22 Июня 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Туризм – это тоже стратегия

Куда потратить деньги? Как сформировать имидж? Чем затмить конкурентов? Что нас ждет в будущем? Ответы на эти и многие другие вопросы знает начальник комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Николай Иванов и делится своими мыслями с читателями «ТЖ».

Куда потратить деньги? Как сформировать имидж? Чем затмить конкурентов? Что нас ждет в будущем? Ответы на эти и многие другие вопросы знает начальник комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Николай Иванов и делится своими мыслями с читателями «ТЖ».

– Николай Николаевич, можно ли говорить о том, что с туристическим потенциалом нашей области вы познакомились достаточно хорошо еще до своего назначения?

– И туризм вообще, и Тверская область с точки зрения туризма – тема для меня хорошо знакомая. Учитывая свой опыт работы в этом направлении, я могу считать себя в этом если не профессионалом, то по крайней мере человеком, который адекватно понимает ситуацию и видит, как можно решить те или иные проблемы, в том числе с точки зрения управления, финансов, экономики.

– Какую проблему вы видите в развитии туризма в нашем регионе?

– Впервые я столкнулся с проблемами и состоянием тверского туризма три года назад. И, сравнивая ситуацию, я могу сказать, что сейчас этому направлению, как одному из приоритетов экономического развития области, стало уделяться гораздо больше внимания на всех уровнях. Если и говорить о проблемах, то, на мой взгляд, требует новых подходов стратегия развития туризма. Дело в том, что все существующие целевые программы носят краткосрочный характер и имеют небольшой горизонт планирования. По своему формату это не стратегические, а скорее тактические программы, в которых нашли отражение лишь локальные меро­приятия.

И здесь мне хотелось бы сказать, что формирование стратегии – это задача не только руководителя комитета и самого комитета по туризму, а всех тех, кто заинтересован в развитии туризма в Тверской области. И мы открыты для такой работы и самым серьезным образом рассмотрим любые предложения от профессионалов турбизнеса.

Другое направление – это создание реально действующего механизма межотраслевого взаимодействия, без чего невозможно рассчитывать на качественные изменения в сложившейся ситуации. Деловые контакты между различными структурами госвласти не должны ограничиваться проведением совместных мероприятий. Нужна последовательная скоординированная работа, нацеленная на конечный результат. В данном случае – на привлечение туристов в Тверскую область.

– Какие объекты в регионе, на ваш взгляд, наиболее перспективны?

– Интересных объектов много. Но я считаю, что основой тверской туриндустрии могли бы стать несколько зон, расположенных в Конаковском, Торжокском, Осташковском, Вышневолоцком, Старицком, Кашинском и Калязинском районах. Причем развитие, «раскрутка» туристических зон напрямую связаны с формированием туристического имиджа региона. Сегодня мы часто слышим об уникальности туристических ресурсов Тверской области, но не менее уникальны и турресурсы наших соседних областей. Уверен, что нужно учитывать сложившиеся реалии, конкурентоспособность. И в этом направлении одним из приоритетов должен стать дополнительно-мотивированный туризм, включающий не только экскурсионно-познавательные, но и анимационно-развлекательные программы, что сделает отдых более запоминающимся, а значит, и более востребованным. Это и будет новым тверским турпродуктом, который мы сможем предложить на современном рынке.

Все вышесказанное можно использовать для продвижения и уже сложившихся туристских маршрутов, будь то «Тверская Венеция», «Пушкинское кольцо Верхневолжья» и т. д. За счет новых подходов мы должны решить проблему увеличения на порядок ночевок в местах посещения, чтобы туристу было интересно провести в том или ином месте не 2–3 часа, а 2–3 дня.

– Подобные развлекательные маршруты, программы требуют немалых за­трат…

– Сейчас многие сферы деятельности в России ориентированы на частных инвесторов, в том числе и туризм. Другого пути здесь и не может быть. Так, наряду с государственными и муниципальными музеями появляются частные, которые оказываются даже более рентабельными, чем гостиницы. А ведь есть еще и развлекательные парки, причем самого различного уровня, которые также должны получить прописку в Тверской области.

Инвестиции в туризм – это вообще отдельная тема для разговора. О растущем интересе бизнесменов к этому говорит тот факт, что только за последние 3 года в области появилось около 15 гостиниц самого разного уровня, на любой вкус и любой кошелек. Мы всегда будем поддерживать всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами и малый, и средний бизнес в развитии тверского туризма и освоении тверских турресурсов. Но при этом мы отдаем себе отчет, что только крупные, масштабные проекты могут качественно изменить ситуацию и в сфере занятости, и в сфере поступления доходов в бюджеты всех уровней. В числе таких, к примеру, могу назвать строительство в Конаковском районе нового крупного объекта «Завидово-2».

Разумеется, строительство новых объектов не самоцель. За счет новых подходов, основанных на приоритете развития событийного туризма, мы должны решить вопрос с ликвидацией такого понятия, как «низкий сезон» в гостиничном бизнесе. Комитет по туризму, как орган госрегулирования в сфере туризма на территории Тверской области, просто обязан помочь владельцам объектов размещения решить проблему наполняемости в течение всего года, устранив фактор сезонности.

– А какие события ждут нас в ближайшем будущем?

– Сегодня событийный туризм органично вписывается в общую концепцию привлечения туристов в Тверскую область. Здесь можно назвать такие мероприятия, как «Купеческий караван» (Торжок), фестиваль шансона памяти Михаила Круга (Тверь), 9-й областной молодежный туристический слет (Торжокский район), фестиваль «Казачий круг» (Кимрский район) и ряд других. Ну, а в августе нас всех снова ждет встреча с Верхневолжской парусной регатой в Конакове на приз губернатора Тверской области. Как показала жизнь, это один из самых удачных совместных проектов областной и районной власти. При этом мероприятие только тогда становится конкуренто­способным, когда организаторам удается сделать его интересным.

А в дальнейшем через стратегию управления туризмом мы будем решать вопрос с привлечением инвесторов, без чего невозможно говорить о качественном улучшении туристической инфраструктуры в Тверской области.

Разумеется, будет представлена Тверская область и на ближайшей Московской международной туристической ярмарке «MITF-2007». Постараемся с помощью «живого звука», ярких вкраплений показательных выступлений районов создать путем изменения имиджа здоровый ажиотаж вокруг Тверской области.

Юлия ЮРЬЕВА

34

Возврат к списку

В Твери под открытым небом выступил оркестр "Новая Россия" Юрия Башмета ВИДЕО
В столицу Верхневолжья дирижер прилетел сразу после участия в торжественном открытии Чемпионата мира по футболу, которое состоялось в Москве на стадионе «Лужники». От имени губернатора Тверской области Игоря Рудени музыкантов и зрителей приветствовал заместитель Председателя Правительства региона Андрей Белоцерковский.
21.06.201821:30
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость