27 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Нацпроект «Образование» в действии

Четыреста пятьдесят миллионов рублей – по сто пятьдесят в год в течение трех лет – может получить Тверская область в случае победы в конкурсном отборе среди субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации системы образования. Направив эти деньги на воплощение такого проекта, регион сделает серьезный шаг вперед на пути к повышению качества образовательных услуг, которое является основной целью приоритетного национального проекта «Образование».

Четыреста пятьдесят миллионов рублей – по сто пятьдесят в год в течение трех лет – может получить Тверская область в случае победы в конкурсном отборе среди субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации системы образования. Направив эти деньги на воплощение такого проекта, регион сделает серьезный шаг вперед на пути к повышению качества образовательных услуг, которое является основной целью приоритетного национального проекта «Образование».

В соответствии с условиями конкурса проект модернизации должен включать в себя пять основных направлений. Это введение новой системы оплаты труда работников общего образования, зависящей от качества работы педагогов, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. Кроме того, будет учитываться развитие региональной системы оценки качества образования и сети общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства. И пятое направление – это расширение общественного участия в управлении образованием.

Проект модернизации системы образования Тверского региона включает в себя все эти аспекты, а по некоторым из них наша область является одним из лидеров в России. Так что шансы на победу в конкурсе у Верхневолжья довольно велики. Об этом первый заместитель начальника областного департамента образования Алексей Каспржак сообщил участникам двухдневного совещания заместителей глав муниципальных образований области, которое прошло под председательством заместителя губернатора Ольги Пищулиной 14–15 февраля. Реализация в регионе приоритетного национального проекта «Образование» стала одной из главных его тем. А второй день форума заместителей глав и вовсе начался не в зале заседаний администрации области, а в тверской школе № 12.

Она была выбрана местом для проведения совещания на тему «Приоритетный национальный проект «Образование» в действии» отнюдь не случайно. В рейтинге школ Тверской области 12-я занимает первое место: по результатам конкурса среди инновационных школ Верхневолжья в рамках нацпроекта «Образование» она набрала наибольшую из всех участников сумму баллов. Кстати, учитель английского языка школы № 12 Андрей Валентинович Мишин оказался первым в конкурсе на грант среди педагогов. Так что это образовательное учреждение оказалось лидером по всем направлениям.

Именно здесь влияние нацпроекта на преобразования в школьной жизни видно особенно отчетливо. Пройдя с экскурсией по кабинетам, заместители глав муниципальных образований смогли в этом убедиться. Однако, прежде чем начался массовый «обход» школы, участники совещания обсудили наиболее актуальные проблемы для отрасли образования. И началось обсуждение с темы дошкольного образования.

Как заявила заместитель губернатора Ольга Пищулина, сегодня администрация Тверского региона разрабатывает систему взаимодействия с муниципалитетами по реконструкции сети дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Область готова на условиях софинансирования участвовать в процессе возрождения заброшенных детских садиков в городах и районах Верхневолжья, поскольку сегодня ситуация с ДОУ продолжает оставаться напряженной. В настоящее время очередь в детские сады по области составляет десять с половиной тысяч человек, и в то же время в различных дошкольных образовательных учреждениях существует около пяти тысяч свободных мест. Парадокс, не правда ли? Но объясняется он очень просто: вакантными места в основном остаются в сельских ДОУ, а тем временем очередь в детские сады в крупных городах, особенно в Твери, не уменьшается.

Очевидно, что такое положение дел надо исправлять. Причем реконструкция существующих, но недействующих зданий дошкольных образовательных учреждений и строительство новых – не единственный способ решения проблемы. Есть и другие формы организации дневного пребывания детей. Например, создание дошкольных групп в школах или так называемых семейных групп. А трудности с кадрами – ни для кого не секрет, что сегодня на вакансию нянечки в детском саду вовсе не стоит очередь из желающих ее занять, скорее наоборот – можно решить путем внедрения на уровне муниципальной власти специальной надбавки к зарплате.

После обсуждения трудностей, связанных с дошкольным образованием, участники совещания плавно перешли к школьным будням. А именно – будням средней школы № 12, которые, судя по докладу ее директора Татьяны Слесаревой, уж очень похожи на праздники.

«В нашей школе царит культ знаний, – взволнованно рассказывает Татьяна Валентиновна. – Ключевая идея нашей деятельности – самоопределение ребенка. Наша задача – подготовить конкурентоспособного ученика, имеющего свободу выбора и свободу творчества и умеющего ее ценить». По словам Татьяны Слесаревой, победа в конкурсе стала для образовательного учреждения своеобразным ресурсом для дальнейшего развития, направленного на повышение качества образования.

Сегодня в школе № 12 учится около полутора тысяч тверских ребят. Она по праву считается одной из самых престижных в городе, однако ни о каком специальном отборе учеников здесь речи не идет. «В первый класс мы принимаем вовсе не на конкурсной основе», – говорит директор. В соответствии со своими интересами и способностями учащие­ся могут выбрать для себя определенный профиль обучения: в школе действуют 28 профильных классов, в числе которых физико-математический, экономический, социально-гуманитарный и другие. Ребята из школы № 12 часто становятся победителями различных олимпиад и конкурсов, а помогают им добиваться успехов мудрые учителя. Коллектив образовательного учреждения состоит из ста педагогов, девять из них имеют звание «Заслуженный учитель РФ». «Победа в конкурсе в рамках нацпроекта – наша общая заслуга, – подчеркивает Татьяна Слесарева. – И сегодня все мы – и учителя, и ученики – гордимся репутацией нашей родной школы».

Миллионный грант образовательное учреждение уже успешно освоило. Благодаря ему здесь появились новые компьютеры, интерактивная доска, пять мультимедийных установок, 12 ноутбуков, лабораторное оборудование для кабинетов химии и физики, справочники и учебные пособия, современные спортивные тренажеры. Теперь у учителей школы много работы. Ведь, для того чтобы новые приобретения стали не просто предметами интерьера, а полноправными участниками учебного процесса, педагогам нужно как следует разобраться в их возможностях. Именно этим они и заняты. А еще – коллектив образовательного учреждения уже сейчас думает над тем, что представить на конкурс через три года. Ведь это время пролетит очень быстро, и тогда школе № 12 снова представится шанс доказать, что она – номер один в региональном рейтинге.

Зоя ПЕТРОВСКАЯ

41

Возврат к списку

В Тверской области определили направления молодежной политики. ВИДЕО
Главным вопросом повестки дня состоявшегося сегодня заседания Правительства области стало обсуждение приоритетов в молодежной политике. Ее основными направлениями, по мнению губернатора Игоря Рудени, должны стать экономическая и нравственная составляющие. 
27.04.201811:10
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость