промышленно­транспортного отдела  при обкоме КПСС, работавший долгие годы в транспортной отрасли Верхневолжья, в том числе на крупнейшем предприятии Твери – вагоностроительном заводе. Он адресовал Михаилу Суханову ряд острых вопросов, под которыми наверняка подписались бы большинство тверитян. Каково техническое состояние трамваев и трамвайных путей? Осуществляется ли их ремонт? Каково число единиц пассажирского транспорта в 1990 и 2012 годах – трамваев, автобусов, троллейбусов? Какова себестоимость пассажирских перевозок на трех основных видах транспорта? Какова динамика этих перевозок в цифрах и процентах? Известна ли динамика безопасности движения в городе, проводится ли анализ ДТП с участием пассажирского транспорта? Выяснилось, что у 98% тверских трамваев и 60% автобусов и троллейбусов истек срок эксплуатации. Срок службы закончился у 92% тверских трамвайных путей. Реальная себестоимость пассажирских перевозок растет: по данным на 2012 год, для трамвая и троллейбуса она составляет 16 рублей 73 копейки. 

А на вопрос о динамике безопасности дорожного движения в Твери ответил не Михаил Суханов, а представитель ГИБДД: привел две показательные цифры – в этом году произошло 31 ДТП с участием маршруток, в прошлом году – 14. Динамика, как говорится, налицо. 

Заседание общественного совета, на котором обсуждались самые актуальные вопросы, связанные с развитием транспорта в Твери, продолжалось более двух часов. Итогом стали принятые рекомендации и предложения, которые не лягут под сукно, а, надеемся, будут претворены в жизнь.

Напоследок после бурных дискуссий и обсуждений участники заседания познакомились с презентацией проекта «Интеллектуальный город», разработанного группой компаний «ВессоЛинк». Увиденное и услышанное позволяет надеяться: рано или поздно проблемы, о которых шла речь на заседании, будут решены, на все вопросы будут получены ответы, а транспортная сеть областного центра станет комфортной и безопасной.
Автор: Юлия НОВИЦКАЯ
80

Возврат к списку

В Твери прошел Международный праздник козлов ВИДЕО
20 мая в Твери прошел фестиваль "Козловы всех стран, соединяйтесь!"
22.05.201813:57
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость