28 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Первый шаг сделан

До 45 процентов россиян полагают, что ситуация в сферах, где реализуются четыре приоритетных национальных проекта – «Жилье», «Здоровье», «Развитие АПК» и «Образование», улучшится. Такой результат получили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения /ВЦИОМ/. Каково положение в Тверской области, которая в числе 20 регионов страны стала пилотной площадкой, где реализуется нацпроект «Образование»? По словам нашего собеседника, ректора Тверского государственного технического университета, члена совета ректоров вузов Тверской области, доктора технических наук Вячеслава МИРОНОВА, успешно пройден первый этап.

До 45 процентов россиян полагают, что ситуация в сферах, где реализуются четыре приоритетных национальных проекта – «Жилье», «Здоровье», «Развитие АПК» и «Образование», улучшится. Такой результат получили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения /ВЦИОМ/. Каково положение в Тверской области, которая в числе 20 регионов страны стала пилотной площадкой, где реализуется нацпроект «Образование»? По словам нашего собеседника, ректора Тверского государственного технического университета, члена совета ректоров вузов Тверской области, доктора технических наук Вячеслава МИРОНОВА, успешно пройден первый этап.

– Вячеслав Александрович, в феврале была образована рабочая группа по реализации нацпроекта «Образование». Это своеобразная точка отсчета. Что бы вы отметили из того, что произошло за это время в регионе?

– Я бы сказал, не в регионе, а в стране. Настало время, когда государство обратило внимание на проблемы отечественного образования. И это радует. Губернатор Дмитрий Зеленин называет образование движущей силой экономического роста и подчеркивает, что с каждым годом статус учителя будет повышаться, а его работа все более востребована. Активное внимание в Тверской области уделяется стимулированию инновационных программ общего образования, информатизации образования, поддержке талантливой молодежи, дополнительному вознаграждению за классное руководство, поощрению лучших учителей. В том же исследовании социологов

ВЦИОМа, с которого мы начали наш разговор, большинство участников опроса считают повышение зарплат учителям необходимой и давно назревшей мерой. Из наиболее важных событий, прошедших в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в нашем регионе, назову конкурсный отбор школ и учителей на получение президентских грантов.

– Это весомый фактор для повышения профессионального мастерства педагогов и улучшения материально-технической базы школ, не так ли?

– Не сомневаюсь, что результат скажется на знаниях тверской молодежи. 88 лучших учителей в октябре получили премии – по 100 тысяч рублей – за победу в профессиональном конкурсе, впервые проводившемся в России в рамках нацпроекта «Образование». Их имена назвали не по ведомственному подходу, а по решению педагогических коллективов, самих учащихся и их родителей. По одному миллиону рублей получили 26 школ из 17 муниципальных образований. Для Тверской области это, конечно, немного – у нас 869 общеобразовательных учреждений, но хочется верить, что это только начало.

– Администрация области уделяет значительное внимание созданию базовых сельских школ. Из федерального и областного бюджетов на комплектование их современными учебными кабинетами, в том числе по естественно-научным дисциплинам, выделено почти 36 миллионов рублей.

– Это правильно. Экономика Тверской области сегодня испытывает дефицит в инженерных кадрах, технологах, которых готовит и наш университет. Получаемое базовыми школами – центрами инновационных общеобразовательных программ – оборудование для более глубокого изучения физики, химии, можно назвать инвестициями в будущее нашего региона. Обновляется содержание образования, отрабатываются новые стандарты. Решается очень важная задача по обеспечению доступного качественного образования для всех школьников. Согласен с руководителями области, которые считают, что только совместными усилиями власти и педагогического сообщества мы сможем обеспечить высокое качество образования для всех учащихся, независимо от того, где они проживают – в городе или в сельской местности.

70 процентов тверских школ находится в сельской местности. И надо, чтобы компьютеры активно использовались на уроках, а не служили «пишущими машинками». Обеспечение базовых школ компьютерами и оборудованием по линии приоритетного нацпроекта и областным программам – это хорошо. Прекрасно, что до конца 2007 года власти региона предусматривают укомплектовать все школы современным компьютерным оборудованием, подключить его к системе Интернет, но нельзя замыкаться только на компьютерах и оснащении кабинетов. Нужно на выделяемые средства приобретать и другое оборудование, к примеру, тренажеры для школьных спортзалов. Здоровье нации, ее гармоничное развитие – это очень серьезная задача.

– Когда мы говорим о гармонии развития личности, называем молодых людей, успешных в учебе, социально-политической и общественной жизни. Им также нужна поддержка.

– В рамках нацпроекта «Образование» названы 36 студентов и старшеклассников нашей области, получивших президентский грант. Имена талантливых ребят, кто станет обладателем региональных грантов, будут озвучены в конце ноября.

– Вячеслав Александрович, Тверской регион в числе первых в России перешел на новый принцип нормативного /подушевого/ финансирования образовательной отрасли. Это позволило более эффективно распределять бюджетные средства на образование. Повысилось качество образовательных услуг. Выпускники тверских школ лучше, чем в среднем по России, сдали в этом году Единый государственный экзамен /ЕГЭ/. Чего не хватает для более успешного решения задач в рамках нацпроекта «Образование»?

– Пока эта работа ограничивается рамками общеобразовательной школы. А ее надо «подтягивать» к высшей школе, к крупным производствам, благо такие есть в Тверской области. Мы должны быть в одной связке, как альпинисты, идущие к одной цели. Ряд занятий в школе могут проводить преподаватели вузов. Продолжая тему стратегии в развитии образования, отмечу: прямые контакты школы и университета помогут старшеклассникам в выборе будущей специальности. В подготовке учащихся общеобразовательных школ надо также задействовать специалистов институтов Академии наук РФ – благо, что Москва рядом, тверских – таких, как НИИ «Центрпрограммсистем», и других. Я уже не раз говорил: для всего этого нужно разработать и принять региональный закон о развитии образования.

Что касается ЕГЭ, то результаты проявятся в следующем году по результатам летней сессии первокурсников – тех, кто сдавал этот экзамен по окончании средней общеобразовательной школы. Хочу верить, что они будут положительными.

Иван СОКОЛОВ

20

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя подписал важные для региона соглашения
Сегодня в Северной столице завершает свою работу Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В 2018-м он объединил 15 тыс. человек из более чем 100 стран мира, включая чиновников высшего уровня и руководителей огромных корпораций.
25.05.201822:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость