На этой неделе на Тверском проспекте появилась растяжка следующего содержания: «11 марта состоялся матч. Свои – чужие. Счет 15:1. Поздравляем тверичей!». Поздравление анонимное, текст не подписан.
На этой неделе на Тверском проспекте появилась растяжка следующего содержания: «11 марта состоялся матч. Свои – чужие. Счет 15:1. Поздравляем тверичей!». Поздравление анонимное, текст не подписан.
«Ну и что?» – спросите вы. Ну поделился кто-то с горожанами своей радостью по поводу спортивного успеха какой-нибудь тверской команды.
Разумеется, ничего страшного, если бы речь шла о спортивном успехе. И об успехе вообще.
11 марта в Твери не проходило никаких значимых спортивных соревнований. 11 марта в Твери проходили выборы в Тверскую городскую думу, когда почти все избирательные участки были завешаны агрессивными плакатами с нелепым лозунгом: «Тверь не продается» (странно, что авторы усомнились в таком очевидном факте и решили напомнить тверитянам об этом).
Как уже сообщала «Тверская Жизнь», мэр Твери в избирательной кампании принимал самое активное участие. Он откровенно лоббировал интересы своих кандидатов, внушая избирателям: чужих не пустим. В результате из стопроцентно «своих» прошел только охранник мэра Александр Деревянко. Сам Олег Лебедев, комментируя свою сомнительную «победу», заметил, что в городскую Думу удалось избраться только одному «постороннему» человеку. Неужели мэр имел в виду Деревянко?
Но вернемся к растяжке: свои – чужие. Авторство и стиль узнаваемы и сомнений не вызывают. Вызывает недоумение сама выходка: вспоминаются граффити на заборах… Обычно этим занимаются в подростковом возрасте. Получается, все возрасты покорны… Нет, в этом случае не любви.
Смешно? Нет, ведь речь идет не только о политических амбициях одного человека.
– Свои – чужие – это военная терминология, применяемая в борьбе с врагом. И логика обычно такая: чужой должен быть уничтожен, – говорит подполковник запаса, депутат Законодательного собрания Тверской области Станислав Милованов. – Подобная растяжка – очевидное движение к экстремизму. Вопрос не в том, кто это сделал, вопрос в том, почему это висит в центре города. Сначала чужие будут определяться по месту прописки (именно на этом фоне велась предвыборная кампания в Тверскую городскую думу со стороны руководства города. – А.Г.), потом по цвету кожи, фамилии… Кто-то пытается открыть ящик Пандоры, не понимая или, наоборот, рассчитывая на то, что загнать ее обратно будет чрезвычайно сложно.
«ТЖ» обратилась к депутату ЗС, члену КПРФ Александру Гришину: «В Твери есть почва для экстремистских настроений?»
Александр Гришин: Да, безусловно, и прежде всего из-за сепаратистской политики мэра Твери Олега Лебедева. Фашизм – это зло. Любая идеология в первую очередь должна быть основана на братстве, взаимопонимании и взаимопомощи. Именно так было в Советском Союзе.
По мнению депутата Тверской городской думы Олега Толстых, любые экстремистские настроения становятся камнем преткновения в развитии современного общества. «Это может привести к гражданской войне», – говорит депутат.
– Нужно проявлять терпимость, – считает председатель областного совета ветеранов войны и труда Виктор Королев. – Любое разжигание розни приведет наше государство к расколу. Экстремистские настроения всегда направлены на конфликт и раскол страны.
Айсель ГЕРЕЙХАНОВА
P.S. Кто-то хочет расколоть Тверь? Но хотят ли тверитяне жить среди осколков, разделенные на своих и чужих?