20 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Туризм 06.06.2011

Сергей АРИСТОВ: К нам приезжают за впечатлениями

О новых подходах в туристическом бизнесе.

Сегодня уже никто не сомневается в том, что туризм – полноценная и очень перспективная отрасль экономики. О ее большом потенциале, особенно в нашем экологически привлекательном регионе с богатыми историко-культурными традициями, говорится много. Но реализация конкретных проектов пока идет со скрипом, упираясь в препятствия – мнимые и вполне конкретные. Заместитель губернатора области Сергей АРИСТОВ, которому с марта текущего года поручено курировать это направление работы, рассказал корреспонденту «ТЖ», какие перемены нужны тверскому туризму и что предстоит для этого сделать.

– Сергей Анатольевич, на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства трижды заслушивался доклад профильного комитета о перспективах развития бизнеса в туристической отрасли. И трижды обсуждение темы переносилось на следующее заседание. В чем причина?
– В докладах не была отражена системность работы, отсутствовали конкретные идеи, предложения. Знаете, ведь мы с коллегами собираемся не для того, чтобы поставить «галочку» напротив очередного мероприятия в плане работы совета. Эксперты дают конкретные рекомендации исходя из комплексного анализа текущей ситуации, стратегических задач отрасли. Ни того, ни другого мы пока не услышали. В этом одна из ключевых проблем развития туризма в нашем регионе. Пора менять отношение к туристической сфере. Это не абстрактный социальный проект, в котором задействовано большое количество людей, на сегодняшний день не всегда ясно понимающих, чем же все-таки себя занять, а весьма перспективный бизнес. И недостаточно об этом просто говорить, нужны решения. В течение ряда лет я занимаюсь развитием предпринимательства в Верхневолжье. Уже созданы инфраструктура господдержки малого и среднего бизнеса, развивается система информационной и финансовой помощи тем, кто решился открыть свое дело. Считаю полезным перенести механизмы и методы управления в предпринимательском секторе на сферу туризма.

– С чего начнете?
– С инвентаризации. Речь идет об анализе состояния дел на действующих и строящихся объектах, актуализации существующих идей и проектов и, что особенно важно, об оценке кадрового потенциала в туриндустрии. За два месяца я встретился почти со всеми наиболее активными людьми, работающими на этом рынке: представителями муниципалитетов и бизнес-лидерами. Мы обсудили проблемные вопросы, в том числе связанные с развитием туристической инфраструктуры. Ведь задача состоит не только в том, чтобы год за годом увеличивать потоки туристов в регион. Важно, чтобы гости получали максимум позитивной информации о Верхневолжье, уезжали с хорошими впечатлениями, возвращались к нам еще раз, и лучше – с друзьями. А за время отдыха оставляли бы в нашем регионе как можно больше денег. Сейчас объем туристских услуг, которые оказывают предприятия Тверской области, по некоторым оценкам, приближается к 4 миллиардам рублей. В обозримом будущем этот показатель надо утроить. Именно капитализация турпотоков сегодня является главной задачей.

– Что для этого нужно?
– Нужны не только новые точки притяжения, но и комфортные условия. Работая над Стратегией социально-экономического развития Тверской области, мы, в частности, анализировали причины многолетней убыли населения. Одна из главных – поиск более высокого качества жизни. Наши земляки десятилетиями уезжали в Москву и Петербург не только за колбасой и высокой зарплатой, но и за театрами, музеями, ресторанами, книжными магазинами и т.д. Иными словами, туда, где есть индустрия досуга и есть на что потратить деньги. Мы постепенно меняем ситуацию. В туризме – то же самое. Гости региона изначально настроены потратиться на впечатления и комфорт. Таких предложений должно быть гораздо больше. Поэтому инвентаризация, о которой я говорил, подразумевает и создание «реестра малых дел». Места притяжения должны быть хорошо обустроены: нужны стоянки для автобусов и автомобилей, торговые места и, простите за детали, биотуалеты. Областному комитету по туризму дано поручение разработать стандарты, в соответствии с которыми должны создаваться и обустраиваться объекты инфраструктуры. Естественно, усилия муниципальных властей и инвесторов будут простимулированы поддержкой из областного бюджета. Кроме того, сейчас готовятся корректировки в долгосрочную целевую программу по развитию туризма, которые позволят усилить взаимодействие региональной власти с общественными организациями. Разрабатывается система грантов в туристической отрасли.

– Вот приехал гость в нашу область, например в командировку, и захотел осмотреть город. Что делать, где искать провожатого?
– В ближайшее время в Твери и крупных городах будут открыты информационные центры, оснащенные оргтехникой, презентационным оборудованием по единым стандартам. В них туристам будут раздавать бесплатные карты с информацией о музеях, кафе, местных достопримечательностях, торговых точках и т.п. Как в Париже, где любой может взять такую карту на ресепшене в гостинице, у администратора кафе.

– Какие новации ждут рынок сувенирной продукции?
– Мы готовы поддерживать предпринимателей, работающих в этой нише. Сувениры востребованы, однако, надо признать, купить что-то самобытное в Тверской области непросто. Весной я побывал на предприятии «Тверские сувениры». Сейчас там сложная ситуация. Значительные производственные площади пустуют, есть проблемы с менеджментом, сбытом продукции. Однако не все так безнадежно. Предприятие получило льготный заем Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области, учрежденного, кстати, департаментом экономики. Планирует приобрести оборудование, реконструировать помещения. Еще одна наша структура – региональное представительство Европейского информационного корреспондентского центра – успешно помогает «Тверским сувенирам» искать партнеров, в том числе за пределами Верх¬неволжья. Более активная продажа тверских сувениров на территории нашей области зависит от системы логистики. Пока ее не существует. В мировой практике сбыт «сувенирки» регулируется региональными операторами. Это эффективно. Подсказываю тем, кто ищет свободную нишу для бизнеса: создавайте компанию по реализации сувениров, которая объединила бы производственные ресурсы малых предприятий и индивидуальных мастеров по всей области.

– Последний вопрос. Где в Тверской области любите отдыхать вы?
– Мои родители родом из Кашина, поэтому мне особенно близка эта земля. Люблю отдыхать и в Западнодвинском районе, Осташковском, Калязинском… У нас очень красивая область. Ее должны ценить и мы, и гости из других городов и стран.

Автор: Руслан СТОЛЯРОВ
84

Возврат к списку

В Тверской области прошел ежегодный усадебный праздник "Сиреневое Домотканово"
В залах усадебного дома были представлены подлинные работы Валентина Серова – живописный эскиз к картине "Русалка" и графические работы из фондов Тверской областной картинной галереи.
20.05.201811:55
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость