21 Октября 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

На что жалуетесь?

С какими проблемами сегодня чаще всего сталкиваемся мы, тверские потребители? Вероятно, с теми же, что и наши «товарищи по несчастью» в других российских регионах

С какими проблемами сегодня чаще всего сталкиваемся мы, тверские потребители? Вероятно, с теми же, что и наши «товарищи по несчастью» в других российских регионах. Прежде всего это низкое качество бытовой техники и радиоэлектроники, особенно сотовых телефонов, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. Добровольное возмещение понесенного потребителем ущерба, к сожалению, происходит нечасто. Как говорится, «нет, сынок, это фантастика!». Однако опыт показывает, что если потребитель решает отстаивать свои права, то в большинстве случаев экспертиза подтверждает правомерность его претензий к продаваемой технике. Столь же часто оказывается некачественной приобретаемая сантехническая аппаратура, причем нередко из-за этого у потребителя возникают «дополнительные» и очень серьезные неприятности: от затопления страдают все квартиры по стояку на нижних этажах, а к незадачливому хозяину некачественной сантехники предъявляются иски.

Следует отметить, что потребитель чаще всего недостаточно грамотно защищает свои права. Обычно он приходит к продавцу и устно жалуется, что в товаре проявился недостаток в период действия гарантийного срока. Продавец направляет его в сервисный центр, якобы для проверки качества и выяснения причины возикновения недостатка. Покупатель, помня, как приветлив и компетентен был продавец, отправляется в центр, не ожидая никакого подвоха. Там ему выписывают квитанцию, которую он, как правило, подписывает, не глядя. А через 20 дней (это обычный срок) он узнает:

а) товар отремонтирован, и его можно забрать;

б) товар находится в ремонте, и нужно еще подождать;

в) товар отправлен изготовителю (поставщику) для ремонта или проверки, и результаты пока неизвестны.

Потребитель недоволен, но ничего не может поделать, потому что квитанция, которую он неосмотрительно подписал, оказывается договором на выполнение гарантийного ремонта, а никак не на проведение проверки качества. Отметим, что порой потребитель все же обращает на это внимание. Тогда ему говорят, что нужного бланка сейчас нет в наличии, а пока используются такие. Но в суд эти объяснения уже не предъявишь! Чаще всего дело заканчивается продолжительным ремонтом, и аналогичного товара на этот период потребителю в пользование не предоставляется.

Не менее часто мы сталкиваемся с нарушением наших прав при предоставлении услуг, причем в этом «скорбном» списке лидирует изготовление балконных рам, дверей и решеток, а следом за ним - ремонт автомобилей и установка сантехники. И опять адресуя упрек самому потребителю: доверять людям, конечно, нужно, но документы у мастеров требовать необходимо, договоры оформлять надо письменно, читать их внимательно, а акт о выполении заказа подписывать лишь когда работа сделана.

Грамотный потребитель, обнаружив недостаток, обращается к продавцу или исполнителю услуги непременно с письменным заявлением. Если заявление не желают принимать, его отправляют по почте, заказным письмом. А еще на переговоры желательно (хотя и не обязательно) пригласить свидетеля - сотрудника, соседа, знакомого. Заявление подается в двух экземплярах, второй экземпляр с автографом продавца надо хранить у себя --и проследите, чтобы кроме росчерка он вписал свою должность, фамилию и инициалы. Как составить такое заявление, мы вам расскажем подробно в одном из следующих номеров газеты. А пока заметим: проверка выявленных дефектов должна по возможности проводиться продавцом в вашем присутствии. В случае возникновения разногласий продавец обязан отправить товар на экспертизу. Будем реалистами, в фирменном сервисном центре интересы своего партнера могут предпочесть вашим. В любом случае добивайтесь на свое письменное обращение также письменного ответа.

Удачных покупок!

Александр Григорьев

20

Возврат к списку

Тверской Дворец культуры "Пролетарка"  провел встречу молодежи "Поколения "Некст" ВИДЕО
Во второй раз в ДК «Пролетарка» прошла акция «Поколение NEXT – перезагрузка». Гостями акции стали люди, которые благодаря Интернету изменили свою жизнь.
21.10.201800:01
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость