21 Мая 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Шла «маршрутка», первый номер…

Ей-богу, создается впечатление, что как для отечественных коммунальщиков наступление зимы всякий раз оказывается сюрпризом, так и для тверских общественных транспортников и их кураторов из властных структур летний зной - ежегодная неприятная неожиданность

Ей-богу, создается впечатление, что как для отечественных коммунальщиков наступление зимы всякий раз оказывается сюрпризом, так и для тверских общественных транспортников и их кураторов из властных структур летний зной - ежегодная неприятная неожиданность. Ну никак они не могут отследить закономерность: чем жарче припекает солнышко, тем больше народу при первой же возможности устремляется за город - на дачи и просто на природу.

И в этом смысле большинство тверитян предпочитает Константиновские карьеры и их окрестности. В том же районе сосредоточены и дачные кооперативы. Добираются же туда преимущественно на «маршрутках» - «единице» и «шестнадцатой». Прочий городской транспорт на этом направлении им не конкурент: автобус 121-го маршрута ходит нечасто, а с трамвайного кольца уж очень долго и утомительно добираться до места. Как же организаторы работы маршрутных такси используют это преимущество?

Придите погожим днем, причем необязательно выходным, на троллейбусную остановку у пересечения улицы Вагжанова и Смоленского переулка и сможете наблюдать повторяющуюся из года в год удручающую картину. На остановке скучает собравшаяся едва ли не со всей правобережной половины города массовка из жаждущих как можно быстрее добраться до карьера или соседних с ним дач. Вот со стороны улицы Советской выруливает «маршрутка-единица». Народ на остановке оживляется, но водитель «Газели», не сбавляя скорости, лишь разводит руками: мол, нет мест. Такая же пантомима повторяется и со второй, и с третьей, и с четвертой машиной нужного маршрута. Пятая, наконец, тормозит у бровки тротуара, и ее тут же начинают брать штурмом. Груженые корзинками и объемистыми авоськами тетки-дачницы пытаются блюсти некое подобие «живой» очереди, отпихивая от вожделенных дверей подрастающее поколение. Молодняк же в ответ за словом в карман не лезет и демонстрирует чудеса проворства. Но тщетно - водитель всех осаживает грозным окриком: «Есть одно свободное место, остальные - вылазь, стоящих не возьму!» После бесполезных уговоров и препирательств машина трогается, оставив на тротуаре ошалевшую от жары и от батальных страстей толпу. Впрочем, иной раз водитель закрывает глаза на то, что в салон, рассчитанный на 13-15 посадочных мест, набивается свыше двадцати пассажиров, вынужденно зафиксированных в самых немыслимых позах. И эта «камасутра» длится почти до самого кольца «маршрутки». Аналогичные сюжеты разворачиваются и на трамвайной остановке «Речной вокзал», где заволжане штурмуют «Газели» шестнадцатого маршрута.

А теперь зададимся вопросом: кому выгодны эти страсти-мордасти? Пассажирам, всякий раз теряющим массу времени и нервных клеток? Едва ли. Водителям и владельцам маршрутных такси? Тоже нет. Ведь у «маршрутки» рейс тем прибыльнее, чем больше пассажиров будет перевезено. А какое там «больше», если 15 дачников или купальщиков как загрузятся в салон на одной конечной остановке, так и катят безвылазно почти до другого кольца. Соответственно и выручка с рейса копеечная. А брать пассажиров на «стоячие» места опасно во всех отношениях: и с гаишниками неприятностей не оберешься, и травмами стоящих «экстремалов-добровольцев» это чревато, да и амортизация, знаете ли, машина изнашивается гораздо быстрее. Невыгодна сложившаяся ситуация и городу в целом - ускоренным износом парка «маршруток», недобором налогов.

Чем же делу помочь? Один из вариантов решения проблемы был подсказан самой жизнью: как-то, когда центр города почти на целый день был перекрыт по поводу какого-то празднества, «маршрутка» №1 ходила в сторону дач не от Мигалова, как обычно, а от того самого перекрестка улицы Вагжанова и Смоленского переулка. И никаких вам конфликтов поколений на остановке, никаких битв за «стоячие» места, да и оборот у «маршрутников» увеличился в два раза. Так не логичнее было бы, памятуя об этом опыте, ввести хотя бы укороченные «маршруты выходного дня» для «единиц», пустив на линию наряду с «маршрутками» №1 еще и №1-А от того самого перекрестка? Еще вариант - вернуть «маршрутку» Южный-Дачи. Когда-то это был 35-й маршрут, несколько лет назад переведенный на Сахаровское направление. И обслуживался он автобусами марки «ПАЗ», куда более вместительными, чем «Газели». Вообще, думается, «ПАЗики» на дачных направлениях гораздо уместнее, опять же там «стоячие» места - не проблема.

Лето уже выходит на финишную прямую. Но дачный сезон продлится еще до середины осени. Это я к тому, что у тех, кто компетентен решить поднятые здесь вопросы, еще есть время.

Галина ТАРАНОВА

69

Возврат к списку

В Тверской области прошел ежегодный усадебный праздник "Сиреневое Домотканово"
В залах усадебного дома были представлены подлинные работы Валентина Серова – живописный эскиз к картине "Русалка" и графические работы из фондов Тверской областной картинной галереи.
20.05.201811:55
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость