17 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Ученики, достойные учителя

Свою педагогическую деятельность Ирина Васильевна Кузнецова начала после Тверского художественного училища имени А.Г. Венецианова, которое окончила по специальности «Художник-оформитель», - учила рисовать маленьких детей в студии при ДК «Строитель», работала в общеобразовательной школе

Свою педагогическую деятельность Ирина Васильевна Кузнецова начала после Тверского художественного училища имени А.Г. Венецианова, которое окончила по специальности «Художник-оформитель», - учила рисовать маленьких детей в студии при ДК «Строитель», работала в общеобразовательной школе. И вот уже десять лет она преподает живопись, рисунок и композицию в Пролетарском филиале Детской художественной школы Твери. В 2003-2004 учебном году Ирина Васильевна принимала участие в областном конкурсе преподавателей учебных заведений культуры и искусства имени Н.П. Ишиева и стала его победителем.

Обстановка в художественной школе, ни для кого не секрет, особая. Дети сюда часто приходят совсем крохам - в три года, а выпускаются уже вполне серьезными взрослыми людьми. Это только так кажется, признается Ирина Васильевна, что только учитель, растолковывая ученикам премудрости композиции и различных художественных техник, формирует у них умения, навыки, опыт. На практике ученики, особенно младшие в силу своего возраста и открытости миру, могут не меньше объяснить и раскрыть своему педагогу, чем он им. Ирина Кузнецова рассказывает, что именно ребятишки, которым от трех до пяти, на занятиях по истории искусств вполне грамотно «объясняют» картины художников-абстракционистов. С невероятной фантазией рассказывают, что они видят в работах, как видят. Каждый учебный год, каждый новый класс совершенно по-иному открывает учителю окружающий мир. В нем множество полутонов, тайн и недосказанностей. И это, может быть, и есть самое главное и ценное в учебном процессе.

Не менее важно и то, что в художественной школе педагогу подчас приходится решать не только вопросы, касающиеся искусства. Ученики нередко обращаются с глубоко личными проблемами.

- С одной стороны, - говорит Ирина Васильевна, - в этом, может быть, заключается сложность нашей работы, чувствуешь ответственность за каждый совет, данный ребенку. С другой стороны, дети иногда признаются, что мы, учителя, видим их гораздо чаще, чем занятые на работе родители. Когда мои ученики оканчивают школу, мне порой кажется, что я выпускаю своих собственных детей - так мы успеваем «породниться».

За время учебы юные художники участвуют в различных конкурсах, добиваются серьезных результатов. Ученица Ирины Кузнецовой Валерия Кононыхина, например, принимала участие в Международном форуме «Одаренные дети России», а работы Вики Аболишиной экспонировались на всероссийской выставке «Память поколений», которая проходила на Поклонной горе в Москве. Успехи учеников и педагога стимулируют придумывать новые методики, интересные подходы. Ирина Кузнецова - автор несколько авторских методик. Среди них - программы по работе с детьми в подготовительной группе, проведения пленэра в Детской художественной школе и компьютерной графике. Последняя пользуется у учеников большой популярностью. А после победы в конкурсе «Учитель года» воспитанники Ирины Кузнецовой радовались так, как будто им присвоили это звание.

Евгений ПАНТЕЛЕЕВ

99
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость