25 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 13.07.2012

Исследуя древнюю традицию

Фотограф: Наталья Зимина

Владимир Ростов открыл персональную выставку.

Экспозиция работ живущего сейчас в Кимрах художника, развернутая в малом зале городского музейно-выставочного центра, озаглавлена «Свет православия», в нее вошли более семидесяти произведений – живопись, а также акварель, про которую знатоки и ценители замечают: «Здесь он пишет и рисует одновременно».

Владимир Ростов учился в Уральском училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле, впоследствии жил и работал в Симферополе, потом переехал в Кимры, про которые местный коллекционер Александр Сазонов сказал, что там все располагает и к творчеству, и к беседе. Последнее тем более актуально, что художник склонен не только к прямой работе с объективной реальностью, но и к философскому ее осмыслению, будь то столь любимые им в юности классические тексты Платона и Аристотеля или христианская концепция света как видимого проявления божества. 

Вместилищем этого света для него стал православный храм – и как совокупность высших художественных достижений своего времени со всеми их специфическими приемами и особенностями, и как особое пространство, в котором свет, переживая определенные метаморфозы, приобретает новое мистическое качество. Еще в Симферополе Владимир Ростов сделал цикл из десяти выставок, объединенных общей темой «Свет и тишина». Потом были «Путь к свету», «Возвращение света» и, наконец, «Свет православия». 

Склонность к тихому размышлению и философской беседе проявляется в работах Владимира Ростова как в сдержанности колорита, основанного на приглушенных пастельных тонах, так и в богатстве ассоциативных связей, замешанных на использовании самых разных мотивов с разной же символикой – от одного из самых значимых в христианстве образа корабля как символа надежды до уютной «домашней» орнаментики лоскутного одеяла. В сущности, каждая его работа представляет собой многослойный ребус, разгадывая который зритель находит все новые и новые, близкие лично ему смыслы. Основой для раскрытия этих смыслов часто бывает именно храмовое искусство – и собственно классическая сюжетная композиция, как в полотне «Белая Троица», так и особый бледный колорит полустертых фресок, одновременно проглядывающих сквозь глубину времени и взирающих на нас с высот иного, таинственного мира. Интересно, что в этом контексте художнику даже удалось визуально воплотить звук: на акварели «Вечерний звон» характерное для техники а-ля прима расползание краски по мокрой бумаге не просто обозначает, но почти физически передает густую вибрацию колокольного звона.

Владимир Ростов не опускается до грубой лобовой трактовки христианского мировоззрения, чем грешат сейчас многие художники, – не зря Борис Федоров назвал эту тему «глобальной и чуть конъюнктурной». Уважая своего зрителя, он предоставляет ему возможность созерцать и размышлять самостоятельно. Об этом говорил Николай Чувахин, отметивший, что эксперименты с цветом и светом Владимир Ростов предпринимает не ради сухого формального поиска, но ради возможности проникнуть в глубины духа самому и указать туда путь зрителю, не диктуя, но размышляя вместе с ним.

Впрочем, традиционными христианскими мотивами Владимир Ростов не ограничивается. Очень интересны его полотна, посвященные Кимрам – городу действительно в высшей степени живописному. Он не пишет натуральные доскональные ландшафты, он формирует собственные образы города, похожие на театральные декорации, но при этом «портретно» узнаваемые – в них наглядно проявляются внутренний характер города и многоплановость его бытия. Таков, к примеру, его «Кимрский модерн» – полотно, представляющее собой по сути мини-исследование этого специфического явления провинциальной архитектуры. Интересно, что даже при внимательном рассмотрении работы Владимира Ростова трудно классифицировать по утилитарному признаку: эту пограничность и одновременно универсальность отметил Борис Федоров. Одна и та же вещь с равным успехом может бытовать и как книжная иллюстрация, и как монументальная роспись, и как станковое произведение, и как театральный эскиз. В этом взаимопроникновении и синкретичности, наверное, и стоит искать корни особого творческого метода Владимира Ростова – художника, не только смотрящего и видящего, но также читающего и думающего. 

Автор: Наталья ЗИМИНА
34

Возврат к списку

Народный артист СССР Василий Лановой представил в Твери моноспектакль о войне. ВИДЕО
В областном ДК «Пролетарка» в Твери прошла общественно-патриотическая акция «Спасибо за верность, потомки!». В рамках этой акции народный артист СССР Василий Лановой посетил Тверь.
25.04.201815:25
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость