19 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Спорт 02.06.2010

Подружиться с лошадью

Фотограф: Наталия ГОРСКАЯ

Слабослышащие и слабовидящие ребята самостоятельно держались в седле на полосе препятствий

Слабослышащие и слабовидящие ребята самостоятельно держались в седле на полосе препятствий

Отделение конного спорта КСДЮШОР №1 провело соревнования среди слабослышащих
и слабовидящих детей, которые стали своеоб­разным итогом для тех, кто отзанимался уже год.

Полоса препятствий

Первые соревнования среди ребят проводились еще осенью прошлого года. В этот раз в Больших Перемерках собрались 12 участников от 10 до 14 лет. В зависимости от возраста ребенок соревновался на лошади или пони. Все спортсмены делились на категории. Уровень «А» предполагал самостоятельную езду шагом и управление лошадью. В категории «В» ребенок едет под присмотром тренера, который идет рядом. У спорт­сменов категории «С» тренер должен держать лошадь на поводу, но не вмешиваться в процесс управления. Категория «Е» предполагает помощь тренера на маршруте, но при этом ребенок принимает активное участие в прохождении полосы.

Детям предстояло пройти полосу препятствий, состоящую из пяти элементов. Первыми на пути всадника стояли, вернее, лежали, кавалетти. Это четыре жерди, через которые требовалось перешагнуть, не сдвинув их. На втором этапе участник должен был, управляя лошадью одной рукой, другой бросить мяч в «корзину», которую представляли собой автомобильные покрышки. Третье испытание на первый взгляд могло показаться легким, но неподготовленный человек вряд ли смог бы поставить коня в «квадрат» и зафиксироваться, простоять там некоторое время. Сложность «Змейки» была в том, чтобы не сбить ни одной из стоящих жердей. И в последнюю очередь всадник должен был выполнить «Вольт» – управлять лошадью так, чтобы она прошла четко по кругу диаметром около шести метров, обозначенному опилками.  

Возможно, со стороны кому-то это покажется легко, но первое впечатление обманчиво. Не каждый взрослый смог бы попасть с лошади, казалось бы, в достаточно большую «корзину». А до нее надо еще доехать. После этого змейка из жердей показалась бы вам непроходимым лесом. Тем более что лошади периодически озорничали и останавливались, задумчиво пережевывая удила. Некоторые ребята от таких козней терялись, некоторые честно пытались расшевелить задумавшееся животное. Кому-то это удавалось самостоятельно, кому-то спешил помочь тренер, которого лошадь Кибитка слушалась «с первого причмока».

Старались, безусловно, все. Хотя некоторые ребята больше не управляли, а были пассажирами и просто получали удовольствие от соревнований, от природы и солнечной погоды. Но мальчишки и девчонки, которые проходили полосу препятствий сами, без участия тренера, показывали то, чему их научили за время занятий. Они подгоняли лошадь, стараясь улучшить время прохождения маршрута. Их подбадривали тренеры и педагоги-организаторы коррекционных школ.

Как говорит руководитель отделения адаптивной физкультуры КСДЮШОР №1 Светлана Киселева, было бы чрезвычайно трудно заниматься с детьми без их педагогов: «Здоровому ребенку крикнешь «стой!» – и он остановится. А как донести эту простую команду до слабослышащего? Без сурдопереводчика здесь не обойтись. Мы бы просто не справились без их помощи».
После проведения соревнований победители были награждены не только традиционными медалями и грамотами, но и специальными призами: мячами, мягкими игрушками, шоколадками. Полине Шуваловой, занявшей первое место, была вручена большая пушистая собака. Ставшая второй Лариса Юденко получила красивые настенные часы. А бронзовый призер Люба Иванова была рада надувному дельфину, с которым купание на речке превратится в еще большее удовольствие. После торжественной церемонии награждения ребят ждал сладкий стол – организаторы устроили мальчишкам и девчонкам чаепитие.

Настоящее и будущее

Отделение адаптивной физкультуры было открыто четыре года назад. Как считает педагог школы для детей с недостатками слуха Вера Сандалева, это было очень хорошее веяние времени. Для ребят с физическими недостатками очень важно расширять свой кругозор, выбираться из четырех стен. С этим согласна и тренер ребят Екатерина Туркина. Екатерина Алексеевна работает с этими детьми уже около двух лет. Признается, что поначалу возникали определенные трудности. Со слабослышащими нужно привыкать к общению через сурдопереводчика, а со слабовидящими нужен глаз да глаз. «В первую очередь ребята учатся на занятиях хорошему отношению к лошадям, – говорит наставник. – Несомненно, дети становятся более дисциплинированными. Лошадь все-таки опасное животное, с ней нужно уметь обращаться правильно. Юные всадники начинают лучше учиться, из дневников исчезают «двойки» и «тройки». Они делают все, чтобы не пропускать занятия». Также, отмечает Екатерина Туркина, дети стараются помогать и ухаживают за лошадьми. Со второго года обучения они сами чистят, седлают своих скакунов. И уже не помнят, с какой опаской относились к животному на первом-втором занятии, но уже совсем скоро начинали приносить любимцам сахар, баранки, морковку.

Главное, что занятия дают положительные результаты. Многие дети, можно сказать, рвутся заниматься. «Нас просто атакуют реабилитационные центры, просят организовать занятия для детей с ДЦП, другими заболеваниями. Это понятно – у нас работают специалисты, знающие свое дело. Так, три тренера отучились в Санкт-Петербурге по направлению «Терапия и спорт для инвалидов». Но нам нужен крытый манеж с хорошим грунтом, чтобы занятия можно было проводить круглогодично. Тогда уже можно будет говорить и о наборе других групп, и о проведении квалификационных соревнований, и о создании паралимпийского центра», – поделилась с «ТЖ» своим мнением Светлана Киселева.

Автор: Наталия ГОРСКАЯ
42
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость