20 Июня 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 03.05.2012

Обсудим на дорожку

Фотограф: Архив «ТЖ»

Апрель в Тверской области прошел под знаком безопасности дорожного движения. В начале месяца этой теме было посвящено заседание межведомственной комиссии, которую возглавил губернатор Андрей Шевелев. Затем прошло региональное селекторное совещание с руководителями муниципальных комиссий...

В начале месяца этой теме было посвящено заседание межведомственной комиссии, которую возглавил губернатор Андрей Шевелев. Затем прошло региональное селекторное совещание с руководителями муниципальных комиссий, а его логичным продолжением стало очередное заседание общественного совета при министерстве транспорта Тверской области.

Деньги любят контроль
На повестку общественного совета, состоявшегося в последних числах месяца, были вынесены четыре основных вопроса, от которых зависит безопасность на наших дорогах, – состояние дорожной сети, транспортное обслуживание Твери, закон о такси и стоимость ЕСПБ. Качество дорог в регионе вызывает озабоченность не только у автомобилистов. Областная власть относит эту проблему к разряду первостепенных. Понятно, что для ее решения в первую очередь требуются деньги. А они в этом году есть – бюджет регио­нального дорожного фонда составляет свыше 4 млрд. рублей. Кроме того, с созданием фонда изменился механизм финансирования ремонтных работ: если часть денег не будет использована в текущем году, эти средства перейдут на следующий. Раньше, как известно, они возвращались в областной бюджет и получить их обратно было достаточно сложно. Для нашей области, занимающей по протяженности дорог первое место в ЦФО и четвертое в России, это, конечно, плюс.

Однако деньгами, по словам министра транспорта Тверской области Андрея Суязова, ямы не заделаешь. Для этого требуется немало составляющих: активность глав муниципалитетов, техника, квалифицированные кадры, добросовестные подрядчики, а главное – контроль качества работ и сроков, в которые они выполняются. И, безусловно, новые технологии. Но применение западных ноу-хау на тверских дорогах не всегда дает ожидаемый результат. Выходом из ситуации должны стать технические решения, разработанные с учетом местных особенностей климата, геологии и т.д. В этом, как сказал руководитель Минтранса, область рассчитывает на сотрудничество с Тверским государственным техническим университетом. Председатель общественного совета, президент ТГТУ, профессор Вячеслав Миронов подтвердил: у вуза для таких разработок есть все возможности.
Что касается планов на предстоящий сезон, то силы дорожников будут прежде всего направлены на ликвидацию ямочности, которая является причиной каждого третьего ДТП. Устранить аварийный фактор необходимо в короткие сроки, но время, отведенное для приведения дорожной сети в порядок после зимы, еще есть: все дороги 1-го класса регионального и межмуниципального значения, а это 2,5 тыс. км, должны быть отремонтированы до 30 июня.

Также общественники обсудили стратегию развития отрасли, которую подробно представил в своем докладе министр Андрей Суязов.

Закончить дорожную тему хотелось бы еще одной хорошей новостью. В конце мая – начале июня определится генеральный подрядчик, который будет осуществлять ремонт Восточного моста в Твери. Деньги на проведение работ уже выделены – это более 700 миллионов рублей.

Белый список
Закон «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области» действует уже несколько месяцев. Одно из его требований – наличие разрешения на перевозку пассажиров такси. На сегодняшний день в министерство подано 178 заявлений на получение разрешений на 588 транспортных средств. Из них 172 заявителям уже выданы разрешения на 573 ТС. Однако это всего лишь 2% от общего числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся в регионе таксомоторными перевозками. Остальные не торопятся, хотя все условия созданы: документ выдается сроком на 5 лет и стоит 500 рублей для каждого транспортного средства, что на порядок ниже, чем во многих других регионах России.

– Проблема в том, – отметил в своем выступлении Андрей Суязов, – что бизнес не хочет легализоваться. От этого теряет не только государство, так как оно недополучает солидную сумму налогов, но и жители области: услуги такси зачастую предоставляются на очень низком уровне.
С мнением министра согласился и преподаватель ФГУ «Тверской учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» Рустам Зайнутдинов. Он вспомнил прежние времена, когда к водителям такси предъявляли очень строгие требования, и не только к стажу работы и профессиональным качествам, но и к культуре обслуживания. Член общественного совета при министерстве транспорта Тверской области Сергей Киселев привел пример, как работают участники этого рынка в западных странах. Они учтивы, открывают пассажирам двери, укладывают багаж. О такой «мягкой посадке» клиенты наших такси пока не мечтают. Более того, за транспортировку даже небольшого чемодана некоторые перевозчики сразу удваивают стоимость своих услуг. Все это является нарушением прав потребителя, но призвать к ответу можно только тех таксистов, которые имеют разрешение. Чтобы подобные мелочи не портили настроение пассажирам, благоразумнее пользоваться услугами лицензированного такси. Информацию о номерах автомобилей, имеющих разрешение, можно найти на сайте регионального минтранса.

На уровне комфорта
Еще один ключевой вопрос, который эксперты совета обсудили в ходе заседания, – стоимость единого социального проездного билета. Она не менялась с 2005 года (когда проезд в общественном транспорте стоил 5 рублей) и сейчас является одной из самых низких в ЦФО: 312–390 рублей в зависимости от района. (Для сравнения: в Ярославле аналогичный проездной стоит 612 рублей, в Вологде – 700.) Но это полная стоимость, а для льготных категорий граждан она составляет 64 рубля (в Рязани – 220 рублей, в Вологде, Туле и Орле – 300, в Смоленске – 370). Понятно, что автотранспортные предприятия несут убытки и настаивают на увеличении стоимости ЕСПБ. Но главное – страдают сами тверитяне. Общественники согласились, что необходимость в повышении стоимости ЕСПБ, безусловно, есть, так как нужно обновлять общественный транспорт и повышать уровень комфорта. К слову, компенсация разницы стоимости проездного идет и будет продолжать идти из областного бюджета. В прошлом году на эти цели из региональной казны выделено почти 370 млн. рублей.

Следующее заседание совета состоится в июне, и его главной темой станет качество дорожных работ.

Автор: Марина ПРИТВОРОВА
61

Возврат к списку

Игорь Руденя считает необходимым обеспечить художественное и эстетическое образование детям
Развитие системы государственной поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи Тверской области стало главным вопросом заседания регионального Правительства, которое 19 июня провёл губернатор Игорь Руденя.
19.06.201815:28
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость