25 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Майский парад на ОАО «ТВЗ»

Май для тверских вагоностроителей месяц особый. Из года в год, в дополнение ко всем торжественным майским мероприятиям, в Твери проходит уникальный парад новых вагонов – на ОАО «ТВЗ».

Май для тверских вагоностроителей месяц особый. Из года в год, в дополнение ко всем торжественным майским мероприятиям, в Твери проходит уникальный парад новых вагонов – на ОАО «ТВЗ».

Принимают его самые главные арбитры – эксплуатационники. Представители железных дорог съезжаются на него со всех концов нашей огромной страны. Сначала они подробно и очень строго обсуждают вагоны, служившие им в минувшем году, – вагоностроители сами требуют от них максимальной (и для дела очень полезной) придирчивости. А затем знакомятся с последними новинками, которые завод готовится запустить в серийное производство. Вот и на этот раз на традиционное весеннее совещание и День качества (а именно так официально называется это очень яркое и интересное событие) прибыли руководители ОАО «Российские железные дороги», а также 16 его региональных пассажирских дирекций и вагонных депо. Тема совещания звучала так: «Улучшение конструкций, повышение качества и потребительских свойств пассажирских вагонов производства ОАО «ТВЗ» с учетом эксплуатации». И это единственно верный подход, который неизменно оправдывает себя: тверские вагоны именно потому так хороши и надежны, что их создатели очень внимательно прислушиваются к мнению железнодорожников. Их замечания и предложения чрезвычайно ценны, они помогают усовершенствовать выпускаемые модели и ложатся в основу будущих разработок.

– Повышение качества и уровня надежности нашей продукции, выпуск транспортных средств с отличными потребительскими свойствами приобрели на нашем заводе первостепенное значение, – говорил, открывая это совещание, генеральный директор ОАО «ТВЗ» Владимир Савин. – Особое значение они имеют в условиях формирующейся единой экономической и технической политики ЗАО «Трансмашхолдинг». Для нас, как для производителей, важен весь жизненный цикл выпускаемой нами продукции, и прежде всего ее эксплуатационные показатели. В ходе нашего совещания будут рассмотрены все ваши пожелания, произведен комплексный анализ работы вагонного парка, а на их основе будут разработаны технические мероприятия.

На Тверском вагоностроительном заводе это уже узаконенная практика, поскольку лишь в ходе эксплуатации могут быть выявлены различные нюансы, и это вполне естественно. Возможно, кто-то счел бы их непринципиальными, незначительными, но тверские вагоностроители придерживаются правила: мы делаем вагоны для людей, и им должно быть в них удобно! Все пожелания, прозвучавшие в ходе такого же совещания, прошедшего минувшей весной, легли в основу технических мероприятий. Половина уже учтена на серийно выпускаемых вагонах, а остальные внедряются в разработках нового модельного ряда.

Участники совещания с большим интересом слушали рассказ Владимира Савина о новой продукции завода. Это пассажирские вагоны купейный и купейный «СВ», купейный штабной модели, вагон-ресторан – все они повышенной комфортности и выполнены в новых интерьерах. Несомненно, интерес у эксплуатационников вызовет и новый пассажирский вагон открытого типа с креслами – он будет очень удобен для пассажиров, которые проведут в дороге лишь несколько часов. И, конечно же, заслуживает внимания пассажирский некупейный вагон с установкой кондиционирования воздуха, который был произведен по заказу Сахалинской железной дороги.

Тверской вагоностроительный завод продолжает техническое перевооружение, внедряет новые технологии, интенсивно развивается, наращивая объемы производства и повышая качество своей продукции. В минувшем году по железным дорогам страны ходило 1430 вагонов, по которым он несет гарантийные обязательства, в 2007 году их уже 1517. Разумеется, время от времени отказов того или иного узла избежать невозможно, но, как отмечалось на совещании, их число неуклонно сокращается – по сведениям московских и питерских центров гарантийно-технического сервиса и соответствующих заводских служб, по сравнению с 2004 годом – в полтора раза.

А в настоящее время завод переходит на массовый выпуск вагонов с уже знаменитыми безлюлечными тележками. Эта чрезвычайно успешная разработка тверских конструкторов позволяет одновременно повысить и скорость движения, и надежность вагона, обеспечивает особую плавность хода. Вагоны, оборудованные такими тележками, отвечают более жестким требованиям безопасности. И в ходе нынешнего совещания все его участники отдали им должное!

– Нам было очень приятно встречать такую высокую оценку работы наших тверских вагоностроителей, – сказал после совещания корреспонденту «ТЖ» представитель ЗАО «Трансмашхолдинг», руководитель проекта Владислав Миронов. – Эти тележки и плавность движения, обеспечиваемая дисковыми тормозами, являются несомненным преимуществом новых вагонов ОАО «ТВЗ».

Разумеется, прозвучали и конкретные пожелания внести небольшие усовершенствования, которые облегчат труд поездных бригад. Были также и предложения организационного характера, которые позволят эффективнее, быстрее и с меньшими затратами производить профилактическое обслуживание и ремонт вагонов. Такие наблюдения и идеи всегда рождаются в процессе эксплуатации; вот почему подобные совещания вагоностроителей и железнодорожников чрезвычайно продуктивны. Заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Александр Мельников выразил общее мнение железнодорожников, заявив, что с заводом у них полное понимание задач технического обслуживания и эксплуатационного ремонта. Он также поблагодарил ОАО «ТВЗ» за помощь в обучении технического персонала железных дорог и депо, которое регулярно проводится и на местах, и на базе завода. И с энтузиазмом поддержал стремление вагоностроителей увеличить срок эксплуатации вагонов нового модельного ряда с 28 до 40 лет – если честно, то производителям это не слишком выгодно, зато потребителям выгода огромная! Обсуждалась и мечта всех эксплуатационников – так называемый «заявочный» ремонт. Поезд следует своим курсом, а сигналы обо всех неполадках передаются в центр. Он прибывает на место, а его уже ждет ремонтная бригада со всем необходимым оборудованием. Она уже знает, что нужно делать, потому что специалисты успели провести дистанционную диагностику... Вагоностроители заверили, что и это уже не за горами. Всех деталей, разумеется, передать невозможно, главное – по всем вопросам пришли к общему знаменателю и завершили совещание в отличном настроении.

А на другой день железнодорожники осматривали вагоны новых моделей – с огромным интересом и явным удовольствием. И уж поверьте, там было на что посмотреть!

Мы не будем им мешать, а просто тихонько пойдем следом. Вот купейный вагон модели 4440 – просторный, на полтора метра длиннее привычного, у него цельнометаллический кузов из нержавеющей стали. Элегантные интерьеры, удобная мягкая мебель, живые цветы… Воздух кондиционирован, питьевая вода охлаждается кулером. Оба туалета продуманно вынесены в одну сторону вагона, и теперь пользоваться «бытовкой» (с холодильником и микроволновой печью) будет гораздо комфортнее. В купе над дверью – экран; вагон оборудован телевидеоаудисистемой, причем количество принимаемых каналов неограниченно. Одним словом, нам всем сразу захотелось в дорогу…

Радикальные изменения совершенно преобразили и плацкартный вагон: мест, положим, осталось столько же (для железнодорожников это очень важно), но как славно дышится, когда включается система кондиционирования! А вы помните, конечно, какая духота стояла в этих вагонах прежде? Удобства здесь те же, что и в купейном вагоне, вот только телевизора нет – придется ограничиться радио.

Оба этих вагона пока существуют в опытных образцах, но в конце лета предстоит их сертификация, и тогда они будут запущены в производство. Кстати, купейный вагон имеет брата-близнеца. Мастер вагоносборочного цеха Владислав Кахальников с нескрываемой гордостью рассказал нам, что они собрали два таких опытных вагона, и один из них уже «ходил на выставку» в Сочи, где пользовался заслуженным успехом.

Кстати, на базе этого же вагона планируется создание штабного, но это еще проекты. Правда, на ТВЗ они так быстро претворяются в жизнь!

С законной гордостью демонстрируя новинки, сами вагоностроители могли бы и не задержаться у модели 4179 – они ее серийно производят с начала 2007 года и относятся, в общем-то, как к уже пройденному этапу. Однако гости остановились и отдали ему должное. Уезжая, они благодарили вагоностроителей и за хорошие вагоны, и за их старания облегчить нелегкий труд железнодорожников.

Два этих майских дня еще раз убедительно показали, что Тверской вагоностроительный завод избрал верный курс, и его вагонам принадлежит лидерство на любых магистралях.

Лидия ГАДЖИЕВА

104

Возврат к списку

В "Старом парке" Твери состоялся масштабный субботник
21 апреля мероприятие прошло на территории Тверского областного ДК "Пролетарка".
21.04.201815:05
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость