25 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 23.03.2010

HR-мастерская: Учимся думать головой клиента

В предыдущем нашем выпуске мы начали знакомить вас со SWOT-анализом. А теперь, как обещали, даем несколько практических рекомендаций по его подготовке и проведению.

В предыдущем нашем выпуске мы начали знакомить вас со SWOT-анализом. А теперь, как обещали, даем несколько практических рекомендаций по его подготовке и проведению.
Для начала необходимо определиться, с какой целью будет проводиться анализ. Наиболее часто при помощи SWOT-анализа рассматривают положение и перспективы компании на рынке, положение филиала компании в регионе, перспективы выведения новых продуктов или услуг на рынок, а также возможности для увеличения объема продаж определенного товара либо продукции в целом. Реже ставятся такие цели, как, например, поиск новых ниш на рынке, разработка стратегий борьбы с конкурентами, оценка положение компании на рынке труда и т.п.
Определились с целью — формулируем вопрос, так как при анализе к нему необходимо будет обращаться. Например: «Что помогает/мешает повысить объем продаж?», «Что поможет/помешает выбрать нашу компанию работникам?» и т.д. При этом необходимо определиться с ключевыми потребностями того сегмента (группы лиц или предприятий), на который мы собираемся воздействовать. Недаром говорится, что «маркетинг — это умение думать головой клиента». То есть мы выписываем все значимые критерии для принятия решения о покупке нашего продукта/услуги потребителем. Затем ранжируем их по степени значимости в убывающем порядке. Этот список должен быть перед глазами, когда мы будем определять сильные и слабые стороны нашего предприятия.
SWOT-анализ лучше всего проводить усилиями не одного маркетолога, а всей управленческой команды. Ведь все мы являемся носителями определенной информации, и обмен ею придаст общей картине необходимую детальность. А если мы рассматриваем, например, возможности увеличения объемов продаж, то желательно присутствие и нескольких рядовых сотрудников. Очень полезно услышать мнения «с переднего края». А для сотрудников это может стать хорошим мотиватором — их привлекли к управлению компанией. При этом команда должна быть сбалансированной. Желательно собрать в ней представителей ведущих направлений или отделов. Если в команде образуется «лобби» какого-либо направления или мнения, будьте готовы к тому, что это большинство сможет «перетянуть одеяло» интересов на себя. Результаты при этом получаются искаженными, а значит, часы работы команды — потерянными.
Если вы опасаетесь субъективных оценок в проводимой работе или никогда не использовали эту методику, лучше привлечь консультанта. У каждого из нас есть множество методик для работы с информацией, а также опыт работы с ними. Во-первых, консультант поможет избежать методических ошибок; во-вторых, в качестве нейтрального участника подметит упущенные вопросы и возможности для рассмотрения;
в-третьих, в качестве критика поможет сократить субъективизм и стереотипность восприятия общей картины. SWOT-анализ требует не только большого внимания и серьезного анализа, но и длительной дискуссии. Присутствие стороннего специалиста позволит участникам оставаться в рамках конструктивного рассмотрения принимаемых факторов.
Автор: Рубрику ведет бизнес-тренер Марина ШМАГИНА
20

Возврат к списку

В "Старом парке" Твери состоялся масштабный субботник
21 апреля мероприятие прошло на территории Тверского областного ДК "Пролетарка".
21.04.201815:05
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость