28 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 27.09.2010

Программа «ЕР» получилась по-настоящему народной

Фотограф: Архив "ТЖ"

Дороги – одна из самых больных проблем России. Сколько по поводу их удручающего состояния было придумано анекдотов, написано писем в разные инстанции, опубликовано острых журналистских материалов…

Дороги – одна из самых больных проблем России. Сколько по поводу их удручающего состояния было придумано анекдотов, написано писем в разные инстанции, опубликовано острых журналистских материалов… Эта тема вызывала справедливое негодование как водителей, так и пешеходов.

Хорошая новость пришла в конце июня этого года. Столица Верхневолжья вошла в число 32 региональных центров страны, где будет реализована федеральная программа «Новые дороги городов России». В рамках этого партийного проекта «Единой России» Тверь получила беспрецедентные деньги – около 400 миллионов рублей – на ремонт дорог.

О том, как идет реализация программы, по какому принципу отбирались объекты, о ходе работ и их качестве мы побеседовали с главой администрации Твери, куратором проекта от регионального отделения «Единой России» Василием ТОЛОКО.

– Василий Борисович, в какой стадии сегодня находится реализация федеральной программы?
– На прошлой неделе мы вышли на стадию ее конкретного воплощения. Тверь сделала все, что было нужно для получения федеральных средств. 2 сентября вышло постановление правительства с правилами предоставления субсидий по федеральной программе, а через неделю мы уже выполнили свои обязательства, необходимые для заключения соответствующего соглашения между администрацией Тверской области и Росавтодором.

До этого был проделан большой объем подготовительной работы: обследованы дороги, составлены дефектные ведомости, локальные сметы, график ремонта по всем объектам.

Но главное все же то, что мы выполнили основное условие программы – народное формирование объектов ремонта. Телефоны специальной горячей линии обрывались от звонков с заявками горожан. Благодаря такой активности списки объектов были составлены буквально за две недели. И, кстати, именно общественный запрос продиктовал необходимость объединить партийный и городской ресурсы и начать трехлетнюю программу «Дороги и дворы Твери», потому что и то, и другое вызывает больше всего нареканий жителей.

На прошлой неделе я проверил, как идут работы на первых объектах. В Московском районе на улицах Коняевской и Бочкина подрядчики за четыре дня отфрезеровали дорожное полотно, уже укладывали асфальт. Старт хороший. С такими темпами, полагаю, в сроки уложимся. Но дорожников предупредили: на первом месте качество.

– Качество приоритетно и для жителей…
– Согласен, горожане четко следят за тем, как идут работы. Нас это не пугает, наоборот, это помогает. Недавний пример: в среду у меня был прием членов территориального общественного самоуправления. Пришла председатель уличкома Елена Викторовна Абламская, которая много лет добивалась, чтобы сделали ремонт дороги на Беляковском переулке. Там располагается стоматологическая поликлиника ТГМА, где работают очень хорошие врачи. И закономерно, что туда едут люди со всего города, из области и даже, знаю, приезжают из столицы. А дорога у поликлиники – яма на яме. Этот объект как раз стал одним из тех, где начался ремонт по федеральной программе.

Елену Викторовну обеспокоило то, что люки с дороги сняты, и ей было непонятно, что с ними будет дальше. Такая тревога, кстати, вполне понятна. Выехали с ней на место. Подрядчики объяснили Елене Викторовне, что по условиям договора ремонт включает в себя не только фрезеровку полотна и укладку асфальта, но и замену бордюрного камня, а также приведение в порядок люков, потому что они где-то торчат из земли, где-то, наоборот, просели. А в итоге становятся препятствием на пути. Поэтому одно из основных требований к подрядчикам: ремонт должен быть сделан так, чтобы дорожному движению ничего не мешало.

Такие примеры говорят о том, что программа «ЕР» получилась действительно народной, с народным запросом и народным контролем.

– Как можно поучаствовать в таком контроле? Это же не реально, чтобы вы приняли каждого, у кого возникнут вопросы к качеству ремонта?
– Обязательное условие: по каждому объекту подрядчик должен завести что-то типа жалобной книги – журнал производства работ, в котором жители смогут оставлять свои претензии по качеству. Если указанные недостатки действительно есть, то они должны быть устранены. Иначе никакая комиссия не примет объект.

Кроме того, за качеством работ будут следить ТОСы и специальные координационные советы из самых активных жителей, которые созданы в каждом районе. Поэтому возникают у жителей какие-то вопросы – можно обратиться к ним, а они уже проверят и доведут информацию до администраций, проверяющих органов.

Должен сказать, что в целом контроль за качеством, можно сказать, будет тотальным. «Единая Россия», наша администрация, автотранспортная инспекция, ГИБДД, технадзор. По условиям договора подрядчики должны представить не только акт выполненных работ, но и лабораторные данные, и паспорта на соответствие дорожных материалов и покрытия всем современным требованиям.

– Но качество ремонта дорог, как известно, во многом зависит и от погодных условий. На дворе – осень…
– «Единая Россия» приняла очень мудрое, на мой взгляд, решение: средства программы переходящие, и если погода не даст завершить начатое, то ремонт будет перенесен на будущий год. Это позволит не гнаться за темпами в ущерб качеству и не топить народные
деньги в лужах.

Впрочем, метеорологи прогнозируют, что морозы у нас установятся только в середине декабря. Так что время есть, будем работать по максимуму и по дорогам, и по дворам.

– Я правильно понимаю: по партийному проекту будут ремонтироваться второстепенные дороги, ведущие к социальным объектам?
– Не только они. Для нас действительно важно привести в порядок дороги рядом с социальными объектами, потому что их состояние в подавляющем большинстве, мягко говоря, не соответствовало требованиям. А наши дети, наши пожилые родители, больные люди должны иметь возможность нормально добираться до детских садов, школ, поликлиник или больниц. Поэтому такие объекты мы постарались включить в список программы по максимуму.

Но в него вошли и магистральные трассы, а также те дороги, которые очень давно, а возможно, и вообще никогда не ремонтировались. Сейчас, например, ремонт ведется во Дворе «Пролетарки», состояние которого – головная боль муниципалитета на протяжении многих лет. Или взять улицу Дачную на Соминке – еще одна болевая точка города. Когда встречался с жителями поселка, тема дороги звучала особенно остро. Теперь эта проблема решена.

Поселок Литвинки, улицы Трехсвятская, Крылова, Ерофеева, Марата, Пичугина, Виноградова, переулок Вагонников, подъезды к мосту на Красина – только в список первого этапа работ, которые должны завершиться до октября, вошло 28 объектов.

– Во дворах работы тоже ведутся?
– Они начались одновременно с ремонтом дорог. В этом году мы наметили привести в порядок 180 дворов. Это те, где уже медлить просто нельзя или где сами жители проявляют активность, стараются ухаживать за своими придомовыми территориями. Остальные включены в план работ на два будущих года. Объем работы большой. Считайте сами: из двух тысяч дворов около 80 процентов находятся в неудовлетворительном состоянии. Но постепенно в решении этой проблемы будет поставлена точка.

Тем более нам очень помогает область. На приведение в порядок дворов и дорог в этом году регион выделил Твери по столичным функциям 104 миллиона рублей. Кроме того, в городе сейчас реализуется губернаторская программа «100 детских площадок». С такой поддержкой мы сможем решать вопросы благоустройства придомовых территорий комплексно, потому что без игровых комплексов со-временный двор уже не представляется.

За последние годы такие площадки уже были установлены администрацией города в 200 тверских дворах. Сегодня они есть еще и в большинстве детских садов Твери. В рамках губернаторской программы, кстати, первые площадки как раз были установлены в 21 дошкольном учреждении. Без них в городе осталось лишь 19 детсадов. Но и этот вопрос решим в ближайшем времени.

А сейчас главная работа идет по оснащению дворов. Стоимость каждого установленного рядом с домами комплекса в зависимости от размеров варьируется от 210 тысяч до 1 миллиона рублей. Впервые то, какими будут площадки, решали сами жители – дети и их родители. На сегодняшний момент анкетирование горожан завершено. Именно на основе их мнения разработаны проекты по каждому двору. И я благодарю за большую помощь в проведении опроса органы ТОС.

Но за горожанами не только главное слово, но и дело. Перед установкой площадки жителям дома необходимо провести субботник во дворе. Мы также надеемся, что после того, как их территории будут отремонтированы, оборудованы площадками, они будут по-хозяйски относиться к ним. Иначе любые программы по благоустройству просто не имеют смысла. Поэтому я призываю жителей следить за состоянием игровых комплексов и поддерживать свои дворы в чистоте и порядке. Тогда наш город станет действительно красивым и уютным.

Автор: Беседовал Михаил БОРОДОВ
105

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость