26 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

С шашками на стекле

Новый год принес пассажирам муниципального транспорта Твери не самые приятные вести - отмену льгот на проезд (затем восстановленную для региональных льготников на определенный период) и повышение тарифа на проезд с 4 до 6 рублей

Новый год принес пассажирам муниципального транспорта Твери не самые приятные вести - отмену льгот на проезд (затем восстановленную для региональных льготников на определенный период) и повышение тарифа на проезд с 4 до 6 рублей. Однако при этом существенного улучшения работы транспорта не произошло. Более того - в январе были дни, когда электротранспорт стоял, а автобусы и вовсе не выходили на линии. Почему так произошло и что нас ждет дальше? Вчера руководители транспортной отрасли Твери встретились с журналистами.

Общий настрой встречи - жить лучше транспортники не стали, а потому ожидать коренных перемен в деле пассажирских перевозок не стоит. Заместитель главы Твери, начальник городского департамента ЖКХ Дмитрий Сазонов характеризует ситуацию как сложную и даже тяжелую.

Обратимся к фактам, упомянутым на встрече. Они вовсе не выглядят столь удручающе.

Из ворот депо и парков на улицы города ежедневно выходит 94 трамвая, 70 троллейбусов и 16 автобусов, что больше, чем в прошлом году. Кондуктора трамваев и троллейбусов в своих сумочках каждый день привозят выручку в размере 320 тысяч рублей. По словам заведующего отделом транспорта и связи администрации Твери Михаила Суханова, этого вполне достаточно для безубыточной работы трамвайно-троллейбусного управления. Правда, остаются долги прошлого периода: 2 млн. 860 тысяч руб. за электроэнергию и 615 тысяч рублей за топливо (видимо, для автобусов). Долгов по зарплате перед работниками нет, поскольку не платить людям заработанное теперь есть уголовно наказуемое деяние. Неплохо обстоит дело и с обновлением подвижного состава. Минувший год принес ТТУ шесть новеньких троллейбусов, закупленных за счет городского бюджета. А пришедший - десять автобусов, пополнивших парк ПАТП-1, ведающий автобусными пассажирскими перевозками в Твери и пригородах. Транспортники выразили уверенность, что поступившими машинами пополнение парка не ограничится.

Что же мешает нормальной работе городского транспорта Твери? Отчего люди подолгу ждут нужного средства передвижения, а потом давятся в нем, а подчас не могут сесть даже в маршрутное такси? Похоже, что наибольшее недовольство транспортников вызывает восстановление бесплатного проезда для льготников до февраля, а затем и марта. Причем лидируют здесь представители ПАТП-1. Не секрет, что труднее всего воспользоваться льготным проездом в городских автобусах. Кондукторы автобусов дольше своих коллег из трамваев и троллейбусов отказывались признавать восстановление льготы. На пресс-конференции стало очевидно, что они руководствовались указаниями своего непосредственного начальства. «Распоряжение губернатора о продлении бесплатного проезда для льготников мы не получали», прозвучало на встрече. Правда, не получали почему-то только автобусники. До ТТУ решение о продлении льгот до марта, видимо, дошло. Более того, в ПАТП обезопасили себя от будущих льготных перевозок. Для этого часть автобусов переходит на безльготный режим работы. С шашечками такси на лобовом стекле уже ездит «тридцатка». Скоро к ней присоединятся маршруты №№ 2, 15, 19, а затем и популярная «двадцатка». Не исключено, что в режиме «шашечек» начнут ездить и те десять новых автомашин. Взамен автомобилисты обещают восстановить автобусное сообщение по некоторым ранее отмененным маршрутам вроде второго. Хотя и не гарантируют, что длительные простои транспорта прекратятся.

Не вызывает восторга в ТТУ и ПАТП и шестирублевый тариф. Себестоимость проезда в режиме работы «платят все» назвать не сумели. Зато прозвучали цифры желаемых транспортниками цен: 7.50 - троллейбус, 8.70 - трамвай и 7 рублей - автобус. Видимо, именно эти цены в состоянии покрыть все затраты транспортных организаций. При этом ПАТП планирует заняться коммерческим перевозками в виде собственных маршрутных такси и даже выйти на междугородный масштаб.

Как будет работать транспорт при введении единого льготного проездного билета, ни Суханов, ни Сазонов ответить не сумели, посетовав, что соответствующее соглашение с областной властью пока не подписано. Но, судя по их настрою, с такими билетами заслуженным людям в коммерческий автобус лучше не соваться. Спасибо, что с обычными «месячными» обещали пускать.

Более отдаленная перспектива развития тверского транспорта в администрации Твери, видимо, еще не определена. Ранее сообщалось о планах по выводу трамваев на окраины. Теперь об этом речь не идет. Также как о работе транспорта хотя бы до 10 -11 часов вечера.

Осталось неясным, сколько же должны платить пассажиры, чтобы нормально перемещаться по городу. Кажется, очень много. Сколько не заплати, все равно будет мало.

Марина ШАНДАРОВА

17

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость