23 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 28.10.2010

Лучшие водители Твери высказали 7 претензий к своим пассажирам

Фотограф: Ольга Моисеева

Подведены итоги первого областного конкурса профессионального мастерства среди водителей маршруток.

Конкурсная комиссия, в состав которой входили представители ГИБДД, транспортной инспекции, департамента транспорта и связи Тверской области, выбрала победителей в четырех номинациях.

Лучшим по всем показателям стал водитель девятого маршрута в Твери Сергей Орлов. Ему достался Гран-при. В номинации «Самый быстрый водитель» победил Орромеддин Халматов (23-й маршрут). Образцовое содержание и техническое состояние автомобиля продемонстрировал Михаил Богданов, третий маршрут. Самый опытный водитель трудится на втором маршруте: это индивидуальный предприниматель Петр Шлепков, водитель с сорокалетним стажем. А вот в номинации «Лучшее знание правил дорожного движения» победителей нет. Точнее, тут победили все. Ни один из 12 человек, участвовавших в конкурсе, отвечая на вопросы сотрудников ГИБДД, ни сделал ни единой ошибки. Впрочем, быстрее и увереннее всех этот этап прошла Лилия Смирнова (22-й маршрут). Эти люди заслужили призы и премии, которые им вручат вскоре после Дня работника транспорта (он отмечается 31 октября). А почетные грамоты получат все участники конкурса.

Кто-то скептически усмехнется: а велика ли вероятность сесть в машину именно к кому-то из этих профессионалов? Мало ли водителей, чье отношение к пассажирам оставляет желать лучшего? И припомнит, как его совсем недавно мимо остановки провезли. Или не позволили сесть на переднее сиденье.

Впрочем, претензии тверитян к уровню транспортного обслуживания на страницах нашего издания уже высказывались. Теперь имеет смысл дать водителям ответное слово: конечно, клиент всегда прав, но всегда ли он безупречен? Ведь нередко пассажиры сами создают неудобства в маршрутке. Они могут даже не догадываться, что порой самое обыденное действие мешает нормальному движению. Итак, о чем водители считают нужным напомнить пассажирам – ради их собственной безопасности? Спросим об этом профессионалов, демонстрировавших на конкурсе не только мастерство вождения, но и культуру обслуживания.

— Разговоры по сотовому в маршрутке мешают не только водителю, но и остальным пассажирам. Не поймешь, то ли человек пытается объявить остановку, то ли отвечает на телефонный звонок. А те, кому действительно пора выходить, вынуждены кричать во все горло, чтобы «перекрыть» телефонные разговоры.

— И еще наушники от плеера! Их следует снимать, когда объявляете остановку. Пассажир в них себя не слышит: ему только кажется, что он говорит громко, перекрикивая музыку, а на самом деле он едва шепчет.

— Не надо передавать деньги на поворотах – лучше подождите, пока опасный участок проедем.

— Кстати, еще насчет передачи денег. Порой сидящие в салоне просят пассажира, находящегося на переднем сиденье, передать деньги водителю. Понятно, что из лучших побуждений: им кажется, что так они снижают вероятность опасной ситуации на дороге: водителю не надо оглядываться назад, руку далеко тянуть. А на самом деле риск, наоборот, увеличивается: человек на переднем сиденье вынужден поворачиваться туда-сюда, и закрывает водителю боковой обзор.

— И в дождливую погоду вперед, по возможности, лучше не садиться, если в салоне есть места. С мокрой одежды вода испаряется, стекла запотевают, обзор становится плохим.

— Порой пассажиры с объемной сумкой или несколькими пакетами садятся вперед, даже при наличии мест в салоне. И этот «багаж» ставят либо чуть ли не на педаль или рычаг переключения передач, либо на ногу соседу. Еще бы, ведь рядом с водителем ведь не так просторно, как в салоне. Может, с объемным багажом лучше сразу сесть назад?

— С пивом далеко не уедешь! У нас на маршруте был случай: трое молодчиков с бутылками влезли в салон, и расположились, как в распивочной, да еще отношения выяснять начали. Водитель и пассажиры сперва спокойно пытались их урезонить – а те давай матом крыть. Мол, мы заплатили, и едем, а что еще при этом делаем – не ваше дело. А шофер крепкий парень попался – высадил пьянчуг, несмотря на их сопротивление. Так те протрезвели и в милицию пошли, заявление на него писать. Хорошо еще, что пассажиры на всякий случай дали водителю свои телефоны: вдруг свидетели понадобятся. Так что в этом случае милиция быстро выяснила, кто именно нарушал общественный порядок. Но насколько неприятна эта ситуация была всем, кто находился тогда в маршрутке, можно себе представить. К счастью, такие вопиющие случаи редки. Но за день хоть раз, да столкнешься с пассажиром, который не в силах оставить на остановке недопитую бутылку пива. Пусть даже он ведет себя спокойно, но ведь маршрутка - транспорт общественный. В ней могут оказаться дети, да и большинству взрослых такое соседство не нравится.

Безопасность на дороге зависит не только от водителя, но и от культуры поведения пассажиров. И об этом не следует забывать.

Автор: Маргарита ВАСИЛЬЕВА
30

Возврат к списку

В Твери прошел Международный праздник козлов ВИДЕО
20 мая в Твери прошел фестиваль "Козловы всех стран, соединяйтесь!"
22.05.201813:57
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость