14 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Каскадеры рекламного слова

Мы, журналисты, жить не можем без рекламы и обожаем своих рекламодателей. Но так же, как все смертные, можем с легкостью попасться в рекламные сети, хотя и не отказываем себе в удовольствии посмеяться над избранными перлами их зазывалок: щиты, оккупировавшие наши города и веси, опущенные в почтовые ящики проспекты не дают умереть от скуки

Мы, журналисты, жить не можем без рекламы и обожаем своих рекламодателей. Но так же, как все смертные, можем с легкостью попасться в рекламные сети, хотя и не отказываем себе в удовольствии посмеяться над избранными перлами их зазывалок: щиты, оккупировавшие наши города и веси, опущенные в почтовые ящики проспекты не дают умереть от скуки. Хуже, когда за чужие «развлечения» приходится расплачиваться собственным кошельком.

Чтобы чаша сия миновала, мы проконсультировались по рекламным проблемам в областном управлении Федеральной антимонопольной службы с начальником отдела Любовью КРАСИКОВОЙ. На возглавляемый ею отдел возложены функции контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства на территории области.

Что же такое реклама с точки зрения закона, каковы ее критерии? Это распространяемая в любой форме, любыми способами информация о юридическом и физическом лице, идеях и начинаниях, которая предназначена для потребителей и направлена на стимулирование продаж. Если этой информацией фирма поддерживает интерес, значит, реклама работает. Как?

«Все лучшее - тут», или Недостоверные сведения о счастье

Знайте, что нас сознательно вводят в заблуждение, играют с законом в недобросовестные игры, а с нами - в прятки, заявляя во всеувидение и всеуслышание о самых низких ценах, самых лучших товарах. Реклама считается недостоверной, если она не подтверждена документально в отношении всевозможных характеристик товара или услуг, их цены, свойств и так далее.

Чем нас заманивают? Всевозможными трюками, порой ссылками на якобы научные исследования, утверждая, что «лучшее - тут» и что это непременно «самое-самое» и «только у нас». «Техносила» у железнодорожного вокзала скромно заявляет: «Лучшая цена ждет вас всегда». «Тритон» нисколько не сомневается, что у него, судя по рекламным щитам, лучшая мебель, а документального подтверждения в антимонопольное управление не представил. От такой рекламы надо бежать сразу и подальше.

Отдельно поговорим о рекламе на лекарственные средства. Когда слушаешь радио «Россия», не покидает чувство, что вся Россия сплошь больная и ее продолжают зомбировать на предмет, чем и как надо лечиться, внушая, что без применения рекламируемых препаратов она отомрет окончательно. Ощетинивается каждый, кому хотя бы день приходится побыть наедине с включенным на первой программе радиоприемником. А ведь законом возбраняется при рекламировании конкретных лекарственных средств представлять их как панацею, единственный способ лечения и т.д.

Требуйте старой цены!

Изучая рекламу с указанием цены на товар, обратите внимание на срок ее действия. Если он не проставлен, то у вас появляется уникальная возможность через любой промежуток времени требовать, несмотря ни на какие обстоятельства, в том числе на инфляцию и повышение тарифов, продажи товара по указанной цене. По закону, если рекламодатель не указывает срок действия предложения, то он обязан придерживаться оговоренных им условий. Например, компания предложила на продажу квартиры по минимальной цене. Через год стоимость материалов, работ выросла, себестоимость квадратного метра тоже. Но вы вправе заключать с компанией договор купли-продажи на тех условиях, какие были ею предложены раньше, и при покупке оплатить свое драгоценное приобретение по той цене, какую вы увидели в рекламе, если там не был оговорен срок ее действия. В судебном порядке эта ситуация будет разрешена в вашу пользу, если вы сможете доказать свои убытки. Вы можете выкупить квартиру на предложенных фирмой условиях, а потом потребовать возмещения убытков на том основании, что сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора на прорекламированных ею же условиях, должна возместить причиненный ущерб согласно своему предложению. Об этом говорит статья 25 Закона «О рекламе». А если была новая реклама? Вы могли ее не видеть.

Подобным образом подставила себя фирма «Центр уникальных товаров», разбросав в почтовые ящики рекламный бюллетень с ценами на свой ассортимент и услуги, зафиксированными на 5 апреля. Но до какого срока они действуют - об этом в проспекте ни слова. Рекламировала товар с указанием цены, но без указания срока действия предложения и сказочная страна «Эльдорадо». Покупатели заметили и другое: обращаешься в магазин за покупкой, а того товара в продаже не оказывается. И тебе навязывают совсем другой пылесос и совсем за другую цену. Налицо неисполнение договора.

Антикредитная история

«Техносила» - предмет пристального внимания антимонопольного управления. И вот почему. Компания проводила предновогоднюю акцию, объявив о продажах на условиях беспроцентного кредита на три месяца. Пылесос за 1999 рублей? Бежим в магазин. А там отвечают: «Извините, за 1999 нет, берите за 2600. Причем кредит у нас начинается при покупке товара не ниже чем за 3 тысячи рублей и предоставляется только на вторую покупку». Ну что ж, прикупили еще. А когда выписывали платежные документы, оказалось, что кредит не нулевой, а посчитали - 28%, и не годовых, а трехмесячных. А годовых получается все 112%!

Ну а вас зацепляла реклама на крючок?

Маруся КЛИМОВА

«ТЖ» благодарит управление Федеральной антимонопольной службы за консультации при подготовке материала.

24
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость