27 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Смена составов в «Королеве автоспорта»

В «Формуле-1» сейчас горячая пора - время подписания контрактов между командами и гонщиками

В «Формуле-1» сейчас горячая пора - время подписания контрактов между командами и гонщиками. Чего только не встретишь в это время: и судебные «драки» за топ-пилотов, и увольнения действующих водителей с разрывом многомиллионных контрактов, и даже возврат к, казалось, уже повесившим свой шлем на «гвоздь» «работникам руля и педалей».

«Собака на сене»

Наверное, многие из читателей, интересующихся автоспортом, слышали про скандальные «два контракта Баттона». Весь фокус в том, что английский пилот Дженсон Баттон в следующем году должен был выступать за свою сегодняшнюю команду «БАР». Но его менеджеры смогли найти мельчайший огрех в контракте, чтобы «прописать» англичанина на следующий год в команде «Вилльямс» и «перебежать» туда. Но в команде «БАР» отвергают возможность Дженсона выступать за другую команду, ведь у нее на руках подписанный самим Баттоном контракт. Правда, точно такой же имеется и в «Вильямсе». Решать непростую задачку с двумя контрактами и одним гонщиком должно будет Бюро Ф1 по контрактам. Самое «дурацкое» в этой ситуации, что другие пилоты, например Дэвид Култхард (который уходит из «МакЛарена» и пока не нашел места в другой команде), должны сидеть и ждать, пока команды не разберутся с мечущимся гонщиком меж двух команд. Прямо как собака на сене - ни себе нормального контракта, ни людям возможности подбирать варианты.

Уволен по «собственному» желанию

Скандалом поменьше «разразилась» команда «Рено». Она уволила Ярно Трулли еще до окончания гоночного сезона. Но это только верхушка айсберга. На самом деле разлад между Ярно и управляющим командой, а по совместительству менеджером Трулли, известным бизнесменом Флавио Бриаторе, начался давно. Все выходит к тому, что итальянец не захотел продлевать контракт с менеджерской компанией Бриаторе. Видимо, восприняв это как личную обиду, Флавио стал «гробить» карьеру довольно быстрого гонщика - машина Ярно постоянно то ломалась, то была подготовлена хуже напарника по «Рено». А один раз на старт гран-при Трулли предоставили машину тестера команды, которая была прошлогодней модификации!

Естественно, это задевало пилота, и он не оставался в долгу, открыто говоря представителям прессы, что машина, мол, была не в лучшей форме, да и команда могла бы стараться лучше...

Далее последовало то самое увольнение. Недолго Ярно оставался не у дел. Через день-другой он уже официально был подтвержден в составе команды «Тойота». Вполне возможно, что на оставшихся трех гонках сезона (гран-при Китая, Японии и Бразилии) Трулли выйдет на старт вместо Оливье Паниса или Рикардо Зонты. Но у Рикардо шансов стартовать все-таки меньше, как бы талантлив он ни был...

Нет худа без добра!

Преждевременная отставка боевого пилота «Рено» сыграла на руку чемпиону мира 1997 года Жаку Вильневу. Тот уже год находится в отпуске, когда он не смог найти себе места в «Формуле» в прошлом году. Сейчас же оставшаяся с одним Алонсо «Рено» пригласила к себе чемпиона на три гонки. Жаку уже сделали гоночное сиденье по индивидуальным меркам, и он смог провести тесты за французскую команду. Его результаты оказались не особо высокими - на секунду хуже, чем Алонсо на такой же «Рено R24» (но по сравнению с возвращающимся после лечения Ральфом Шумахером, Вильнев едет неплохо). На этих тестах «Рено» занималась больше адаптацией нового члена команды к машине. Вот что сказал Жак о новой для себя машине: «R24 произвела на меня приятное впечатление, у нее хорошая управляемость. Но я еще только начал знакомиться с автомобилем, мы пока не работали над настройками. Я ожидал, что мне будет гораздо труднее физически, ведь с тех пор, когда я выступал в «Ф-1», скорости сильно возросли. Но я чувствую себя хорошо».

На этих тестах руководство французской команды выбирало пилота на оставшиеся гонки между Жаком Вильневым и тест-пилотом Франком Монтаньи. После некоторых раздумий было принято решение в пользу экс-чемпиона. «Жак способен помочь нам в Кубке конструкторов. Он хорошо готов физически и настроен решительно. Думаю, он быстро наберет скорость», - сказал Бриаторе.

Через день интересная новость, касающаяся Жака, пришла из команды «Заубер». Следующие два года Вильнев будет защищать цвета швейцарской команды. Кстати, поскольку одним из спонсоров этой команды является российский оператор сотовой связи, то можно ожидать визита Жака в нашу страну. Напарник Жака пока неизвестен. Варианты? Фелипе Масса, который сейчас ездит за «Заубер». Призовым гонщиком может стать и молодое дарование - Витантонио Лиуцци. 23-летний гонщик был чемпионом мира в картинге, а в этом году выиграл Международную формулу-3000. Итальянцем интересуются в «Феррари», а поскольку «Заубер» плотно сотрудничает со Скудерией, то тесты Витантонио проводил в команде герра Заубера.

Что интересно, вакансии в «Ф-1» еще есть, и «контрактная лихорадка» будет сотрясать гоночный мир еще долго. А мы будем следить за развитием событий. Ведь следить за «королевскими» гонками перестает быть интересным. Все равно «Шум» - чемпион!

Андрей КОМАРОВ

16

Возврат к списку

В Тверской области стартовали массовые субботники
На этот весенний призыв снова откликнулись миллионы жителей России. Лопата, грабли и мешок для мусора по-прежнему остаются для многих гораздо более убедительными аргументами, чем давно надоевшая фраза: «Убирать город должны специальные службы – при чем здесь я?». 
26.04.201818:18
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость