27 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 08.04.2011

На сцене ДК "Металлист" прошел спектакль "Аккомпаниатор"

Фотограф: Ильдар Аюпов

В поставке принимали участие Александр Галин, Сергей Мезенцев, Екатерина Васильева, Ирина Муравьева и Сергей Никоненко.

В минувшее воскресенье на сцене ДК «Металлист» сыграли спектакль «Аккомпаниатор» в постановке автора пьесы Александра Галина и Сергея Мезенцева с участием Екатерины Васильевой, Ирины Муравьевой и Сергея Никоненко. Проект театра «Антреприза.ru» Дарьи Гончаровой посмотрел корреспондент «ТЖ».

Художник Мария Митрофанова придумала очень простое и в то же время весьма эффектное и мобильное сценографическое решение. Как только зритель входит в зал, то на сцене он видит самую настоящую квартиру. Только мебели в ней практически нет, иллюзию реальности создают перенесенные на просвечивающую ткань черно-белые фотографии квартиры с прихожей, комнатой и люстрой и окно с далеко простирающимся московским видом. Пожилые герои спектакля, решающие вопросы своей бытовой устроенности в жизни, таким образом, словно бы отрешаются от бытовой составляющей своего существования, о которой напоминают только такие мелочи, как старенький телефон, вешалка, кресло и кушетка. Еще по сцене расставлены перевязанные пачки с книгами – Жанна Владимировна Кораблева (Екатерина Васильева) только что издала воспоминания о своем муже, известном писателе, и тираж книги хранится дома. В таких нехитрых декорациях, в которых, однако, очень хорошо представляется жизнь персонажей, и происходит действие.

Впервые драматург Александр Галин поставил свою пьесу «Аккомпаниатор» в 1998 году в театре «Современник». Она идет теперь на самых разных сценах, а сам автор вновь вернулся к ней в театре «Антреприза.ru» вместе с актерами Екатериной Васильевой, Ириной Муравьевой, Сергеем Никоненко и Иваном Складчиковым, который играет главного героя, музыканта, аккомпанирующего хору ветеранов. Сложно сказать, насколько Галин и его соавтор режиссер Сергей Мезенцев изменили партитуру прежнего спектакля, в котором играл Валентин Гафт. Вероятнее всего, акцент на психологию, внимание к "крупным планам" остались – каждому из исполнителей, участвующих в показанной в Твери постановке, предоставлена возможность и выступить соло, и прозвучать в ансамбле.

Сюжет этой трагикомедии, замешенный, как кажется вначале, на почти детективной коллизии с детективной историей, конечно, имеет мало общего. Три одиноких старика – Кораблева, Светлана Васильевна Сверчкова (Ирина Муравьева) и неудавшийся оперный певец с чудным именем Изольд Тимофеевич Кукин (Сергей Никоненко) – спокойно доживают свой век, не подозревая о существовании друг друга. Кораблева погружена в воспоминания, Кукин слушает оперу и перебирает в памяти своих многочисленных подружек. Излишне любопытная Сверчкова вносит в их жизнь разброд и шатание – она сообщает, что ухаживающий за ними молодой человек Гриша (Иван Складчиков) опекает их не просто так, а из корысти. Выяснению, кто есть на самом деле этот Гриша и зачем он ходит к старикам, посвящено все первое действие. Александр Галин показывает зрителю людей, выброшенных на обочину жизни, людей, кажется, лишних, людей нищих в материальном смысле, но никак не духовном. Артисты показывают нам стойкость таких людей, глубоко несчастных в своем одиночестве, – благородно спокойную Кораблеву, чрезвычайно активную Сверчкову, немощного Кукина.

Зритель поначалу смеется над репликами персонажей, но к финалу первого и особенно во втором акте уже не до смеха: квартирный вопрос, который испортил не только москвичей, может оказаться не таким уж болезненным по сравнению с потерей человеком веры в бескорыстие, доброту и сострадание.

Герои Екатерины Васильевой, Ирины Муравьевой и Сергея Никоненко мучительно переживают то, как эта вера буквально на глазах рушится, испаряется, как утренний туман, они изматывают Григория своими подозрениями, обвиняют его в корысти, но вместе с тем понимают, что дома их никто не ждет. «Куда же я пойду, здесь хоть люди», – говорит Кукин. Допрос Григория не даст результата, и отсутствие его переживается главными персонажами еще больнее – каждый прикипел душой к этому тридцатилетнему аккомпаниатору, каждый готов отстаивать его для себя самого, а потом усыновить его, оставить ему и квартиры, и деньги. Но он не достается никому.
Аферист ли Григорий или честный, сердобольный человек – не так уж и важно в этом спектакле. Гораздо важнее увидеть всю гамму эмоций, чувств, настроений и переживаний, которые показывают зрителю исполнители главных ролей, их наивные перебранки между собой, их смешные, невпопад сказанные слова, их воспоминания и их жизнь, которую аккомпаниатор делал все-таки лучше.

Автор: Евгений ПАНТЕЛЕЕВ
281

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость