25 Июня 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Рубрики
К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Государственные приоритеты в информационной политике

27 февраля в Москве состоялось совещание с руководителями подразделений администраций субъектов Федерации, входящих в состав ЦФО, отвечающих за информационную политику и работу со СМИ «Проблемы и практика информационного взаимодействия».

27 февраля в Москве состоялось совещание с руководителями подразделений администраций субъектов Федерации, входящих в состав ЦФО, отвечающих за информационную политику и работу со СМИ «Проблемы и практика информационного взаимодействия».

Совещание, организованное департаментом по взаимодействию со СМИ аппарата полпреда главы государства в ЦФО, проходило под эгидой полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Георгия Полтавченко.

Тверскую область на нем представляла начальник управления информационной политики и общественных связей аппарата губернатора Тверской области Людмила Ромицына.

Открывая работу семинара, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Антон Федоров акцентировал внимание его участников на необходимости взаимодействия власти, СМИ и гражданского общества в период проведения крупных выборных кампаний, таких, как предстоящие выборы в Государственную думу РФ.

«Информационное обеспечение выборов – это лицо любой избирательной кампании, – отметил Федоров. – И от того, как поведут себя в этих условиях все участники избирательного процесса, во многом зависит будущее страны».

По мнению заместителя начальника правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Майи Гришиной, у любого выборного процесса есть две составляющие. Первой из них – непосредственным информированием населения о предстоящих выборах – занимаются непосредственно Центризбирком и территориальные избирательные комиссии на местах. Вторая часть – информационная агитация, и это во многом удел средств массовой информации, вызывает наибольшее количество вопросов, и именно ей по вполне понятным причинам традиционно уделяется так много внимания.

К государственным функциям подразделений администраций субъектов Федерации, отвечающих за информационную политику и работу со СМИ в период избирательных кампаний, относятся три основные задачи: просвещение, пресечение незаконных методов ведения кампании, проявлений экстремизма и «грязных» избирательных технологий, а также контроль за конечным продуктом, появляющимся на информационном пространстве.

Также с докладами об особенностях взаимодействия власти и СМИ перед участниками совещания выступили заместитель руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Александр Романенков, заместитель генерального директора, руководитель регионального департамента ФГУП ВГТРК Петр Земцов и первый заместитель генерального директора по информационному и общественно-политическому вещанию ОАО «ТВ Центр» Вячеслав Мостовой.

Говоря о таком взаимодействии, Александр Романенков, в частности, отметил, что «у каждого средства массовой информации, работающего в сфере политической информации, должна быть внутренняя самоцензура – как самоконтроль у человека». Это, впрочем, ни в коей мере не ущемляет права каждого на свободу слова – в рамках действующего законодательства. Те нарушения, которые выходят за эти рамки, по словам Александра Романенкова, отслеживаются и жестоко пресекаются. Так будет и впредь, об этом должны помнить и знать все представители государственных и коммерческих СМИ, а также участники избирательных кампаний.

Не менее важные задачи обсуждались участниками совещания и в Кремле, где прошла вторая часть семинара.

Руководители подразделений администраций субъектов Федерации на практике смогли ознакомиться с работой пресс-службы главы государства, ее структурой, штатом и должностными обязанностями.

Начальник Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации Наталья Тимакова предложила своим региональным коллегам проработать и реализовать на практике ряд конкретных механизмов информационного взаимодействия центра и регионов. Эти совместные усилия, в частности, могут быть направлены на такой важный и значимый блок работы, как освещение в СМИ реализации приоритетных национальных проектов. Одно из наиболее серьезных направлений, реализация которого именно в регионах очень интересна федеральному центру, – стартовавшая недавно Программа материнского капитала.

«Острые темы и актуальные репортажи о наиболее выдающихся событиях в жизни регионов должны чаще и активнее звучать на федеральном уровне», – отметила Наталья Тимакова.

Участники совещания сошлись во мнении, что для этого не только самим регионам необходимо инициировать так называемые «информационные поводы», но и активнее использовать в качестве таковых визиты высокопоставленных, ключевых фигур государства.

В качестве удачного примера такого рода информационного взаимодействия федеральных и региональных СМИ был назван недавний визит первого заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Тверскую область, который получил широкий резонанс как в Тверской области, так и в Российской Федерации в целом.

В частности, большой интерес у журналистов вызвала не только сама рабочая поездка Дмитрия Медведева, но и одобрение им инициативы губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина о региональной поддержке Программы материнского капитала, в том числе и финансовой. Такая новая концепция и положительный опыт в реализации государственной демо-графической политики достойны самого широкого тиражирования и распространения в других регионах.

То, что это не единичный пример и рассказывать о реализации нацпроектов можно и нужно, в том числе и с использованием «местной фактуры», подтвердило выступление начальника управления информационной политики и общественных связей аппарата губернатора Тверской области Людмилы Ромицыной. По ее словам, только в 2006 году по инициативе управления было подготовлено и размещено в региональных и федеральных СМИ порядка 3 тысяч печатных публикаций и сюжетов, посвященных реализации нацпроектов. При этом речь идет не столько даже о количественном показателе, сколько о качественном уровне журналистики, разнообразии форм и жанров, раскрывающих глубину и новизну реализации ПНП в регионах.

Обмен опытом, организация и проведение эксклюзивных встреч и «круглых столов» руководителей подразделений администраций субъектов Федерации, отвечающих за информационную политику, с представителями высшего руководства страны, вне всякого сомнения, поможет и впредь максимально эффективно выстраивать работу по освещению процессов, происходящих в обществе, проведению государственной политики в сфере информационного взаимодействия.

Михаил БОРОДОВ

27

Возврат к списку

Сегодня Тверская область отмечает День памяти святой Анны Кашинской
25 июня православные христиане отмечают День памяти святой благоверной княгини Анны Кашинской. В Тверской области основные торжества проходят в городе Кашин, небесной защитницей которого является святая.
25.06.201815:35
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость