21 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 12.09.2011

На водной основе

Фотограф: Илья Безручко

«Акварельная рапсодия» зазвучала в зале искусств Тверской областной библиотеки имени А.М. Горького – так называется выставка акварелей Евгении Пигаркиной.

Рапсодия – термин, применимый больше к музыкальному, чем к изобразительному искусству, он означает вдохновенное музыкальное повествование для нескольких инструментов или оркестра. Но при взгляде на картины Евгении Пигаркиной ощущение музыкальности наполняет и долго не покидает зрителя. Это достигается силой оркестрового звучания красок, сюжетов, тем, что сама же художница выступает и в качестве композитора, создавшего с помощью акварели эту рапсодию на листе бумаги, и главного, единственного и неповторимого ее исполнителя. Цветные и монохромные акварели пестрят деталями, от чего возникает эффект присутствия, и картины словно оживают, зритель видит не перенесенные на бумагу постановки и пленэрные впечатления, а художественные образы.

Евгения Пигаркина по образованию филолог, но творчество настолько увлекло ее, что она решила посвятить себя именно изобразительному искусству: окончила Московскую специализированную школу акварели Сергея Андрияки, а сейчас учится на втором курсе Тверского художественного училища имени Алексея Венецианова.

Входя в зал искусств Горьковки, зритель видит натюрморты, выполненные в ныне редкой технике многослойной акварели, при которой изображение, наносимое на бумагу слой за слоем, обогащается новыми цветами и оттенками. В дореволюционной России это была излюбленная техника акварелистов, на время ее подзабыли, и вот теперь она вновь становится актуальной.
Евгения считает акварель эмоциональной, изысканной и гармоничной.

– Благодаря своей камерности она близка нашему дому, делает его теплее, уютнее, индивидуальнее, – говорит она. – Белый «экран» бумаги вместе с широчайшей палитрой красок создают бесконечные вариации оттенков цвета и ощущение загадочного внутреннего света.
В каждом натюрморте, включенном в экспозицию, по мнению Евгении Пигаркиной, заключен свой одухотворенный микромир, и задача художника – не просто красиво расставить предметы, но увидеть в этой постановке идею, достойную быть воплощенной в материале. Так появляются акварели воспоминания, акварели настроения. На листе «Летние васильки» запечатлен тот самый миг, когда сорванные после июльского ливня цветы были принесены в дом, поставлены в вазу и теперь они, мокрые, еще полные жизни, заполняют все окружающее пространство комнаты неповторимой свежестью цветущего поля. Такие работы обычно сами «просятся» в интерьер и прекрасно в нем смотрятся.

Монохромные работы Евгении выполнены в технике гризайль, которая разрешает автору особенно не отвлекаться на подборе цвета. В этом есть свой смысл еще и потому, что гризайль позволяет увидеть поведение красок по мере их высыхания, ведь обычно акварель, высыхая, светлеет примерно на одну треть первоначального, так называемого сырого тона. Евгения Пигаркина использует один цвет, плавно переходит от насыщенного оттенка к более легкому, демонстрируя не только известное владение техникой акварели, но и вполне достойный уровень рисунка, по которому во все времена судили о мастерстве художника.

На картине «Память» изображены знакомые всем предметы, связанные с одним из самых драматичных периодов истории нашей страны – Великой Отечественной войной: кусок черного хлеба, граненый стакан, фляжка, керосиновая лампа и чуть приоткрытый коробок со спичками, одна из которых, обгорелая, бережно положена на стол... Монохромность в данном случае работает на замысел – строгие, лаконичные, но о многом говорящие линии, оттенки и тени делают эту довольно скромную композицию художественным высказыванием на тему войны. Все работы, составившие экспозицию, показывают, насколько трудолюбив их автор – композиции листов тщательно проработаны, в них нет ничего случайного, более того, глубина акварели схожа с глубиной картин, написанных маслом. И это сравнение с масляной живописью, озвученное искусствоведом Евгенией Грачевой, чаще всего приходит во время знакомства с работами Евгении Пигаркиной.

Вполне возможно, что в скором времени с акварелями Евгении смогут познакомиться не только тверские поклонники живописи, но и любители изящных искусств Оснабрюка, немецкого города-побратима областного центра. Официальный представитель Оснабрюка в Твери Наталья Коопман, принимавшая активное участие в подготовке выставки Евгении Пигаркиной в зале искусств, пообещала всячески содействовать в организации вернисажа молодой художницы из Твери в Германии.

Автор: Павел КИРИЛЛОВ
1144

Возврат к списку

В Тверской области прошел ежегодный усадебный праздник "Сиреневое Домотканово"
В залах усадебного дома были представлены подлинные работы Валентина Серова – живописный эскиз к картине "Русалка" и графические работы из фондов Тверской областной картинной галереи.
20.05.201811:55
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость