14 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

…И гусь в конце тоннеля

Анатолий Смирнов относится к редкому, почти вымершему ныне племени истинных фотолюбителей, которые не считают нужным зарабатывать на хлеб посредством фотоаппарата, а занимаются этим исключительно для души. Он игнорирует «цифру» и цвет, принципиально снимая только на черно-белую пленку. Сам он называет себя малоизвестным фотографом, хотя и имеет в активе несколько персональных выставок.

Анатолий Смирнов относится к редкому, почти вымершему ныне племени истинных фотолюбителей, которые не считают нужным зарабатывать на хлеб посредством фотоаппарата, а занимаются этим исключительно для души. Он игнорирует «цифру» и цвет, принципиально снимая только на черно-белую пленку. Сам он называет себя малоизвестным фотографом, хотя и имеет в активе несколько персональных выставок. Последняя открылась позавчера в библиотеке имени Герцена.

Название выставке дала самая большая из выставленных фотосерий. Собственно, «случайный ритм» - это скорее творческий метод, который активно использует Анатолий. Ему удивительным образом удается отслеживать и фиксировать ритмически организованные структуры там, где их, казалось бы, и быть не может. В эту серию попали не только хрестоматийные заборы, но и разлегшиеся на асфальте собаки, и прогуливающиеся кошки. Мимолетность этих ритмов очевидна, и уловить их - особое искусство. Анатолий Смирнов действует так: «Фотоаппарат держу всегда под курткой, слежу, с какой стороны солнце, время от времени поправляю экспозицию - и все это для того, чтобы несколькими отработанными движениями сделать снимок, тут же развернуться и уйти».

Эта шпионская тактика применяется помимо прочего и потому, что «большинство людей не любят, когда на них наводят фотокамеру. Если уж очень не повезет, могут и фотоаппарат разбить об твою же голову!» Для Анатолия это актуально еще и потому, что, он снимает так называемый «социальный репортаж», персонажи которого особенно «любят» оказываться в роли фотомоделей. Справедливости ради стоит сказать, что в этом жанре автор далеко не столь убедителен, как газетные фотографы, занимающиеся этим по долгу службы.

Зато чрезвычайно хороша у Анатолия всяческая живность, преимущественно полосатые котейки, существующие как бы в совершенно отдельном от людей мире. Даже гусь у него превращается в символ чего-то эдакого, заменяющего собой свет в конце тоннеля. Здесь работает еще один творческий метод автора. Он говорит, что глаз у него как у динозавра - неподвижные предметы не видит. А вот малейшее движение тут же замечается и фиксируется на пленку. Сдабриваясь при этом изрядной долей иногда весьма специфического юмора. При этом сам автор впечатления веселого человека не производит:

Он мрачноват, сутуловат,

В размышленья погружен…

Но дайте фотоаппарат -

И вмиг преобразится он!

Так описал Анатолия Смирнова его сослуживец Боря Баламутов. Именно этот юмор составляет главную прелесть тех «маленьких случаев, из которых состоит ритм нашей жизни».

Наталья ЗИМИНА

20
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость