22 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 10.12.2010

Ведомственная железнодорожная охрана: нужны люди

Интервью с начальником Бологовского отряда ведомственной охраны филиала ФГП на Октябрьской железной дороге Игорем Кобелевым.

9 декабря исполнилось 89 лет со дня образования военизированной охраны Министерства путей сообщения, ныне это Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации". В структуру данного подразделения входят филиалы, в структуру филиалов – отряды, в том числе Бологовский. Расформированный в конце 2002 года, он вновь начал работу с 1 августа 2010 года. Теперь это Бологовский отряд ведомственной охраны филиала ФГП на Октябрьской железной дороге.

С 1 сентября 2010 года в Бологовский отряд частично перешли команды Московского и С-Петербургского отрядов. Сегодня на вопросы журналиста отвечает начальник Бологовского отряда ведомственной охраны филиала ФГП на Октябрьской железной дороге Игорь Кобелев.

- Игорь Николаевич, с какой целью создан отряд, каковы границы его обслуживания?

- Отряд создан для обеспечения профилактики и предупреждения преступлений на скоростном ходу Москва-Санкт-Петербург при прохождении высокоскоростных поездов «Сапсан». С 12 декабря открывается скоростное движение на участке С.-Петербург-Хельсинки, поэтому участок обслуживания Бологовского отряда  - от Москвы и  до границы с Финляндией (ст. Бусловская). Всего от Москвы до С.-Петербурга таких отрядов – три: Московский, Санкт-Петербургский и Бологовский.  На него возложена основная задача по обеспечению безопасности движения, профилактики преступлений и правонарушений на главном ходу и на участке С.-П. – ст. Бусловская. У Московского и Санкт-Петербургского отрядов задача немного другая.

- Мы уже привыкли видеть на платформах станций работников ведомственной охраны. На каждой ли станции есть ваши представители? Расскажите, как работает ваш отряд?

- На каждой станции не получается, у нас не хватает штатной численности, чтобы перекрыть всю дорогу. На сегодняшний день штат Бологовского отряда составляют 592 единицы. Штат укомплектован почти полностью.

 В состав отряда входит ряд структурных подразделений (СК - стрелковые команды), которые обеспечивают работу на главном ходу. Это подразделения СК ст. Химки, ст. Завидово, ст. Тверь, ст. Тверца…

Мы работаем совместно с ЧОП «Концепт», который перекрывает часть железной дороги от С.-Петербурга до Окуловки и с ЧОП «Цербер», который работает от Окуловки до Москвы. Существует план взаимодействия и расстановки личного состава, которые составляются на каждый день для обеспечения безопасного прохода высокоскоростного поезда «Сапсан». Ежедневно составляется анализ обстановки на участке обслуживания, определяются наиболее криминогенные места, и в соответствии с этим готовится расстановка работников на следующие сутки. Она меняется в зависимости от общей складывающейся обстановки.

На сегодняшний день, к сожалению, нужно отметить, что сознание нашего населения, как взрослых, так и несовершеннолетних, пока оставляет желать лучшего, потому как происходят такие факты, как обкидывание камнями железнодорожного состава, наложение камней на железнодорожные пути, (у нас здесь проходит не только «Сапсан», но и другие пассажирские и скорые поезда, электропоезда), а также порча железнодорожного имущества в виде краж грузокомпенсаторов, которые производят натяжение контактного провода, кражи материалов верхнего строения пути, перемычек, что влияет на работу средств сигнализации и связи железной дороги, битье светофоров. По этому вопросу мы плотно взаимодействуем с транспортной милицией.

- Игорь Николаевич, в целом можно сказать, что обстановка на вашем участке более-менее спокойная?

- Наиболее криминогенный участок - от ст. Подсолнечная до ст. Москва, там наиболее часто происходит вмешательство посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта. Только за последние две недели на этом участке  у нас было 5 подобных фактов (это битье стекол в поезде «Сапсан»). Наши работники совместно с работниками транспортной милиции проводят профилактические беседы, в основном, среди школьников, другие мероприятия. Как показывает практика, среди несовершеннолетних находятся такие, которые не прочь пойти на железную дорогу и посмотреть: как поезд расплющит монетку, сдует ее или нет? Или посмотреть, что произойдет, если кинуть камень в окно проходящего поезда?

- А вы говорите ребятишкам об административной ответственности, которая может наступить и которую понесут их родители?

- Обязательно говорим. Но, к сожалению, штрафы не велики. На несовершеннолетних мы не имеем права накладывать административного взыскания. Мы предоставляем эти сведения в ЛОВД, а ЛОВД отправляет материалы в комиссию по делам несовершеннолетних при администрации. И администрация уже выносит постановление о привлечении родителей к административной ответственности.

- Какие технические средства помогают осуществлять контроль и безопасное прохождение поездов?

- Согласно закону о безопасности, сейчас железная дорога совместно с департаментом по безопасности устанавливает так называемые модули (опорные пункты), в которых размещаются операторы и парные наряды стрелков. Они обеспечивают контроль и безопасное прохождение поездов. На сегодняшний день введены в строй модули на ст. Бабино, на станции Торбино и на остановочных пунктах Вялка и Заозерье. Участки, обслуживаемые этими модулями, оборудованы камерами видеонаблюдения, ведется постоянная запись. Оператор, работающий на опорном пункте, следит по мониторам за видеоизображением и руководит парными нарядами, которые осуществляют пешее патрулирование участка, закрепленного за данным модулем.

С 1 января планируется установить дополнительно еще порядка 20 модулей от ст. С.-Петербург до ст. Академическая. Поэтому только на работу на этих модулях нам нужно принять 190 человек, из них 140 – по городу Бологое. 

- Вы уже осуществляете прием новых работников? Каковы условия их приема?

- Да, прием новых работников уже начался. Желающие устроиться к нам на работу могут обращаться по адресу: г. Бологое, ул. Ленинградская, д.8. Тел.: 5-43-57. Поступающие должны быть здоровы, не судимы, возрастного ограничения нет (мужчин мы принимаем до 60 лет, женщин – до 55). В стрелковой команде работают и женщины и даже на руководящих должностях.

Хотя сами модули еще не установлены (в ближайшее время планируется подписание договора и их установка), людей с 1 января мы должны будем уже выставить. Установленные модули также планируется оснастить системой видеонаблюдения, как это уже сделано по Бабино, Торбино, Вялке и Заозерью. Вообще, на модуле в смену работают 5 человек – оператор и два парных наряда. В модуле Торбино работают оператор опорного пункта и оператор ситуационного центра, который контролирует и организует работу трех опорных пунктов - Торбино, Вялки и Заозерье. В этом модуле на сегодняшний день сконцентрировано порядка 80 камер видеонаблюдения. Это поворотные камеры, оборудованные тепловизорами. Кроме того, сейчас там идет установка системы опознавания «свой-чужой».

- Игорь Николаевич, скоростное движение на главном ходу будет развиваться и дальше. Какие меры, на ваш взгляд, будут приниматься в плане безопасности?

- На сегодняшний день железная дорога структурно развивается, усовершенствуется ее организация. Развивается скоростное движение, в связи с этим принимаются меры и в плане безопасности пассажиров в поездах. До 2012 года будет продолжено оснащение дороги опорными пунктами (модулями), системой видеонаблюдения, системой доступа на железную дорогу посторонних лиц. Возможно, будут усовершенствованы ограждения или введены новые. Требуют доработки железнодорожное полотно, контактная сеть… Что-то будет доработано и со стороны правоохранительных органов. Думаю, что будут учтены и наши предложения, которые мы направляем в филиал ФГП. А, они, в свою очередь, направляют в департамент безопасности на железнодорожном транспорте. Скорее всего, будут учитываться предложения и теоретиков, и нас, практиков.

В связи с 89-й годовщиной образования ведомственной охраны, поздравляю сотрудников и ветеранов с праздником! Желаю сотрудникам успехов в работе, достижения высоких показателей, благополучия в семьях. Ветеранам – здоровья.



Автор: Беседовала Татьяна ДУНАЕВА
2347

Возврат к списку

В Тверской области прошел ежегодный усадебный праздник "Сиреневое Домотканово"
В залах усадебного дома были представлены подлинные работы Валентина Серова – живописный эскиз к картине "Русалка" и графические работы из фондов Тверской областной картинной галереи.
20.05.201811:55
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость