13 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Боевая «единица» атакует

Этот автомобиль не давал спокойно спать многим механикам и гонщикам еще лет двадцать назад. С тех пор о гоночных «копейках», казалось, забыли. Сейчас эта спортивная машина ВАЗ-2101 вновь выходит на гоночные трассы страны и даже мира

Этот автомобиль не давал спокойно спать многим механикам и гонщикам еще лет двадцать назад. С тех пор о гоночных «копейках», казалось, забыли. Сейчас эта спортивная машина ВАЗ-2101 вновь выходит на гоночные трассы страны и даже мира.

По скорости машина не уступает современным гоночным «одноклассникам». На пятом этапе чемпионата России по кольцевым автогонкам в Мячкове она увидела клетчатый флаг одиннадцатой из 18 финишировавших. Там же мы познакомились с этим поистине неординарным автомобилем поближе.

Воплотить этот проект в жизнь решилась гоночная команда российского кольца «Сити Моторспорт». Там под руководством спортивного директора Алексея Григорьева начались поиски подходящего экземпляра. Перед рассказом о самой машине стоит уделить внимание личности Алексея Александровича.

Мастер спорта международного класса Алексей Александрович Григорьев участвовал в автомобильных кольцевых гонках. Его «боевой» единицей в конце семидесятых - середины восьмидесятых была «копейка». Как говорит сам Григорьев, будучи 13 лет в составе сборной СССР по автомобильным кольцевым гонкам, он участвовал везде. На его счету два завоеванных титула чемпиона СССР, три звания вице-чемпиона СССР. Григорьев дважды выигрывал серебро Кубка советских стран и один раз становился победителем этого соревнования за рулем ВАЗ-2101. После выигранного Кубка соцстран 1983 года его гоночную машину, тот самый ВАЗ-2101, поместили в политехнический музей в Москве.

В составе сборной страны Алексей Александрович смог объездить чуть ли не пол-Европы. Естественно, это были дружественные СССР страны - Польша, Германия, Чехословакия, Румыния и прочие, но посещение этих стран в те времена было особенно почетно. За время гонок Григорьев «насобирал» порядка 30 побед. На трассе борьбу вел с Виталием Богатыревым, Александром Нуждиным (он, кстати, тоже был в Мячкове, где его сын Сергей стартует в престижном классе Туринг).

Во времена СССР гонщики, как и сейчас, имели специализацию - кольцо, кросс, ралли... Но тогда считали, что пилот не должен замыкаться на одном виде автогонок, и, дабы не терять мастерства (а зимой можно получить уникальный опыт), они ездили в зимних видах. Поэтому в период декабря-февраля можно было запросто встретить и «летних» кольцевиков на разнообразных снежных стартах. Был Алексей Александрович и на ипподроме в тогдашнем Калинине. Здесь он боролся с Владимиром Гольцовым. О занятой позиции говорит, что не помнит, но точно может сказать, что не стал тогда чемпионом. Все-таки основная квалификация - менее скользкий асфальт.

Изначально автомобиль готовили к соревнованиям старинных машин Eiffel Classic, которые пройдут 16 октября. На трассу в немецкий Нюрбургринг съедутся лучшие спортивные автомобили предыдущих эпох. Нам же важны машины семидесятых годов, в класс которых и попадает «копейка». Соперниками нашей машины будут «Лянчи», «Фиаты» и «Форды» тех времен. Гонка пройдет на легендарной трассе Нюрбургринга - 25-километровом кольце, способном вместить до 100 машин участников.

Для участия в первенстве и была создана эта «копейка». Прототипом послужила машина, сейчас хранящаяся в Политехническом музее. С нее «срисовали» некоторые технические моменты в период постройки гоночного болида. Донор - обычная «копейка» 1971 года выпуска, которых в России очень много до сих пор. «Аппарат» с приличным кузовом нашли почти случайно (вообще, подошел бы почти любой). Кузов машины был выпущен заводом одним из первых - это 33 922-й экземпляр ВАЗ-2101. Над внешним видом немного поработали - поставили новые крылья с более развитыми расширителями арок, сделали передний спойлер. Ради большей сохранности пилота при возможной аварии создали стальной каркас безопасности. Все содержимое машины было удалено (кроме обшивок дверей), и масса машины теперь составляет 940 килограммов.

С мотором мороки было немного больше. Стандартный вазовский 1600-кубовый двигатель «раскрутили» на 120 лошадиных сил при 6 700 об./мин. Мощность повышена за счет спортивного распредвала. Топливно-воздушную смесь для двигателя «готовят» два горизонтально расположенных карбюратора Webber. С такой мощью автомобиль показывает вполне достойные результаты. В недавних заездах на Дмитровском полигоне «копейку» раскочегарили до 164 километров в час. Это, замечу, при стандартной коробке передач! Если бы на машине остался стандартный спидометр, то стрелка зашкаливала бы... До первой сотни машина ускоряется за 9,5 секунды. У стандартной «копейки» разгон около 20 секунд, хотя, говорят, двигатель еще доработают...

В конструкции шасси мало что было изменено. Во-первых, машина понижена. Установлены более низкие и жесткие пружины. В пару к ним поставили спортивные амортизаторы, этим достигается лучшая управляемость машины в предельных режимах гонки. Основная конструкция подвесок осталась обычной: спереди - независимая, сзади - зависимая. Тормоза двадцатилетней давности (по конструкции): передние дисковые, а задние барабанные! На гоночной-то машине?! Но...

Видимо, таковы требования технического регламента. Похоже, что конструкция машины должна соответствовать эпохе создания, поэтому и сохранены барабанные тормоза, подвески и даже обшивка салона.

***

В бой на четырехчасовой гонке в Германии «копейку» поведут Лев Фридман из команды «СитиМоторспорт» и шеф-редактор журнала «АвтоСпорт» Рустам Акиниязов. Автомобиль обещают вести быстро, но безопасно. Хотелось чтобы машинка финишировала и вернулась на родину целенькой...

В команде говорят: «В европейской гонке будем изо всех сил стараться, чтобы не ударить в грязь лицом, ведь автомобиль готовили для успешных выступлений!»

Остается только пожелать удачи команде, выставляющей единственную отечественную машину на международной гонке старинных спортивных машин Eiffel Classic.

Андрей КОМАРОВ

49
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость