24 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 29.03.2010

ДАртаньян ушел в народ

На тверской сцене лучшими Маугли и ДАртаньяном был Владимир Павленко

Владимир Павленко в 1987 году окончил Ростовское театральное училище, работал в театре юного зрителя в Ростове-на-Дону (1986–1989) и Твери (1989–2007). В 2005-м с красным дипломом окончил режиссерский факультет театрального училища им. Б. Щукина (мастерская Л. Хейфица). «Стойкий оловянный солдатик» В. Андреева – режиссерская работа Павленко в Калужском театре драмы – признан лучшим детским спектаклем года сезона 2004/05. С 1 сентября 2006 года он работает главным режиссером Тверского народного театра драмы.

На тверской сцене лучшими Маугли и ДАртаньяном был Владимир Павленко

Владимир Павленко в 1987 году окончил Ростовское театральное училище, работал в театре юного зрителя в Ростове-на-Дону (1986–1989) и Твери (1989–2007). В 2005-м с красным дипломом окончил режиссерский факультет театрального училища им. Б. Щукина (мастерская Л. Хейфица). «Стойкий оловянный солдатик» В. Андреева – режиссерская работа Павленко в Калужском театре драмы – признан лучшим детским спектаклем года сезона 2004/05. С 1 сентября 2006 года он работает главным режиссером Тверского народного театра драмы.
– Владимир, в народный театр актеры приходят «с улицы», режиссеры – из профессиональных театров. Ведь так?
– У нас есть и профессиональные актеры. А что касается режиссеров, ну да, таковы требования труппы. Если режиссер актеров не устраивает, они просто перестают ходить в театр – денег-то за это не получают. Если режиссер не нравится, актеров никто не заставит репетировать, могут и руководству Дома учителя высказать претензию: мол, кого это вы тут нам взяли?
– Зачем режиссеры идут в народный театр?
– За всех говорить не буду, о себе могу сказать: мне предложили, и я пришел, чтобы ставить творческие эксперименты. Однако скоро понял, что экспериментам в самом смелом понимании этого слова здесь не место – у народного театра есть свой зритель и свои традиции, своя богатая история декабре 2010 года ему исполнится 90 лет). Надо соответствовать ожиданиям публики.
Думаю, любому режиссеру хорошо бы прожить опыт народного театра, истоки которого те же, что и театра Брехта, Мольера, Станиславского, когда искусство создается из того, что есть. Если уж небедный Станиславский ходил на блошиный рынок в поисках реквизита и костюмов… Это в государственном театре художник нарисовал, снабженец достал, цеха сделали. Голь на выдумки хитра – именно про нас. Это развивает воображение, находчивость, фантазию и характер режиссера. Здесь я стал понимать, что в профессиональном театре много суеты, мелочей, неважного. Что для заявлений «Не будет чего-то такого (например, детали реквизита), так и премьеры не будет!» здесь не может быть оснований. Артист есть, и это главное.
– Кроме воображения режиссеру в народном театре требуются данные педагога?
– Конечно. Хотя режиссер по своей сути и педагог тоже, в основе его профессии – помогать актеру. Честно говоря, я не вижу разницы между государственным и народным театром. Есть сцена, есть артисты, есть зритель. Если вы считаете, что имеете право выходить на сцену, значит, несите ответственность без всяких скидок! Я с удовольствием делюсь всем, что знаю, актеры с удовольствием принимают. Они мне верят, у нас полное взаимоуважение. С радостью прихожу на работу, мне интересен сам процесс репетиции, сам процесс создания жизни на сцене.
– Разве профессиональная подготовка актера совсем ничего не значит?
– Есть в труппе театра такие актеры – язык не повернется назвать их непрофессиональными Есть с дипломом театральных училищ, есть молодежь, делающая первые шаги. Опытные актеры, проработавшие в театре 20–30 лет, все равно будут отличаться от тех, кто только начинает свой путь.
– Только что вошедшие в труппу молодые люди через несколько лет станут хорошими артистами?
– Да. Если у них есть желание. Я вижу, как они меняются, как растут.
– И что, всех, кто хочет, берете в труппу?
– После года занятий. Евгений Борисович Ефимов, наш старейший актер, ведет школу актерского мастерства. Все новички занимаются у него, на этом этапе происходит отсев – не потому, что мы берем тех, кто нравится, а потому, что бурный поначалу энтузиазм нередко спадает, и через несколько занятий некоторые уходят. Распределение ролей делаем не по стажу, а по данным актера. Бывает, человек в труппе только год, а уже получает главную роль.
– Володя, из актеров ты ушел в режиссеры, из профессионального театра – в народный. Что дальше?
– Не знаю, что будет завтра. Мне нравится свобода, нравится поговорка «Когда люди планируют, боги смеются». Кто бы мне сказал пять лет назад об этом, сам не поверил бы. И сейчас мои коллеги говорят: «Ты что? Надо заниматься карьерой!». Но я получаю здесь все, что хочу получить от театра. Карьера меня не интересует. И более того, чем больше живу, тем скорее склоняюсь к мысли, что карьера, звания, стабильность – от лукавого. Главное – творчество, а оно здесь есть. Большего нечего и желать.
Автор: Мария СПИРИДОНОВА, Фото: Ольга МОИСЕЕВА
48

Возврат к списку

Тверских детей с нетерпением ждут в лагерях
Считанные дни остаются до начала самых длинных каникул в году. В нашем регионе в загородных, дневных, палаточных лагерях (всего их 600 с лишним) отдохнут более 70 тыс. ребят. Губернатор Игорь Руденя поставил четкую задачу: летний сезон должен пройти на высоком, качественном уровне. Мелочей здесь нет и быть не может. Журналисты «ТЖ» выяснили, как идет подготовка к встрече детей.
24.05.201812:35
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость