24 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 01.06.2010

Всем вместе и каждому в отдельности

Шесть концертных программ вошло в I Пасхальный фестиваль, который открылся на этой неделе в Тверской академической филармонии. Дебют получился во многом камерный и рассчитанный на вдумчивого слушателя.

Шесть концертных программ вошло в I Пасхальный фестиваль, который открылся на этой неделе в Тверской академической филармонии. Дебют получился во многом камерный и рассчитанный на вдумчивого слушателя. Открывал фестиваль концертный хор хоровой школы мальчиков и юношей из Конакова.

Этот коллектив хорошо известен не только в Конакове, но и далеко за его пределами. Стоит ли говорить, что хор ежегодно приглашают выступать на традиционном рождественском фестивале «С верой в III тысячелетие», собирающем лучшие хоровые коллективы, существующие в области. Конаковскому хору уже двенадцать лет, но до сих пор он является единственным в своем роде – подобных учебных заведений в области пока нет. Придумал и создал школу настоятель архиерейского подворья – храма Святых Апостолов Петра и Павла – протоиерей Вадим Махновский, который поставил перед собой сложную задачу – возродить русскую духовную традицию пения мальчиков в церкви. Достигнутые за эти годы результаты говорят, что задача эта вполне выполнима. Что к тому же доказывают и многочисленные награды, полученные школой на российских и международных конкурсах и фестивалях. Среди них – и звание «Образцовый детский коллектив», присвоенное хору Министерством образования России за высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, а также за активную работу по художественному воспитанию детей и юношества. Уровень коллектива в очередной раз во вторник могли оценить зрители, пришедшие на открытие первого в истории области Пасхального фестиваля. Помимо хора из Конакова (дирижер Наталья Махновская) в программе принимали участие камерный хор «Русский партес» и солистка филармонии, заслуженная артистка России Татьяна Скворцова.

Смотреть на выступление двух хоров – детского и профессионального – было особенно интересно. Слишком разнились между собой выверенное звучание «Русского партеса» под управлением Андрея Кружкова и по-детски непосредственное пение конаковского коллектива. Разница эта, впрочем, оказалась только кажущейся – звенящие юношеские голоса создавали на концерте то самое ощущение праздника, которому и посвящен фестиваль. «Светло и радостно» – именно так можно кратко описать выступление хора Натальи Махновской, выглядевшее почти безупречным в исполнительском смысле. Дополнительный акцент привнесли «Русский партес» и Татьяна Скворцова, добавившие концерту едва ли не монументальный характер, особенно если учесть, что в нем прозвучали хоровые произведения Чайковского, Рахманинова, Бортнянского, Чеснокова и Кастальского. Все они в общем-то хорошо известны слушателю, но эта известность все равно прозвучала как-то по-новому, свежо и непринужденно. По крайней мере ощущения напряженности не возникло ни на минуту. Звенящие детские голоса сменялись почти брутальным звучанием «Русского партеса» и драматическим сопрано Татьяны Скворцовой, что создавало в зале филармонии какую-то магическую атмосферу, возвышенную, но понятную всем и каждому.

Камерный характер фестивальных программ особенно был очевиден в среду – на концерте литовской певицы Натальи Краутер. Дело даже не столько в представленном тверскому слушателю репертуаре (который также хорошо знаком), сколько в количестве собравшихся любителей оперного пения. Концерт сопрано из Литвы собрал так мало зрителей, что его честно можно записать в разряд квартирников. Впрочем, в таком домашнем музицировании был свой смысл – Наталья Краутер обращалась ко всем вместе и к каждому в отдельности. Моцарт в ее исполнении был именно Моцартом, Брамс – Брамсом, а Штраус – Штраусом. Единственное, что можно посчитать минусом, – некоторая неуверенность, с какой пела Наталья Краутер, хотя причин к этому вроде бы никаких не было. Камерная обстановка должна была, наоборот, раскрепостить и публику, и солистку. Чего, откровенно говоря, почти не случилось. Страстность вроде бы и проявлялась, но почему-то тут же гасла почти на глазах, темперамент начинал бить ключом, но этот ключ через какое-то время иссякал, чтобы, впрочем, забить вновь. Как это было, например, когда зазвучала мелодия Перселла. К тому, быть может, существовала особенная предпосылка: Наталья Краутер с трио «BaRockers» записала целый диск с ариями Перселла и Баха, на котором они звучат в сопровождении аутентичных инструментов. Но даже фортепиано, надо сказать, в концерте было изумительно хорошо. Как и порой заливистое сопрано Натальи Краутер, которая приложила все усилия для того, чтобы слушатели не скучали.

В четверг в рамках тверского Пасхального фестиваля выступил солист парижской национальной оперы «Бастилия» и «Геликон-оперы» Александр Подболотов, главным козырем которого стали русские романсы, которые он пел так же, как и солист Тверской филармонии Виктор Сухов, под гитару. А сегодня и завтра пройдет вечер вокального дуэта, в котором примут участие известные тверским слушателям артисты Вера Егорова, Дмитрий Царегородцев и Татьяна Скворцова. Закроется фестиваль в понедельник.

Евгений ПЕТРЕНКО

45

Возврат к списку

В "Старом парке" Твери состоялся масштабный субботник
21 апреля мероприятие прошло на территории Тверского областного ДК "Пролетарка".
21.04.201815:05
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость