11 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Сюда не зарастет народная тропа

Жители областного центра в новом году обнаружили в почтовых ящиках квитанции для оплаты электроэнергии за январь. Поскольку расчеты за потребленное электричество ведутся по абонентским книжкам, у тверитян возник вполне закономерный вопрос о природе происхождения квитанций.

Жители областного центра в новом году обнаружили в почтовых ящиках квитанции для оплаты электроэнергии за январь. Поскольку расчеты за потребленное электричество ведутся по абонентским книжкам, у тверитян возник вполне закономерный вопрос о природе происхождения квитанций.

Чтобы внести ясность, руководство ОАО «Тверская энергосбытовая компания» провело вчера пресс-конференцию для тверских журналистов, на которой генеральный директор компании Александр Лялин рассказал о нововведениях. По его словам, изменения системы оплаты за электроэнергию бытовыми потребителями вызваны требованиями появившихся в последние годы закона «Об электроэнергетике», главой 25 Налогового кодекса РФ. Кроме того, новая система, основанная на использовании компьютерных технологий, дает целый ряд преимуществ в ведении расчетов. Она позволяет избежать ошибок в заполнении квитанций, устраняет возможные разрывы в показаниях счетчика, позволяет избежать задолженности, связанной с этим, практически полностью снимает ответственность с абонента за заполнение квитанций и т. д.

Отныне квитанции абонентам, коих в Твери насчитывается 158 тысяч, каждый месяц будут доставляться по почте не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным. От гражданина требуется только лишь записать фактическое показание своего счетчика в счете-извещении (верхняя часть счета) и счете-квитанции (нижняя часть счета) в графе «фактическое», и все. Определение тарифа, учет полагающихся льгот и субсидий, задолженность - все будет заполняться в компании с помощью новейших технологий. Казалось бы, живи и радуйся.

Однако вот первая незадача: десять дней человеку дается на то, чтобы через почтовое отделение оплатить потребленные киловатты. Дальше насчитываются пени. А если квитанция по каким-то причинам так и не дошла в срок до адресата? Кто будет в этом случае выплачивать штраф? Другая проблема: в квитанциях за январь в графе «начислено» уже проставлено определенное количество киловатт. Откуда они взялись? Сбытовики объясняют, что это величина среднемесячного потребления энергии данного абонента за предыдущий год. В квитанции за январь она фигурирует в силу того, что одномоментно энергетики не могут снять показания счетчиков всех городских потребителей. Оплата среднего потребления производится только один раз - в момент перехода на новую форму расчетов и в следующем месяце будет учитываться при начислении оплаты за фактически потребленную энергию. Однако откуда такие тонкости знать пенсионерам или тем, кто часто бывает в командировках?

Еще один неприятный момент: если даже абонент обнаружит ошибки в квитанции, он не может внести исправления - компьютер их просто не учтет. А то, что они возможны, журналисты убедились лично: прямо во время пресс-конференции в представленных образцах заполненных квитанций они обнаружили как минимум две ошибки. По заверениям Александра Лялина, в аналогичных ситуациях граждане смогут разрешить все вопросы в абонентском отделе ОАО «Тверская энергосбытовая компания» по адресу: город Тверь, улица Бебеля, д.4/43 или по телефонам: 49 95 61, 49 9562. К сожалению, на мой вопрос, готова ли компания к неизбежному наплыву абонентов, вызванному нововведениями в расчетах, генеральный директор ответил, что никаких особых мер не принимается. Зная по опыту, какие очереди выстраивались в абонентский отдел в прежнее время, можно предположить, что и в этом году сюда не зарастет народная тропа.

Анатолий ПИМЕНОВ

18
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость