21 Августа 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Потребитель в законе. Не давайте обидчикам спуску!

Год назад прекратил свое существование комитет по защите прав потребителей администрации города Твери, в котором ежедневно получали помощь около 30 человек. Но, судя по многочисленным обращениям к бывшим сотрудникам комитета, в СМИ и т.д., потребительские проблемы продолжают волновать горожан

Год назад прекратил свое существование комитет по защите прав потребителей администрации города Твери, в котором ежедневно получали помощь около 30 человек. Но, судя по многочисленным обращениям к бывшим сотрудникам комитета, в СМИ и т.д., потребительские проблемы продолжают волновать горожан. И это закономерно, поскольку под действие Федерального закона «О защите прав потребителей» подпадают практически все отношения, связанные с вопросами организации платных услуг населению. Это и услуги торговли, в том числе дистанционной, и транспортные, и бытовые услуги. Споры, возникающие между потребителями и исполнителями при заключении и исполнении договоров на изготовление любых изделий по индивидуальным заказам, на ремонт и обслуживание техники, по проектированию, монтажу, строительству, ремонту и обслуживанию жилья (ЖКХ), на финансовые (банковские), страховые, риэлторские, почтовые услуги и т.д., тоже решаются исходя из норм ФЗ «О защите прав потребителей».

Материалы, представленные в этой рубрике, подготовлены на основе обобщения практики решения реальных потребительских проблем тверитян. В связи с тем, что самыми сложными для жителей города оказались вопросы защиты их прав при заключении договоров в таких сферах, как образование, здравоохранение, туризм, организация досуга, именно на них мы и остановились в первую очередь. Авторы публикаций хорошо известны горожанам как сотрудники бывшего комитета по защите прав потребителей администрации г. Твери. Надеемся, что наши материалы помогут всем читателям газеты эффективно защитить свои потребительские интересы, а предпринимателям - повысить качество обслуживания населения.

Светлана ЛИТЯГИНА,


координатор по работе с муниципальными структурами по защите прав потребителей секции Международной конфедерации обществ потребителей по работе с муниципальными и государственными органами.

А начнем мы с разговора о качестве спортивно-оздоровительных и культурно-развлекательных услуг. Итак, что полезно знать любителям активного отдыха?

В последнее время активно развиваются и пользуются большим спросом у населения услуги театрально-зрелищных и концертных мероприятий, дискотек, парков культуры и отдыха, залов игровых автоматов, услуги по обучению музыке, пению, актерскому мастерству, танцам, теннису, верховой езде, фигурному катанию, самбо, дзюдо, услуги по предоставлению спортивных залов, теннисных кортов, катков, плавательных бассейнов, лыжных и гребных баз, яхт-клубов, спортивных тренажеров и т.д. Предприниматели весьма успешно стараются удовлетворить наши растущие запросы в этой сфере, постоянно расширяя спектр оказываемых услуг и совершенствуя их качество. Но, увы, известны и совсем другие примеры…

Защищая права потребителей, мы неоднократно убеждались, что исполнители услуг пользуются правовой неграмотностью потребителей, которые пытаются отстоять свои права, и отправляют их восвояси. Но стоит вернуться к тому же предпринимателю с письменной обоснованной и грамотной претензией, как исполнитель сразу изменяет отношение, и не могу сказать, что с радостью, но все же удовлетворяет законное требование потребителя.

Здесь надо иметь в виду, что действие Закона РФ «О защите прав потребителей» распространяется только на платные услуги. Поэтому если ребенок занимается в школьной секции волейболом, а родители не оплачивают эти занятия, то в данном случае нормы потребительского законодательства, о которых мы будем говорить ниже, не применяются. Однако бесплатность услуг вовсе не лишает человека права отстаивать свои интересы. Просто в ряде случаев необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ и другими подзаконными актами.

Какие же нарушения являются наиболее характерными?

Некоторые договоры содержат условия, ущемляющие права потребителей. Кроме того, существует проблема с непредоставлением своевременной и достаточной информации. Например, без предупреждения отменяются занятия в спортивных секциях, бассейнах. Причем причиной отмены являются не аварийные ситуации или болезнь тренера, а плановые профилактические, санитарные или ремонтные работы, о проведении которых можно заранее предупреждать посетителей.

Важнейшей проблемой остается низкое качество оказываемых услуг, их несоответствие нормативам. Неоднократно потребители жаловались на тесноту в тренировочных залах, на плавательных дорожках, на грязь и духоту в раздевалках, душевых в случаях, когда интервалы между занятиями составляли не более 5 минут и не производились необходимые проветривание и уборка. Из-за превышения норматива наполняемости зала на тренировках возникает опасность травматизма.

Кроме того, исполнители не осознают ответственности за нарушение сроков оказания услуги. Бывали случаи, что переносились даты или вовсе отменялись концерты, спектакли, цирковые представления и у граждан возникали проблемы с возвратом стоимости предварительно оплаченных билетов. Спортивные секции, особенно в школах, прекращали работать вскоре после набора или в середине учебного года из-за отсутствия четко оформленных договорных отношений с собственником спортивного зала. В результате родители несли убытки, вызванные не только затратами на оплату занятий, но и на приобретение тренировочной формы, спортивного инвентаря. Очень сложно потребителю вернуть назад деньги за оплаченную услугу при расторжении договора.

У всех на слуху, например, и пресловутый «фейс-контроль». Как часто на порогах диско-клубов, ресторанов и других развлекательных заведений нам встречаются объявления примерно такого содержания: «Администрация может отказать в посещении заведения без объяснения причин». И охранные службы зачастую не пускают посетителей по причине, например, несоответствующего стиля одежды, прически и даже в связи с чрезмерным, по мнению охранника или администратора, возрастом.

Сегодня нашу жизнь заполонили игровые автоматы, которые имеются в каждом втором супермаркете. У «одноруких змиев-искусителей» сложился определенный контингент поклонников, или, если угодно, доноров: пенсионеры, офисные работники, домохозяйки. Немало среди завсегдатаев и школьников. Многие родители, опасаясь за неустоявшуюся психику детей и пошатнувшееся финансовое положение в семье, вынуждены «бить во все колокола». Мы рассмотрим, почему в подобных ситуациях нарушения закона есть, но потребителей среди игроков нет.

В цикле статей, которые вы сможете прочитать в выпусках тематической страницы «ТЖ» «Товары и услуги», на примере разрешения реальных конфликтных ситуаций при оказании спортивных, культурных и развлекательных услуг мы расскажем также об основных правах потребителя, способах их защиты, алгоритме грамотного поведения. Возможно, эта информация окажется полезной и предпринимателям, которые смогут взглянуть с другой стороны на те проблемы, о которых они не считали нужным задумываться. Ведь в конечном итоге все мы - потребители.

Татьяна ИЖЕДЕРОВА

17

Возврат к списку

Губернатор Тверской области проверил готовность школ ВИДЕО
В Твери губернатор Игорь Руденя проверил готовность образовательных учреждений к новому учебному году. Он посетил тверской колледж сервиса и туризма, а также школу №46.
21.08.201800:01
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости из районов
Предложить новость