20 Июня 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Бонжур, ТВЗ!

Они приехали в Тверь знакомиться – по собственной инициативе и даже несколько неожиданно. Но Владимира Ивановича Савина нельзя застать врасплох – на Тверском вагоностроительном заводе всегда готовы принять самого высокого гостя.

Они приехали в Тверь знакомиться – по собственной инициативе и даже несколько неожиданно. Но Владимира Ивановича Савина нельзя застать врасплох – на Тверском вагоностроительном заводе всегда готовы принять самого высокого гостя. Приветливо и с достоинством, потому что здесь есть что показать и чем гордиться. Кого только мы не встречали на ОАО «ТВЗ» за те годы, когда Савин, возглавив коллектив завода, решительно вывел тверской состав на магистраль очевидного и уже никем неоспоримого успеха! И немцев, и итальянцев, и даже заокеанских гостей – от самого дядюшки Сэма. Их интерес уже закономерен. Флагман отечественного машиностроения, ведущее предприятие одной из самых мощных, заслуженно уважаемых компаний-производителей – ЗАО «Трансмашхолдинг», завод вернул себе лидерские позиции в российской экономике. Он не только восстановил объемы производства советской поры, но уже планирует их перекрыть. А что до качества, так российские – читай, тверские! – вагоны нового поколения (а за какие-то 3–4 года здесь освоили 16 новых моделей) ничуть не уступают своим европейским аналогам, а в чем-то и превосходят их. Ну хотя бы в надежности – недавно созданный здесь удлиненный кузов будет служить 40 лет.

Впрочем, не будем продолжать. Отличные качества тверских вагонов нашим читателям хорошо знакомы, а теперь они привлекают самое пристальное внимание западных коллег и железнодорожников. И дело даже не в том, что такие контакты открывают перспективы сотрудничества (которые, кстати, зарубежным партнерам нужны не менее, чем нашим землякам). ОАО «ТВЗ» выходит на новую орбиту, вступает в неофициальный, но тем не менее абсолютно реальный клуб мировых лидеров вагоностроения. И, пожалуй, можно сказать, что в минувший понедельник делегация знаменитой французской компании Alstom SA, прибыв на ОАО «ТВЗ», вручила его генеральному директору Владимиру Ивановичу Савину верительные грамоты.

Alstom SA («Альстом Транспорт») – компания с мировым именем, второй по величине производитель вагонов. Известно, кстати, что недавно она выиграла тендер на поставку поездов государственной железнодорожной компании Франции– SNCF и будет строить для них 120 высокоскоростных поездов. Стоимость заказа – свыше 2 млрд. евро. В мае президент компании г-н Филипп Мелье встречался в Москве с президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным; они обсуждали вопросы организации скоростного и высокоскоростного движения, в том числе на трассе Санкт-Петербург – Хельсинки. Подвижной состав производства компании «Альстом Транспорт» уже успешно эксплуатируется в Финляндии, и французы, естественно, выясняли возможности использования своих поездов также и на этом направлении.

При этом, разумеется, их придется модифицировать в соответствии с требованиями и сертификацией РФ (кстати, в Финляндии, которая некогда входила в состав Российской империи, одинаковая с российской ширина железнодорожной колеи). Одним словом, стороны обсуждали перспективы сотрудничества. В том числе французские машиностроители высказали предположение, что строить эти вагоны им было бы выгоднее в России, на базе какого-либо предприятия этой отрасли, обладающего высокими технологиями и современным оборудованием. «Альстом Транспорт» был бы совсем не против обеспечивать подвижным составом и высокоскоростную магистраль Москва – Санкт-Петербург и предлагал вообще принять участие в производстве высокоскоростных поездов в России.

И вот спустя немного времени в Тверь прибыла большая делегация специалистов «Альстом Транспорта» во главе с первым вице-президентом компании Жаном-Мишелем Жеффро. В ее составе президент ООО «Альстом в России» Владимир Ушаков, директор по производству подвижного состава Доменик Кордон, руководитель департамента снабжения Франк Леко, руководитель технического департамента Филипп Лерой, курирующий новые проекты, и еще добрая дюжина сотрудников.

Владимир Иванович Савин гостей встретил приветливо, рассказал вкратце историю завода, который скоро отметит свое 110-летие, и познакомил со стратегическими планами. Он подчеркнул, что ОАО «ТВЗ» стремится к контакту с ведущими фирмами мира, но очень корректно дал понять, что предприятие находится на подъеме и сегодня уже не ищет инвесторов, а выбирает деловых партнеров на взаимовыгодной основе – как равное среди равных.

Гости сразу заявили, что особый интерес у них вызывает знаменитая безлюлечная тележка – детище тверских конструкторов, обеспечивающее не только скорость, но и особую плавность движения состава. Но попросили разрешения не ограничить знакомство с заводом одним цехом, а показать им все, что можно.

– Все можно! – улыбаясь, пообещал Владимир Иванович. – Мы вам откровенно покажем и свои достижения, и то, над чем сейчас работаем. А потом охотно посмотрим, что есть у вас. Таким путем мы пошли с фирмой «Сименс». Они приехали к нам, пригласили к себе, мы посмотрели их лазерные и плазменные технологии, кое-что приобрели. Затем они предложили создать совместное предприятие по изготовлению электрооборудования, и оно сейчас успешно действует. В конце концов многие технические и производственные задачи лучше решать сообща с коллегами!

И он повел гостей по заводу.

Они действительно осмотрели, сфото­графировали и буквально ощупали все. Отметили, что завод использует самые современные технологии. Обратили внимание на новейшее оборудование производства немецких, австрийских и итальянских фирм. Задержались на участке вакуумной формовки с машинами фирмы «Geis». Обследовали участок обработки алюминиевых профилей. А потом, когда дошли до тележек… В общем, экскурсия была долгой – завершали ее уже без Владимира Ивановича, которого ждали в Законодательном собрании – он же заместитель председателя.

Знакомством французы остались явно довольны и говорили о путях дальнейшего сотрудничества – нужно встречаться, обсуждать. Что ж, наши вагоностроители не против – почему бы и не съездить, не посмотреть? Может, и наметятся интересные варианты. Сегодня на ОАО «ТВЗ» поступает много предложений – это уже территория инвестиционной привлекательности.

И признаемся честно: сознавать это очень приятно! Как землякам, наконец, как россиянам. Потому что именно такие предприятия, как Тверской вагоностроительный, такие люди, как Владимир Савин и его коллеги, определяют будущее России и ее репутацию как мощной, передовой, динамичной в своем развитии державы, с которой выгодно и интересно сотрудничать.

Лидия ГАДЖИЕВА

44

Возврат к списку

Игорь Руденя считает необходимым обеспечить художественное и эстетическое образование детям
Развитие системы государственной поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи Тверской области стало главным вопросом заседания регионального Правительства, которое 19 июня провёл губернатор Игорь Руденя.
19.06.201815:28
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость