23 Июня 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 18.03.2011

Банкоматом по кошельку

Фотограф: Ольга Моисеева

За ошибку машины приходится расплачиваться клиентам.

Такое бывает. Редко, но все же случается. Подходишь к банкомату, вставляешь карту и уже мысленно составляешь список необходимых покупок, как вдруг происходит непредвиденное. На запрос умная машина предлагает взять чек о выдаче всей суммы, тут же на телефон приходит уведомление, что средства со счета списаны. А вот купюры так и остаются в недрах банкомата – бездушного и бесчувственного. Вторая попытка, как правило, завершается ничем.

Угораздило меня тут как-то попасть в больницу. Срочно оказались нужны деньги.

Супруг пообещал через полчаса привезти, предупредив, что такой суммы в наличии нет, а потому надо съездить к банкомату. Но ни через полчаса, ни через час денег я так и не увидела. Снять их с карточки мы смогли только спустя двадцать дней после выписки.

Где деньги, Зин?

Приблизительно с таким вопросом супруг обратился к специалистам тверского офиса Росбанка, банкоматом которого и воспользовался. Как оказалось, после ввода пин-кода и выбора суммы банкомат сообщил о том, что сейчас выдаст деньги, пошумел, поурчал, но ничего не дал. Ответы на извечные вопросы «Что делать?» и «Кто виноват?» приходят на ум потом. О чем он сразу думал? Конечно, о том, что в банкомате просто кончились деньги. И это логично. Вот только следующий клиент благополучно обналичил всю сумму. Не придав особого значения случившемуся, он попытался повторить процедуру несколько раз – результат тот же. А между тем все попытки снять деньги были учтены, и в результате со счета списалась довольно внушительная сумма.

Что оставалось делать? Конечно, идти в офис и попытаться получить свои кровные. Услужливая девушка Анна сказала, что вернуть деньги банк не отказывается, но и выдать он их не может. «Мы их зачислим только после инкассации банкомата, – пояснила специалист финансово-кредитного учреждения. – Приходите через два дня, а пока пишите заявление». Спустя несколько дней миловидная сотрудница Росбанка рассказала, что действительно из-за технической неисправности банкомата в машине осталась сумма денег, соответствующая нашей. Все документы ею были подготовлены и направлены для рассмотрения в Ярославль в филиал Росбанка, которому подчиняется Тверское отделение. После большого потока информации о сложностях проведения инкассации, банкоматной ленте, работе провайдеров девушка заверила нас, что через неделю мы получим все деньги. Но они так и не поступили. Почему – вот этого операторы банка объяснить уже не смогли.

Мы обратились к заместителю начальника отдела обслуживания клиентов тверского офиса Росбанка Светлане Емельяновой, которая напомнила о некоторых пунктах договора. В них прописано, что решение спорных ситуаций между сторонами досудебным путем должно быть принято в тридцатидневный срок. На 27-й день наших хождений-звонков в банк деньги на карту действительно были переведены.

Спокойствие, только спокойствие

Только не надо считать, что наш случай уникальный. Технические проблемы при пользовании пластиковой картой совсем не редки и вызывают вполне понятное волнение у их владельцев.

Что делать и кого просить о помощи? Об этом Светлана Емельянова согласилась рассказать читателям нашей газеты. «Самое главное – не паниковать! Если банкомат, вне зависимости от того, какому банку он принадлежит, не выдал денег, нужно сразу же обратиться в свой банк с письменной претензией». Именно в банк, который выдал карту. Звонить по телефонам, указанным на банкомате и изливать душу его сотрудникам, нет смысла. Никто к банкомату не приедет и деньги не выдаст. Возврат забытых средств, как мы убедились лично, процедура трудоемкая и за один день не производится.

В этом случае банк-эмитент запросит владельца банкомата о проведении сверки кассовой ленты с реальным остатком купюр. Если инцидент будет подтвержден, то банк-эмитент обязан восстановить своему клиенту списанную сумму на карточном счете.

Невыдача средств – довольно редкая ситуация. Намного чаще люди сталкиваются с тем, что банкомат не возвращает карту. И причин этому несколько: введение неверного пин-кода более трех раз, сбой в работе машины и блокировка карты. В первых двух случаях действовать нужно по одной схеме. Прежде всего необходимо позвонить в банк, который выдал карту, и заблокировать ее. Потом на корпусе банкомата найти название и телефон банка, которому он принадлежит. «Следует позвонить по указанному номеру, сообщить об инциденте и уточнить, как вернуть карту, – советует Светлана Емельянова. – Банк предложит посетить его офис и написать соответствующее заявление».

Что касается блокировки карты, то это может произойти либо по просьбе владельца, либо по инициативе самого банка (например, если ему стало известно о попытке взлома данных карты). По письменному заявлению банк может перевыпустить карту.

И еще. Стоит помнить, что все банкоматы запрограммированы так, что дают возможность забрать деньги в течение 20–30 секунд, а потом он «заглатывает» их обратно. Это требование безопасности банков: вдруг на клиента нападет злоумышленник. «Забытые» клиентом деньги хранятся в банкомате в отдельном отсеке – следующий человек их точно не получит.

На случай спора с банком Светлана Геннадьевна рекомендует запастись необходимыми доказательствами – зафиксировать время и место происшествия, списать номер банкомата, сохранить чеки. Свидетельские показания также не помешают.

В случае повторений ситуаций с одной машиной подумайте о смене банка или хотя бы об обналичивании своих кровно заработанных в другом банкомате. Дело хлопотное, но за свои деньги стоит побороться.

Автор: Елена ТИХОНОВА
54

Возврат к списку

В Тверской области прошли ежегодные Бакунинские чтения
С 15 по 17 июня 2018 года в Тверской области прошли «Бакунинские чтения», посвященные одной из первых в России сестёр милосердия Екатерине Михайловне Бакуниной. Мероприятие организовано благотворительным фондом «Имени сестры милосердия Екатерины Бакуниной».
22.06.201821:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость