26 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Тариф корпоративный

Заместитель губернатора Тверской области Константин Буевич в среду в рамках «Часа администрации» представил депутатам Законодательного собрания региона концепцию развития общественного транспорта на 2007 – 2010 годы.

На днях моему другу из Канады позвонила сестра, которая перебралась туда жить. Друг был удивлен: там проезд в метро стоит $2.65 (около 70 рублей). И причем за один купленный билетик можно находиться в подземке всего пару часов.

Заместитель губернатора Тверской области Константин Буевич в среду в рамках «Часа администрации» представил депутатам Законодательного собрания региона концепцию развития общественного транспорта на 2007 – 2010 годы. У депутатов было много вопросов, а у Буевича хватило ответов. Как заявил Константин Буевич, государство не отказывается от поддерж­ки пассажирских перевозок, даже, наоборот, планируется усиление контроля в этой сфере.

Сегодня в Тверской области функционируют 643 маршрута – пригородных, межмуниципальных и внутригородских. Население области перемещается на трамваях, троллейбусах, автобусах, электричках и водном транспорте. И уже давно общественный транспорт ассоциируется с хамством, грязью и чувством страха.

«Как исправить ситуацию?» – в начале текущего года спросили депутаты администрацию области. В мае их вниманию была представлена новая концепция развития транспортной системы региона. Главные ее тезисы оказались свежими и обнадеживающими.

Как принято считать, проблема общественного транспорта берет свое начало в 90-х, когда была разрушена госсистема пассажирских перевозок. Долгое время весь транспортный рынок переходил в руки частников, министерства и ведомства делили между собой полномочия по выдаче разрешений на данный вид деятельности. С каждым днем солидным инвесторам становилось все сложнее выйти на рынок, а действующим государственным и муниципальным автотранспортным предприятиям постоянно не доставалось необходимого объема бюджетных средств.

Солидных инвесторов так и не появилось. Те, кто сегодня работает на рыночных условиях, не всегда имеют даже необходимой производственно-технической базы, чтобы ремонтировать технику. Нет и грамотных инженеров-механиков, обычно ремонт проводится силами водителей. По информации Буевича, с которой нельзя не согласиться, эти самые водители зачастую недостаточно квалифицированны, а подчас выходят на маршрут пьяными. А сами транспортные средства в районах на 99% не обновлялись с момента появления первого «Икаруса» в Калининской области.

Еще хуже обстоят дела с муниципальными АТП. Практически все они повязли в долгах. Месяцами не выплачиваются зарплаты. Многие разорились. Основная проблема для бюджетных транспортников заключается в организации перевозок по социально значимым маршрутам. То есть в те населенные пункты, где живут пять-десять человек. Но каждый из них имеет право на транспортную доступность.

Наглядный пример привела на заседании депутат Татьяна Комарова: «Во многие деревни моего округа автобусы ходят всего раз в неделю. Так вот жители одного из поселений называют день, когда к ним приходит автобус, автобусным днем. И всегда ждут его с нетерпением. А если что случится в обычный день, это как же им добираться до районного центра хотя бы?!»

Но такой пример характерен не только для отдаленных уголков Тверской области. Как рассказал гендиректор Тверского вагонзавода, заместитель председателя ЗС Владимир Савин, и в Твери есть социально значимые маршруты:

– У нас работают 10 тысяч человек. Чтобы выполнять больше заказов, наш завод хотел открыть полноценные вторую и третью смены. Ночные. Однако куда там?! Сегодня рабочий день на заводе начинается в половине седьмого утра и заканчивается в полночь. Утром никакой общественный транспорт к нам не идет, да и ночью уехать от нас не представляется возможным. А представляете, как будут добираться работники ночью? Я считаю, что это и есть социально значимый маршрут. Но даже маршрутные такси по нему вряд ли будут ходить.

Кстати, с маршрутными такси вообще отдельная проблема. Наши читатели в Твери хорошо себе представляют, что такое маршрутки. Полуразбитые «газели» носятся по улицам Твери, водители грубят, в салоне не протолкнуться… И что же?! Как рассказал единоросс Евгений Шамакин, попасть добропорядочному предпринимателю «на маршрут» не так-то просто:

– Конкурсы, которые проводит администрация города, как будто сделаны для того, чтобы поездка в маршрутных такси была для жителей мерзкой. Система такая: если у тебя есть в наличии «газели», то ты заведомо получаешь плюсики в конкурсе. А что если инвестор пока не имеет «газелей», а планирует, выиграв конкурс, закупить новые «мерседесы» с кондиционерами и удобными местами?!

Уже давно стало понятно, что маршрутный бизнес в Твери – это что-то наподобие законсервированной мафии, в которую новеньких не берут. К тому же нечетко прописан механизм обращений и жалоб на работу недобросовестных «извозчиков» и реагирования на них.

Но вернемся к автобусам. По области перемещается 2600 автобусов. Они принадлежат 600(!) транспортным предприятиям. Иными словами, как заметил Константин Буевич, практически никаких рычагов давления на эти конторы у власти нет. Бывает, что водитель болеет, автобус ломается или еще что, и дети из сельской местности, как рассказала коммунист Людмила Воробьева, не ходят в школу месяцами. А еще бывает, что переданные по областной программе «Школьный автобус» желтые «пазики» используются совсем не по назначению на местах: не для школьников, а для пассажирских перевозок…

Буевич попросил глав районов определить социально значимые маршруты, чтобы были выделены средства из бюджета на компенсации. У глав осталось не так много времени.

И все же главная проблема, отметил Буевич, необоснованность тарифов. Естественно, сразу же, скачком, перейти к экономически обоснованным тарифам нереально. Но потихоньку, грамотно расставляя приоритеты, без сомнения, можно.

Возьмем, к примеру, социально значимый маршрут в деревню, где раз в неделю отмечается автобусный день. Транспортным предприятиям безоговорочно нужно компенсировать средства за извоз по этому пути. Но существуют всегда загруженные маршруты. Почему бы постепенно не перейти на них к обоснованным тарифам? Есть опасения, что это ударит по кошелькам пенсионеров? Буевич уверен, что в этой связи нужно расширить масштабы компенсации социально незащищенным слоям граждан.

И, может быть, тогда городские автобусы будут исправными, их будет больше и, как следствие, в час пик в них не будет толчеи. Нужно ужесточить отбор кадров в АТП, а значит, и поднять зарплату, повысить статус работников этой сферы.

Все указанные проблемы Буевич предложил решать в рамках областной корпорации крупнейших транспортников. Корпорация будет создана в виде ОАО, с контрольным пакетом акций у администрации области. «А значит, администрация области возьмет на себя всю ответственность по контролю, а также будет руководить, определять задачи и привлекать инвестиции в транспортную сферу».

Слово «корпорация» не понравилось депутатам-коммунистам. Буевич попросил не заострять на этом внимание: «Давайте хоть ОАО назовем, суть не в этом. Нам нужно срочно наладить механизм общественных перевозок. Наша задача ясна, но без сил муниципалитетов не обойтись. Органы местного самоуправления должны реструктуризировать в кратчайшие сроки систему в своих районах. Уже сегодня транспортная проблема сказывается на безопасности дорожного движения». Для пущей безопасности предлагается ввести автоматизированную диспетчерскую систему (сегодня ее заменяют переговоры по личным мобильным телефонам), а уже следом спутниковую систему слежения.

Коммунист Юрий Калинин в итоге поддержав идею о корпорации, спросил, когда же в Твери закончится конкурсное управление ТТУ и когда наконец электротранспорт в городе будет приведен в порядок.

– Конкурсного управляющего ТТУ назначил суд, и суд продлил сроки конкурсного управления. Мы все очень хотим, чтобы как можно быстрее ТТУ заработало нормально. Но у электротранспорта в Твери гораздо больше проблем, чем конкурсное управление. Нужно в первую очередь менять изношенные электросети, а уже потом покупать новые трамваи и троллейбусы, – ответил Константин Буевич.

Есть и выход из проблемы маршрутных такси. В качестве первого этапа регулировки взаимоотношений между властью областной и извозчиками городскими Буевич назвал подписание соглашения с предпринимателями. На паритетных основах, но для пользы горожан.

В концепции имеется и путь к решению проблем железнодорожных пассажирских перевозок внутри области. Сегодня пригородные поезда убыточны. План мероприятий, направленных на повышение рентабельности, по задумке администрации области должен выглядеть так:

1. Сохранить имеющуюся инфраструктуру.

2. Оптимизировать графики пригородных электричек.

3. Установить турникеты на вокзалах.

4. Увеличить собираемость внутри маршрута за счет контролеров.

5. На малодеятельные участки вместо многовагонных электричек пускать рельсовые автобусы из 1–3 вагонов.

6. Приблизить тарифы к экономически обоснованным.

7. Сохранить компенсации.

Все выглядит вполне реально. Для справки: сегодня выпадающие расходы Октябрьской железной дороги на нашем участке составляют 200 миллионов в год.

Людмила Воробьева отметила, что сегодня билет на электричку до Москвы и так стоит порядочно – 172 рубля. Константин Буевич пояснил, что даже это – необоснованный экономически тариф. Он может стать еще больше.

Но по нашей области можно перемещаться еще и с помощью водного транспорта. Подобными перевозками занимаются всего три предприятия, но и им живется несладко. В качестве главного стимула для привлечения дополнительных доходов Буевич назвал увеличение количества туристических круизов. Да уж, в такую жару мало кто откажется прокатиться по Селигеру или по Волге на теплоходе… А уж о цене можно и потом поговорить.

Такую концепцию депутаты одобрили. Но все как один решили принять участие в ее разработке и дополнении. Верно, есть над чем подумать.

Арсик БАЙРАМЯН

34

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость