13 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Тут вам не ресторан!

Муха в супе - это пошло. По нашей информации, работники общепита уже давно перестали заменять мясо этими «пернатыми» (может, потому что зимой они спят?). Благодаря постоянным проверкам контролирующих органов к качеству приготовления пищи у большинства потребителей претензий тоже нет. Часто бывает даже вкусно. Однако посмотрите на посуду!..

Муха в супе - это пошло. По нашей информации, работники общепита уже давно перестали заменять мясо этими «пернатыми» (может, потому что зимой они спят?). Благодаря постоянным проверкам контролирующих органов к качеству приготовления пищи у большинства потребителей претензий тоже нет. Часто бывает даже вкусно. Однако посмотрите на посуду!..

Кажется, что во многих столовых Твери пищу раскладывают все в те же тарелки, что и 20-30 лет назад. За это время на них появились трещины, щербинки, откололись «голубые каемочки». В пункте 6.10 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 прямо говорится: «Посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью не используют». Дело в том, что посуда с поврежденной эмалью опасна для здоровья. О сколы можно порезаться. Из-за трещины тарелка с горячим супом может развалиться прямо в руках. А в пористой структуре посудины, не защищенной эмалью, скапливаются болезнетворные бактерии.

К сожалению, не во всех заведениях общественного питания придерживаются санитарных правил. Например, посетители кафе «Самообслуживание», что на улице Вагжанова Твери (в здании облпотребсоюза), до недавнего времени нередко угощали из тарелок со сколами. Однажды мне в такой лоханке с почерневшим отколотым краем достался салат.

- Чего хотели? - любезно спрашивают на раздаче.

- Замените, пожалуйста, салатницу, она не в порядке.

- Что же, нам новые покупать? - возмущается женщина, но посуду меняет. - У нас тут не ресторан, а общепит.

Да, «общепит» - словечко знаковое. В устах некоторых работников этой отрасли оно звучит совершенно невкусно. Мол, чего хотели? Комфорта? Качественной услуги? Так идите в ресторан. А у нас, мол, бери, что дают! Как говорится, по Сеньке и шапка. Только почему такие общепитовцы считают нас им обязанными? Вроде не за милостыней пришли, деньги платим, и ,кстати, немалые.

Не сочтите меня брюзгой или занудой. Просто такое неуважение к посетителям задело за живое. Попросил жалобную книгу. И тут проблема! По закону ее должны выдавать по первому требованию клиента. Но заведующая аргументировала свой отказ вот как: «А я не считаю вашу претензию обоснованной». Пришлось проявить настойчивость. И заведующая сдалась. Выкопала из недр рабочего стола жалобную книгу. Выяснилось, что она абсолютно чистая. Нет жалоб? Или возможности зафиксировать их в письменной форме?

Спустя месяц я поинтересовался, какие меры приняты администрацией кафе. Руководитель должен был сделать соответствующую отметку в жалобной книге. Но посуда на раздаче красноречивее отписок - все те же тарелки, салатницы с отколотыми краями. Вдобавок в лотке, где должны быть чистые ложки, лежала испачканная жиром. А в книге жалоб - ноль реакции. Захотелось посочувствовать тем, кто решится провести в этом кафе праздничный банкет или свадьбу…

Я попытался по телефону получить ответ на претензию у директора ООО «Центральный рынок-Общепит» (учредителя кафе) Светланы Гейне, но не смог застать ее на рабочем месте.

Зато через три дня женщина на раздаче, выдав мне суп в безупречной тарелке, тихонько сказала: «Вас просила зайти заведующая». Безо всякого требования Светлана Голованова показала мне приказ своего директора уничтожить дефективную посуду. Под моим заявлением в жалобной книге сделана отметка о принятых мерах:

«1. Посуда, имеющая сколы, трещины, царапины и другие дефекты, отобрана и списана.

2. Взамен списанной приобретена новая посуда».

Оказывается, все можно решить цивилизованным путем! Было бы желание. Как заметила заведующая кафе, и самим сотрудникам было неприятно работать с такой посудой. Ведь хочется, чтобы клиенты уходили довольными и потом возвращались еще. Но вопрос упирался в нехватку финансов. «Мы стараемся всегда учитывать замечания посетителей. Если что, обращайтесь», - сказала заведующая.

И я тут же обратился. Напомнил, что вилки и ложки в лотке часто бывают с сальными разводами, а то и вовсе с остатками чьей-то трапезы.

- За каждой вилкой не уследишь, - вздохнула Светлана Васильевна. - Но я всегда напоминаю нашей посудомойке, что надо тщательнее мыть, а потом вытирать столовые приборы. Девушка работает вручную, поскольку установить посудомоечную машину у нас нет возможности. Вот иногда в спешке и получается не то.

Что ж, нам, потребителям, нужно знать свои права и учиться настойчивости. «Помните, что вы не должны чувствовать себя виноватыми, отстаивая собственные права», - советуют сотрудники территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области. Если вы оказались в конфликтной ситуации, связанной с нарушением потребительских прав, и нуждаететсь в поддержке, обращайтесь в приемную тверского Роспотребнадзора по телефону 32 00 02. В случае необходимости специалисты проведут проверку, и нарушители закона получат по заслугам.

Роман СМАЗНОВ

58
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость