28 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 14.07.2010

Штопаем асфальт правильно

Тверской дорожный фонд подвел итоги содержания дорог в текущем сезоне

Тверской дорожный фонд подвел итоги содержания дорог в текущем сезоне

Хороший ямочный ремонт живет три с половиной года. Если соблюдать технологию работ, то заплатка на дороге не вызывает нареканий у автовладельцев и госзаказчика. Ехать можно, и деньги потрачены с толком – чего еще хотеть? Как можно догадаться, такое случается далеко не всегда. Ямы и трещины на дорогах латаются с браком, это возвращает к жизни старую песню о двух проблемах России. Так произошло и в этом году:  дирекция территориального дорожного фонда Тверской области провела инспекцию содержания региональных дорог первого и второго класса. Есть нарекания.

Брак? Мимо кассы!

В пересчете на деньги ситуация выглядит так: в областном бюджете на латание дорожных ям предусмотрено порядка 160 миллионов рублей. Сумма поделена между одиннадцатью генподрядчиками, которые ведают состоянием асфальта в районах области. Перечень работ утвержден, согласован и измеряется сотнями квадратных метров дорожного полотна. Если верить плану, хорошего пути в этом году должно стать на 320 м2 больше. При условии, что дорожники не подвели.

Как отмечает заместитель директора Тверского дорожного фонда Дмитрий Насибуллин, ситуация с качеством ремонта неоднозначная:

– Основной объем работ выполнен с хорошим качеством и в установленные сроки. Большинство организаций полностью выдержали контрактные требования. Например, осташковские, старицкие и тверские дорожники – они обеспечили безоговорочное выполнение своих программ и обязательств. Никаких претензий по качеству к ним нет. Работы приняты и оплачены в полном объеме.

Приятный слуху комментарий, к сожалению, не распространяется на регион в целом. В особенности госзаказчик недоволен подходом к делу на дорогах в Максатихинском районе. В числе экспертных отзывов значится нелицеприятное «грубые нарушения технологии» и «неподобающее отношение к выполнению заказа». Как отмечают в дорожном фонде, подобный вердикт уже имел место. А значит, меры воздействия последуют жесткие – работы, выполненные с недостаточным качеством, не будут приняты и оплачены, исправляться подрядчику предложено на собственные средства.
Дорога Вышний Волочек–Бежецк–Сонково–Лесное–Пестово и в самом деле выглядит не ахти – разгоняться на такой нет ни малейшего желания. Асфальт испещрен ямами и ямками, часть из них  закатана. Впечатление о небрежности проделанной работы подтверждают лабораторные испытания – состав асфальтобетонной смеси нарушен, технология производства работ не соблюдена.

В самом Максатихинском районе с такой постановкой вопроса не согласны и считают ямочный ремонт делом бесполезным. Как отметили в районной администрации, протяженность дорог первого класса, которые проходят по территории муниципалитета, составляет порядка 140 километров. Каждая из них выработала свой ресурс на 80 процентов. «Нужен капитальный ремонт, а не ямочный» – такого мнения придерживаются на месте, отмечая, что даже на штопание дыр денег выделяется недостаточно. Дескать, сколько выдано, на столько и поработали.

 С частью претензий Дмитрий Насибуллин согласен:

– Конечно же, разрушенные участки дорог требуют реконструкции, капитального ремонта, но это совсем другие затраты. Годовой бюджет Тверской области не в состоянии выделять столько средств на дорожное хозяйство. В регионе очень много дорог, большинство из них построено в восьмидесятые годы – они одновременно отслужили свой срок. Ямочный ремонт необходим, чтобы поддержать тверские дороги. Именно поэтому крайне важно использовать небольшие деньги с максимальным эффектом. Недостаток финансирования – совсем не повод пренебрегать качеством. Абсолютное большинство подрядчиков это понимают.

«Дорожный знак!»

Так назывался месячник, объявленный территориальным дорожным фондом Тверской области. Какие цели он преследовал – вполне понятно. Дорожные знаки, равно как и качество асфальтового покрытия, серьезно влияют на безопасность движения. Нужен контроль, желательно с привлечением широкой общественности.

Иначе, разводят руками в дорожном фонде, с проблемой бороться очень сложно. Знаки выходят из строя не только потому, что слишком долго сторожили обочину, но и не совсем по объективным причинам. Например, вандализм. Знаки используют как мишень для огнестрельного оружия, как меру собственной физической силы… Знаки просто пропадают – видимо, им находят применение в хозяйстве.

Всего в Тверской области установлено более 30 тысяч различных дорожных знаков. Ежегодно областной бюджет тратит серьезные деньги, чтобы их восстановить – в той или иной мере. Для справки: обозначение границы области обходится в 50 тысяч рублей. Это вынуждает Тверской дорожный фонд выстраивать приоритеты. К примеру, большее внимание уделяется дорожным знакам на автомобильных трассах первого класса, имеющих высокую интенсивность движения и социальную значимость. А люди звонят со всей области. Где-то неправильно отмечен километраж, где-то загнут дугой знак автобусной остановки…

Проблема есть, признают в дорожном фонде, но решить ее можно. Гораздо проще, чем отремонтировать каждый километр региональных дорог.

Автор: Александр РЕПМАН
25

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость