19 Августа 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Чем дольше волокита, тем выше неустойка

Что полезно знать потребителям спортивно-оздоровительных и культурно-развлекательных услуг

Что полезно знать потребителям спортивно-оздоровительных и культурно-развлекательных услуг

Практически каждый из нас является потребителем спортивно-оздоровительных и культурно-развлекательных услуг. Как быть, если они оказаны некачественно? Знание своих прав помогает в бесконфликтном решении проблемы. Любой исполнитель услуг прекрасно понимает, в чем и как он нарушил ваши права. Если предприниматель увидит перед собой грамотного потребителя, готового отстаивать свои интересы, он вряд ли пожелает выносить сор из избы и тем более доводить дело до суда. Скорее всего он пойдет на мирное урегулирование конфликта, потому что в этом заинтересован. Почему?

Во-первых, в цивилизованном обществе предприниматель дорожит своим реноме и старается угодить своим клиентам.

Во-вторых, если требование потребителя справедливо и обоснованно, то его игнорирование или отказ выполнить его добровольно грозит предпринимателю массой неприятностей. Когда дело дойдет до суда и решение будет вынесено в пользу потребителя, то в этом случае предприниматель должен будет помимо выполнения законных требований истца выплатить ему еще и неустойку, а также компенсацию морального вреда, и к тому же заплатить госпошлину и штраф в бюджет в размере цены иска.

Кроме того, в процессе разбирательства нерадивого предпринимателя не оставят в покое различные органы, которым Кодексом РФ об административных правонарушениях предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением правил оказания услуг населению. Так что, как правило, для защиты своих интересов вам даже не потребуется обращаться в суд - достаточно грамотно изложить свои претензии по поводу качества услуг, сроков их оказания и понесенных убытков. Другими словами, дайте понять исполнителю, что вы в возникшей конфликтной ситуации знаете свои права и готовы их отстаивать.

Итак, напомню основные права потребителя:

1. Право на информацию. Законодательство обязывает исполнителей предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе и об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Более того, эти сведения должны быть доступными. Если название, адрес и режим работы исполнителя размещаются на вывеске у входа, то остальные данные можно расположить на специально оборудованных информационных стендах. Когда организация временно приостанавливает деятельность, например, для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий, то информацию об этом необходимо заранее довести до посетителей.

2. Право на безопасность услуги и на ее качество. Законодательство обязывает исполнителя оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору и обязательным требованиям государственных стандартов, санитарных, противопожарных и других правил, обеспечивающих потребителям качество услуг, безопасность для жизни и здоровья.

3. Право на соблюдение сроков оказания услуги. Нарушением этого права нередко грешат организаторы нашего активного досуга. Идете вы, к примеру, в театр или на концерт, а там начало действа задерживается, иногда даже очень надолго. Или ведете ребенка в спортзал, а там тренировка заканчивается раньше положенного времени. При этом предприниматель не задумывается о своих обязательствах перед потребителем и тем более не думает об ответственности. В таком случае по своему выбору потребитель может потребовать либо бесплатного устранения недостатков оказанной услуги, либо уменьшения ее цены, либо повторного ее оказания, либо возмещения понесенных расходов, вызванных обращением за качественной услугой к другому исполнителю или вовсе в другую организацию, либо расторжения договора об оказании некачественной услуги.

4. Право на неустойку. В случаях, когда нарушены сроки начала или окончания оказания услуги, рассмотрения претензии, удовлетворения предъявленных требований, потребитель имеет право на неустойку. Причем требование о неустойке должно удовлетворяться исполнителем в добровольном порядке. Размер ее составляет три процента от стоимости услуги за каждый день (или час, если услуга почасовая) просрочки. Договором об оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Вместе с тем сумма ее не может быть больше стоимости услуги. При этом надо иметь в виду, что удовлетворение требований потребителя в отношении качества услуги или сроков ее оказания не освобождает исполнителя от выплаты неустойки.

5. Право на возмещение убытков. Как правило, конфликтные ситуации при оказании услуг чреваты материальными последствиями для потребителя. Поэтому потребитель имеет право на возмещение убытков, возникших в результате ненадлежащего исполнения договора об оказании услуги. Имейте в виду, что требование о возмещении в полной сумме убытков может быть выдвинуто наряду с требованием, связанным с нарушением качества услуги или сроков ее исполнения, а также с требованием о выплате неустойки, установленной законом или договором. Конечно, не всегда очевидно, что убытки возникли именно из-за того, что услуга была некачественной. Иногда потребителю приходится доказывать причинно-следственную связь между некачественной услугой и возникшими убытками.

6. Право на компенсацию морального вреда. Реализация права на компенсацию морального вреда осуществляется только в судебном порядке. Моральный вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации лишь при наличии вины исполнителя. Таким образом, наличие вины так же, как и размер компенсации морального вреда, определяется судом. Размер компенсации морального вреда не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Татьяна ИЖЕДЕРОВА

Продолжение следует

48

Возврат к списку

"Народный путеводитель" доехал до Лихославля ВИДЕО
Столица тверских карел, родина мармелада, а в последние годы еще и место проведения фестиваля "Калитка" - в Лихославле сегодня можно увидеть немало интересного.
19.08.201800:01
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости из районов
Предложить новость