19 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Накормить! Развлечь! Ошеломить!

Такими принципами руководствуется в своем бизнесе настоящий ресторатор

Такими принципами руководствуется в своем бизнесе настоящий ресторатор

Рестораны существуют в нашей стране уже больше века, и за это время ресторанный бизнес, так же как и всякий другой, переживал и взлеты, и падения. Последнее произошло в начале 90-х.

В советские времена спрос на эту услугу общественного питания был так велик, что попасть, к примеру, в ресторан было проблематично. Еще бы: эти небольшие радости жизни, судя по ценам, были доступны даже студентам.

Переход к рыночной экономике способствовал тому, что большое количество предприятий общепита не смогло удержаться на плаву. Доходы резко обедневшего населения в то время отнюдь не располагали к регулярному посещению мест общественного питания. Общепитовская сеть сократилась более чем в два раза и не только не развивалась, но и имела постоянную тенденцию снижения товарооборота.

Безраздельными лидерами рынка были киоски и палатки, существовали также дорогие рестораны. Это точно соответствовало структуре общества, которое разделилось на очень богатых и очень бедных.

Как отмечает специалист областного департамента потребительского рынка и услуг Вера Бойкова, ситуация в корне изменилась в 2003 году. В нашей области впервые в учреждениях общественного питания была введена система налогообложения в виде ЕНДВ, когда налог стал зависеть только от площади торгового зала. Это положительно повлияло на развитие отрасли, к тому же постепенно экономическая ситуация в стране стабилизировалась, и стал проявляться покупательский спрос на услугу питания.

Сейчас в нашей области сеть общественного питания развивается стремительно. Работает более полутора тысяч предприятий различных типов на 60 тысяч посадочных мест. Из них 33 ресторана. В первом полугодии 2005 года рост товарооборота по сравнению с предыдущим периодом в сопоставимых ценах вырос на 128 процентов.

Только за последние месяцы в Твери открылось 4 ресторана.

Но все же, по мнению специалистов, в сравнении с тем же советским периодом спрос на услуги питания сейчас ниже, а количество предприятий еще не достигло соответствующего уровня. В будние дни многие заведения пустуют, из-за чего им приходится сокращать посадочные места. В Твери и ее окрестностях провести какое-то мероприятие с числом участников более 100 человек можно только в четырех ресторанах: «Волге», «Мотеле», «Московской заставе» и «Эммаусе».

Вера Александровна говорит о том, что развитие этого бизнеса в провинции значительно отличается от столицы. Если в Москве завтракать, обедать и ужинать в общественных заведениях предпочитают 60 процентов населения, то в Твери этот показатель не превышает 10 процентов. Спрос на эту услугу в основном сезонный, т.е. основной наплыв клиентов общепит ощущает летом: гости, приезжающие из крупных городов, студенты, школьники, туристы. Местные жители бывают в ресторанах редко, в основном по особым поводам. Еще проблематичнее в этом отношении обстоит дело в районных городах с более низким уровнем жизни населения. Хотя и здесь есть исключения. К примеру, Старица, где недавно открылся хороший ресторан, или Западная Двина. Новое заведение, именуемое предприятием быстрого питания, по мнению Веры Александровны, вполне достойно и более высокого статуса.

Кстати, развитие сети предприятий быстрого питания - одна из последних российских тенденций, которая поддерживается и в Твери. Если до недавнего времени в городе были лишь небольшие закусочные, кафе, бистро, то сейчас уже появились заведения, которые можно назвать ресторанами быстрого питания. В Москве яркий пример - «Елки-Палки», у нас - «Чикен-хауз», «Зеркало». А вот «Макдональдс», который планировалось открыть в Твери, здесь бы не прижился. По результатам предварительных маркетинговых исследований заведений среднего звена в нашем небольшом городе достаточно, тем более что цены в бистро этой сети высоки для семейного бюджета среднестатистического тверитянина.

Зато большой популярностью пользуется сеть кофеен. Спрос на них пока еще полностью не удовлетворен.

Очень перспективна и еще одна тенденция: развитие точек питания в крупных торговых комплексах. К примеру, в «Олимпе». Здесь есть кофейня, кафе, отдел полуфабрикатов, выпечки и кондитерских изделий, недавно открылся ресторан.

По прогнозам, востребованными направлениями в будущем станут кайтеринг - выездное обслуживание различных мероприятий, организация корпоративного питания.

Как отметила Вера Александровна, чего нам не хватает, так это развития общественного питания в составе комплекса услуг в турбизнесе, то есть на автозаправках, в гостиницах, крупных торговых комплексах. Но положительные примеры все же есть. Это ресторан «Гелиопарка» «Эммаус», «Березовая роща» в «Тверь Парк Отеле», ресторан в комплексе отдыха «Завидово». Здесь не только хорошая кухня, но и современная организация обслуживания. Применяется принцип «шведского стола».

Не только специалисты, но и сами клиенты отмечают, что развитие ресторанного бизнеса сейчас повернулось несколько в ином направлении. Если первоначально владельцы заведений главным образом были озабочены совершенствованием интерьера, то теперь стали обращать внимание и на другие критерии: качество и ассортимент продукции, услуг. Уважающий себя предприниматель обязательно обращает внимание на кухню. Имеется в виду не только качественное сырье, квалифицированные повара, но и новейшее оборудование.

Ресторанная конкуренция способствует также и тому, чтобы привлечь клиентов какой-то особой развлекательной программой. Каждый старается предложить что-то новенькое. Ведь люди приходят в ресторан не только для того, чтобы поесть, но и содержательно отдохнуть.

С учетом всех этих факторов можно назвать не один-два, а несколько лучших ресторанов области. Это «Березовая роща», «Олимпия», «Фортуна», «Гелиопарк», «Викинг», «Дафна», «Культура», «Московская застава», «Якорь», «Оснабрюк», «Волга», «Чжунго», рестораны «Шоша» и «Волга» Конаковского района. Все 14 заведений выдвинуты для участия во всероссийском конкурсе «Золотой журавль», который в эти дни проходит в нашей области. Такое внимание со стороны его столичных организаторов говорит о том, что наши рестораны выходят на более высокий уровень сервиса. Возможно, в ближайшем будущем они станут достойными соперниками своих московских и питерских конкурентов.

Юлия ЮРЬЕВА

51
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость