24 Июня 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 01.06.2010

Инструкторов автовождения будут готовить в университете

С 1 июля вступает в силу ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях, регламентирующих взаимоотношения между участниками дорожного движения и устанавливающих наказание за нарушение правил дорожного движения. Возможные последствия нововведений обсуждались в областной администрации на «круглом столе» с участием губернатора Дмитрия Зеленина, представителей исполнительных структур, бизнеса и общественных организаций. Вел заседание «круглого стола» председатель Комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев. Его, как одного из авторов законопроекта о правилах дорожного движения, интересовало буквально все: стало ли больше порядка на дорогах, как организован в Тверской области процесс прохождения техосмотра, какие меры принимаются для снижения смертности в ДТП, как обстоят дела с ремонтом дорог? Подобные встречи, по словам самого законодателя, крайне важны. – Мне необходимо знать ваше мнение, знать взгляд изнутри. Без обсуждения на местах на федеральном уровне невозможно составить полное представление о проблемах на дорогах, понять, какие поправки нужно вносить в правила дорожного движения, – обратился он к собравшимся.

С 1 июля вступает в силу ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях, регламентирующих взаимоотношения между участниками дорожного движения и устанавливающих наказание за нарушение правил дорожного движения. Возможные последствия нововведений обсуждались в областной администрации на «круглом столе» с участием губернатора Дмитрия Зеленина, представителей исполнительных структур, бизнеса и общественных организаций. Вел заседание «круглого стола» председатель Комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев. Его, как одного из авторов законопроекта о правилах дорожного движения, интересовало буквально все: стало ли больше порядка на дорогах, как организован в Тверской области процесс прохождения техосмотра, какие меры принимаются для снижения смертности в ДТП, как обстоят дела с ремонтом дорог? Подобные встречи, по словам самого законодателя, крайне важны.

– Мне необходимо знать ваше мнение, знать взгляд изнутри. Без обсуждения на местах на федеральном уровне невозможно составить полное представление о проблемах на дорогах, понять, какие поправки нужно вносить в правила дорожного движения, – обратился он к собравшимся.

О «пьяных» автомобилях и штрафстоянках

Напомним суть грядущих изменений, которые коснутся, как выяснилось, не только водителей, но и предпринимателей, за рулем, может, никогда и не сидевших. Итак, с 1 июля водитель автомобиля, попавшего на штрафную стоянку, сможет забрать его в течение первых суток бесплатно. Кстати, кто они – владельцы, чьи авто попадают под арест? Это водители, «рассекающие» без прав, паркующие своих железных коней в неположенных местах и находящиеся за рулем в нетрезвом состоянии. По данным Владимира Васильева, за сутки в областном центре на штрафстоянки попадают до 25 автомобилей. До 16 из них – «пьяные». Проблема заключается в том, что большинство штрафных стоянок принадлежит частному бизнесу и содержится за счет отчислений от взимаемых с нарушителей штрафов. До вступления поправок в силу львиная доля денег выплачивалась как раз в первые дни хранения автотранспорта. Это и понятно: любой владелец стремится как можно скорее вернуть свой автомобиль. Теперь же автомобилисты согласно новым правилам получили фору, а коммерсанты – головную боль. Впрочем, не только они. Начальник областного управления ГИБДД Валерий Кучерявых предупредил собравшихся:

– Штатная численность автоинспекторов, которая составляет всего 50 процентов от положенной, не позволит удержать всю массу нарушителей на тех местах, где они совершат ДТП.

О кадрах

Вообще, как выяснилось, кадровый вопрос для руководства ГИБДД может превратиться в очень большую проблему, несмотря на то, что за минувший год немало было сделано для укрепления потенциала автоинспекции. При поддержке администрации области за счет областного бюджета была создана специализированная рота дорожно-патрульной службы оперативного реагирования. Значительно усилилась материальная база службы ДПС. Приобретено 40 автомобилей, из них 12 иномарок, а также приборы видеофиксации, мобильные радиостанции, приборы измерения скорости. В результате по итогам прошлого года Тверская область по показателям дорожной безопасности поднялась с 18-го места на 6-е среди областей Центрального федерального округа. Но число зарегистрированных в регионе автомобилей только за прошлый год выросло на 40 процентов. Начальник УВД Тверской области генерал-майор Александр Куликов конкретизировал проблему:

– Учитывая темпы роста перевозок на трассе Москва–Рига, через год нам придется создавать на ней отдельную роту. Уже сейчас сотрудники ДПС Зубцовского, Ржевского, Нелидовского и Западнодвинского районов работают только на ДТП, на трассе никого нет.

О подготовке водителей и о культуре вождения

Только с начала этого года в нашей области зафиксировано более 500 ДТП, в которых погиб 91 человек. По статистике, озвученной Владимиром Васильевым, около 40 процентов всех происшествий совершают водители со стажем менее одного года. По мнению Галины Архиповой, начальника управления государственного автодорожного надзора по Тверской области, уровень профессиональной подготовки водителей не отвечает требованиям безопасности. Не все специалисты автотранспортных предприятий, которые занимаются организацией перевозок школьников, могут подтвердить свой профессиональный уровень. Проверки автошкол выявили очень низкий профессиональный уровень самих инструкторов практического вождения.

– В условиях ускоренной автомобилизации необходимо переходить на качественно новый уровень подготовки инструкторов, –- прозвучало из зала предложение, обращенное к губернатору.

Дмитрий Зеленин: Областная администрация осуществляет бюджетный заказ на необходимые для области профессии. В ближайшее время мы начнем готовить бюджетное задание для тверских учебных заведений. Туда должны быть включены заявки и на подготовку необходимого числа инструкторов. Если это отдельная специальность, значит, будем учить их в университете.

Реплика представителя областной Ассоциации международных автоперевозчиков: У меня обращение к Владимиру Абдуалиевичу, как депутату Госдумы. Просим разобраться – проблема общегосударственная. Российские перевозчики и мы в том числе давно работаем на импортной технике, европейский стандарт высоты рефрижераторов и прицепов составляет 4 метра 4 сантиметра. Наши законодатели приняли правила дорожного движения, в которых высота грузовой машины ограничивается 4 метрами. Штраф за превышение – 500 тысяч рублей!

И второе: вы посмотрите, с какой скоростью по трассе идут американские грузовики: 120–130 километров в час. Почему в любой европейской стране – это минимум пять лет за решеткой, у нас обыденная практика?

Галина Архипова: Позвольте, еще один повод для законотворческой инициативы – международная перевозка грузов и пассажиров. Мы наблюдаем превышение нагрузки на ось зарубежными тяжеловозами, но ничего сделать с ним не можем. Иностранный перевозчик оплачивает штраф на погранпереходе и с чистой совестью отправляется давить наши дороги. Необходимо в законодательном порядке установить порядок прекращения передвижения подобных машин.

Владимир Васильев: Согласен, дельные обращения. Нам, по сути, нужно сейчас принять меры, чтобы, с одной стороны, обеспечить безопасный скоростной режим, с другой – увеличить скорость передвижения общего транспортного потока, потому что в настоящее время большегрузные автомобили проходят по дорогам России за смену в среднем 600 километров, а в той же Белоруссии – около тысячи. Дороги – это кровеносная система экономики.

О создании школы медицины катастроф

Очень часто жизнь пострадавших в ДТП зависит от того, насколько быстро приходит первая медицинская помощь. Посмотрим статистику: время в пути машины «скорой помощи», следующей, к примеру, из Торжка до места ДТП на трассе Москва – Санкт-Петербург и назад, пятьдесят минут. Естественно, за это время тяжелый пострадавший умирает в машине. И таких случаев только за май – шесть.

Заместитель начальника департамента здравоохранения Анатолий Кныш: По федеральной целевой программе у нас создается школа медицины катастроф. Запланировано проведение тендера на ремонт помещения под школу, и на следующий год она заработает в полную силу. Правилам оказания первой медицинской помощи там будут обучать всех участников дорожного движения, чтобы любой, кто первым появляется на месте совершения ДТП, действовал грамотно и уверенно, поскольку от этого зависит вероятность спасения жизни пострадавших и тяжесть последствий. На строительство мы получили два миллиона 200 тысяч рублей, еще пять миллионов рублей предусмотрено по областной целевой программе на приобретение реанимобилей, бригады которых занимались бы оказанием помощи пострадавшим в ДТП. Уже закуплены три реанимобиля, в ближайшее время они встанут в строй. Пока на ДТП выезжают автомобили, приобретенные по нацпроекту «Здоровье».

Дмитрий Зеленин: Сколько всего реанимобилей поставлено в муниципальные образования в прошлом году?

– Более восьмидесяти.

Александр Куликов: Я думаю, все понимают, как важно воспитать новое, законопослушное поколение водителей и отучать их от наглости, нигилизма, который царит на дорогах. Вот яркий сюжет, показанный недавно на одном из тверских телеканалов, – средь бела дня в плотном городском потоке машина спокойно делает левый поворот под запрещающий знак. Надо больше сотрудничать с прессой, вытаскивать таких бескультурных водителей на всеобщее обозрение.

Владимир Васильев: Согласен, публичность – это хорошее лекарство от чиновничьего хамства. – И, обращаясь к представителю департамента образования: – Детские автогородки – это ваша тема? Где мы можем сейчас посмотреть хотя бы один в действии? В Вышнем Волочке сможем?

– Там площадка не соответствует необходимому размеру.

– А она вообще-то есть? Вы сами ее видели? Мы там были – ничего не нашли.

– Нет, я лично в Вышнем Волочке не был.

Дмитрий Зеленин: Я не удовлетворен состоянием дел. Всего в планах мы должны построить 25 школьных автодромов. Я не услышал, когда мы реализуем эти планы.

О техосмотре

Владимир Васильев: При поддержке областной администрации нам удалось ликвидировать очереди на пунктах техосмотра транспорта. В Твери было всего два пункта, сейчас их пять, а всего по области тридцать семь. Очереди исчезли, но вопросы остались. Вопросы роста. Владельцы пунктов тех-осмотра закупают новое, более сложное, более дорогостоящее оборудование, но цену на свои услуги устанавливать не могут. Это приоритет региональной власти. Техосмотр сегодня стоит, как и три-четыре года назад. Причем и «Жигули», и «Бентли» проходят его по одной цене, хотя диагностика последнего обходится заметно дороже. Техосмотр грузового тяжеловоза стоит сегодня всего 350 рублей. Вопрос: как быть?

Валерий Кучерявых: Необходимо продолжить начатую работу. Благодаря увеличению количества пунктов техосмотра снизился уровень коррупции, решились проблемы очередей, теперь время решения проблем качества обслуживания. Необходимо создать скоординированную систему оплаты услуг прохождения техосмотра.

Дмитрий Зеленин: Нет вопросов, чтобы поднять тарифы, но мы должны разъяснить людям, почему они повышаются. Улучшится качество обслуживания, не будет очередей, появится новое оборудование, работающее без сбоев, автомобили не нужно будет гонять на повторное переосвидетельствование! Для этого станции техосмотра должны объединиться в саморегулируемую организацию автотранспортного обеспечения и взять на себя конкретные обязательства.

О саморегулируемых организациях и инициативе снизу

В последнее время о саморегулируемых организациях говорят все чаще и настойчивее. На них власти возлагают большие надежды в решении многих экономических и социальных проблем. Не обошли эту тему и участники «круглого стола».

Владимир Васильев: У нас должны появиться саморегулируемые организации, объединяющие тверские станции техобслуживания, пункты техосмотра, автошколы, тогда они смогут выражать и отстаивать интересы предпринимателей, которых объединяют. Они частично смогут взять на себя функции контролирующих органов.

Предложения с мест: Количество автотранспорта растет, количество водителей растет. Помещение регистрационного отдела МРЭО осталось прежним. Необходимо расширять службу и помещения… Во дворах нужно определять места для парковки, иначе все бросают автомобили, где попало…

Владимир Васильев: Все это правильно, нужен и генеральный план развития города, и многоэтажные парковки – все это будет, но скажите: вы хоть раз собирались у себя в районе по вашим вопросам, задавали их главам местной администрации?

– Нет.

– До вас выступал товарищ, адресовал свой вопрос о поселковой дороге, касающийся одной конкретной деревни, главе города. Почему вы не обсуждаете такие проблемы на местах, почему не задаете их главам районных муниципальных образований? Я – депутат Госдумы, меня вы знаете, а депутата от своего округа в городском собрании? Как его фамилия, помните? Вы к нему обращались хоть раз по вашим проблемам? Надо избавляться от укоренившейся привычки, мол, чем выше напишешь, тем быстрее решат! У нас огромная армия чиновников на местах, которые ни за что не отвечают. Давайте доходить до наших «героев».

Дмитрий Зеленин: Разделение полномочий – очень важный вопрос. Федеральные власти работают над законами, региональные – решают проблемы областей в целом, но дела местного масштаба вершатся в муниципалитетах. Туда надо чаще обращаться и решать проблемы там. Например, придворовые территории. Надо подать заявку в муниципалитет и забрать их в аренду. Тогда можно будет навести там порядок. Если обратились, но не получается, тогда подключайте нас – поможем.

О ремонте дорог и о финансовой политике

Мэр Твери Олег Лебедев: За последний год финансирование ремонтных дорожных работ в областном центре увеличилось в 15 раз. Состояние городских улиц улучшилось, но средств на ремонт всех дорог не хватает. Необходимо строить новые мосты, надземные пешеходные переходы, иначе движение транспорта скоро парализуется. Сегодня мы обеспечиваем безопасность за счет установки новых и новых светофоров, соответственно уменьшается пропускная способность дорог. Если мы в ближайшие годы не решим проблему с Восточным мостом, со строительством нового моста между Пролетарским районом и Заволжским, город охватит транспортный паралич.

Валерий Кучерявых: Остается неудовлетворительным содержание улично-дорожной сети. Одна из причин – позднее проведение тендеров, заключение договоров по проведению ремонта. Пока готовятся документы, идет согласование, поступает финансирование – работы начнутся к морковкиным заморозкам! А как проходит сам ямочный ремонт? Каждая дорожная организация выбирает свою методику. Ремонтируют Бежецкую трассу методом фрезерования – покрытие стоит годами. Ремонтируют дорогу Тверь – Лотошино – укладывают асфальтовые нашлепки в ямы, даже не очищая их. Кому это нужно? Дорогу Тверь – Старица построили – она разрушилась. Дороги ремонтируются абы как, а предъявить претензии не можем.

Дмитрий Зеленин: Что касается качества дорог, то оно ужасно. До чего дошло, памятник Михаилу Тверскому из мастерской до постамента без ЧП не довезли. Здесь надо больше работать с надзорными органами. Не выдерживают никакой критики проекты на ремонт федеральных трасс. Не лучше обстоит дело и с проектно-сметной документацией на ремонт областных дорог. Вопрос по качеству ремонта дорог – вопрос и к правительству по поводу технических регламентов. Существующие СНиПы и нормы строительства, эксплуатации и ремонта дорог давно уже устарели. Мы пока только приступили к выработке новых регламентов. Этот процесс надо ускорять на законодательном уровне.

Сергей Сулаев, директор ГУ «Дирекция ТДФ»: Ситуация в дорожной отрасли плачевная. Сотни километров дорог требуют ремонта. У нас уже есть райцентры, с которыми прервано автобусное сообщение. 7–8 лет назад Международный валютный фонд выделил на приведение в порядок дорог общего пользования области 10 млн. долларов. Эти средства вместо дорог общего пользования были направлены на ремонт дорог в Старице и по существу на реконструкцию Затверецкого моста в Твери. Это в значительной степени ущемило дорожную сеть области. То же самое было с Кимрским мостом и развязкой на Санкт-Петербургском и Волоколамском шоссе. Дороги общего пользования недополучают сотни миллионов рублей.

– Вы затронули очень важную тему, – парировал Владимир Васильев, – но подумайте сами: как на федеральной трассе не делать развязку? Мы сейчас все двумя руками проголосуем за то, что денег на дороги надо больше, во много раз больше. Вы, конечно, совершенно правы. Но есть еще и вопрос качественного использования тех средств, которые все же выделяются. Почему дорога, отремонтированная год назад, сегодня разрушилась? Почему медики полгода не могут получить реанимобили? Было бы меньше погибших. Это понятно любому дилетанту.

Церен Церенов, начальник департамента транспорта и связи: У нас есть 20 процентов дорог, по которым передвигается 80 процентов грузопассажирского потока. Вот эту опорную сеть региональных дорог и надо ремонтировать в первую очередь.

Владимир Васильев: Недавно вместе с губернатором мы встречались с Сергеем Степашиным. Дмитрий Вадимович задал вопрос, что происходит со скоростной трассой Москва – Санкт-Петербург и что с трассой М10 «Балтия»? Сергей Вадимович обещал посмотреть силами Счетной палаты, почему так разнятся темпы освоения средств и строительных работ. Дороги мы обязательно возьмем под контроль. Ведь иначе чем кончится? На следующем совещании мы можем кого-то недосчитаться. Борьба с коррупцией начинается! Друзья мои, первое, с чего начнут, – с дорог. И будут смотреть, почему у нас дороги обходятся дороже, чем за рубежом, а их качество ниже.

Всем спасибо, мы обозначили существующие проблемы и пути решения части из них. Теперь надо начинать работу прямо по адресам. У нас, как я понимаю, на базе ГИБДД сформирована рабочая группа, и все, кто вносил свои предложения, могут поучаствовать в ее деятельности. Я надеюсь, что через какое-то время мы встретимся вновь и посмотрим, что удалось сделать.

Записал Анатолий ПИМЕНОВ

171

Возврат к списку

Губернатор Тверской области вручил награду «За волю к победе» на Кубке России по аквабайку
23 июня в акватории Волги в центре Твери прошли основные выступления участников Кубка России по аквабайку и первенства России по водно-моторному спорту в классах «аквабайк», которые стартовали в Тверской области 21 июня. Верхневолжье принимает чемпионат уже в третий раз. Соревнования посетил губернатор Игорь Руденя.

23.06.201821:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость