26 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 06.04.2010

ОАО «ТВЗ»: жизнь в рабочем ритме

Крупнейшее предприятие Тверского региона успешно справляется с производственной программой

Весна – это всегда новые планы. Когда вскрываются реки – открываются и перспективы! Как завод завершает первый квартал – с этим вопросом мы пришли к генеральному директору Тверского вагоностроительного завода Александру Василенко. Какое настроение у коллектива, пережившего такой нелегкий год?

Крупнейшее предприятие Тверского региона успешно справляется с производственной программой

Весна – это всегда новые планы. Когда вскрываются реки – открываются и перспективы! Как завод завершает первый квартал – с этим вопросом мы пришли к генеральному директору Тверского вагоностроительного завода Александру Василенко. Какое настроение у коллектива, пережившего такой нелегкий год?
­– Весеннее настроение! Вагоностроители – народ сильный. Вы знаете, что в связи с кризисом мы переживали серьезные трудности – впрочем, как и  все машиностроительные предприятия. Но мы не опустили рук, работали упорно, и потому потери были минимальными. Уже к концу прошлого года мы могли с уверенностью заявить, что Тверской вагоностроительный завод преодолел самый сложный этап…
– И теперь ваш состав уверенно движется по намеченному маршруту. Завод работает ритмично, и для Твери это очень важно, Александр Альбертович. Ведь наш город социально-экономическую ситуацию в стране всегда по вагонзаводу оценивал. Горожане видят, как по утрам вагонники спешат на работу, и понимают: все нормально, жизнь продолжается.
– Мы это знаем и весь последний очень нелегкий год ощущали душевную поддержку наших земляков. Сейчас мы работаем в две смены и планируем поддерживать этот режим в течение всего года. Пока с семичасовым рабочим графиком, а дальше загадывать не будем. Но прогнозы у нас обнадеживающие.
–  Ну и слава Богу! Намеченная производственная программа выполняется?
– Да, мы получили и точно в срок отработали все заказы, на которые рассчитывали в первом квартале. В течение последующих месяцев мы также будем обеспечены работой, пусть и не на полную производственную мощность, а как я уже говорил, в масштабах семичасового рабочего дня, и никаких высвобождений у нас не предвидится.
ОАО «РЖД» заказало нам 500 вагонов, на большее у железной дороги, к сожалению, пока нет средств.  Это 
40 штабных вагонов, 3 вагона-ресторана и более 400 плацкартных.
В мае мы отправляем заказчику поезд постоянного формирования – это 31 вагон; сейчас мы завершаем последнюю отделку.
На минувшей неделе мы также получили довольно большой заказ для частного перевозчика – это 38 традиционных купейных вагонов.
– Александр Альбертович, когда мы беседовали в канун нового года, вы упоминали о завязавшихся контактах с одной из арабских стран – речь шла о крупном тендере, в котором вы участвовали и определенно рассчитывали на успех, пообещав «где-нибудь весной» рассказать подробнее. Думаю, пришло время сдержать обещание!
– Да, мы будем делать пассажирские вагоны для Египта. Это очень хороший заказ: не такой крупный – всего 60 вагонов, из них  в этом году – 27. Но это вагоны габарита RIC!
– Вы их еще не делали?
– Нет, пока не делали, но нам это вполне по силам. Сейчас уже заканчивается разработка конструкторской документации, идет подготовка производства.
– Тогда это очень серьезно, Александр Альбертович. Это же выход на новые рубежи!
– Да, это вагоны RIC и это выход на богатый арабский рынок с его узкой колеей. Мы надеемся, что вслед за Египтом сможем установить взаимовыгодное сотрудничество с железнодорожными компаниями других арабских стран, например, с Ливией.
– Да, это огромные перспективы. Конечно, это сложная задача, но нашим вагоностроителям, с их интеллектуальным и производственным потенциалом, она вполне по плечу.
Александр Альбертович, а ведь у вас есть еще один проект – центры технического обслуживания…
– Да, мы намерены их создавать; пока два, с огромной зоной охвата –  это будет вся европейская часть России. Один разместится на Северном Кавказе – в Адлере, другой – в Санкт-Петербурге, на Северо-Западной (Октябрьской) железной дороге. А затем мы пойдем дальше – за Урал, в Сибирь…
Это очень серьезный и ответственный шаг, работа предстоит большая и потребует новых организационных решений. Такого в практике нашего завода пока не было. Но, с другой стороны, каждый производитель несет ответственность за свою продукцию! Раньше возникающие замечания – а это неизбежно для любого производства – оперативно устранялись в крупных депо, туда выезжали наши работники. Теперь эти вопросы будут решаться в наших центрах. С постоянным персоналом.
– Это экономически выгодно?
– Несомненно! Это существенная экономия и … неплохие перспективы.
– Вот-вот, начинается самое интересное!
– Да. Мы участвуем в тендере на постгарантийное обслуживание наших вагонов по части электроники и электроснабжения. И это, как все понимают, дополнительный объем работ.
– Приближаются майские праздники, среди ветеранов вагоностроительного  много фронтовиков. Будете поздравлять, Александр Альбертович?
– Разумеется! Завод будет чествовать своих героев. К сожалению, рядом с нами их осталось уже немного.
– Уже решено, как завод будет работать в мае?
– Да, мы посоветовались с профкомом и совместно приняли решение: устроим майские каникулы за счет продленного на час апрельского рабочего графика.
То есть в апреле будем работать не  7 часов в день, а 8, но зато отдыхаем всю первую декаду, включая те 4 рабочих дня, между двумя праздниками. Людям так  удобнее: можно куда-нибудь съездить и отдохнуть с детьми, подготовить дачу  к летнему сезону, поработать на огородах…
– Конечно, надо же посадить картош­ку!  Да, это отличное решение.
– Люди довольны. Но мы все равно провели опрос в цехах и заручились согласием каждого.
– Что же, Александр Альбертович, «ТЖ» и все наши читатели рады, что Тверской вагоностроительный завод живет в хорошем деловом ритме и его коллектив с оптимизмом смотрит в будущее. Удачи вам и вашим товарищам!
Автор: Лидия ГАДЖИЕВА
74

Возврат к списку

В Тверской области стартовали массовые субботники
На этот весенний призыв снова откликнулись миллионы жителей России. Лопата, грабли и мешок для мусора по-прежнему остаются для многих гораздо более убедительными аргументами, чем давно надоевшая фраза: «Убирать город должны специальные службы – при чем здесь я?». 
26.04.201818:18
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость