13 Декабря 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Потребитель в законе. Халтуру заказывали?

Газеты и выпуски рекламных объявлений пестрят предложениями установить металлические двери и решетки на окнах, застеклить лоджии и вообще превратить вашу скромную квартиру в подобие дворца Саддама в Багдаде

Газеты и выпуски рекламных объявлений пестрят предложениями установить металлические двери и решетки на окнах, застеклить лоджии и вообще превратить вашу скромную квартиру в подобие дворца Саддама в Багдаде. Очень часто, польстившись на красноречивые посулы и низкие цены, мы вскоре убеждаемся, что родной дом и впрямь стал похож на апартаменты иракского диктатора, но… после оккупации.

Замки ломаются. Оконные рамы перекашиваются. Из свеженастеленных полов вылетают паркетные плитки. И так далее: мы даже не будем напрягать воображение. Что же делать? Ведь у вас остался лишь телефон диспетчера, принявшего заказ. Вы начинаете звонить ему, но приветливый голос сразу же холодеет, стоит вам заикнуться о своем недовольстве. Вам могут сказать, что «та фирма» обанкротилась и теперь диспетчер представляет совсем других людей. Могут бросить трубку. Но чаще просто пообещают передать вашу претензию хозяевам, а потом вы будете ждать мастеров до второго пришествия. Подобных жалоб поступает очень много.

Диспетчер-посредник действительно может не располагать информацией об исполнителе услуг, а может ее скрывать, но доказать это очень трудно. Следует также знать, что большинство исполнителей, работающих на этом рынке услуг, зарегистрированы не в нашей области. Чаще всего это москвичи или жители Московской и других соседних областей. Воздействовать на них, даже при обращении в суд, крайне сложно.

Поэтому предлагаем несколько простых советов. Прежде всего потребуйте у диспетчера исчерпывающие сведения о фирме-исполнителе. Вам должны сообщить адрес, телефон, режим работы и фамилию руководителя. Затем следует проверить, расположена ли фирма по указанному адресу, те ли у нее реквизиты, посмотреть образцы ее работы. Если полученные сведения и качество работы вас удовлетворили, необходимо заключить договор - непременно письменный.

К составлению этого договора вы должны отнестись с максимальным вниманием - в случае чего именно он станет решающим фактором при обращении в суд. В нем должны содержаться сведения о наименовании организации, ее местонахождении и юридическом адресе, цене работы (какой именно - следует указать подробно), сроках ее выполнения, правах и обязанностях сторон. Договор подписывают обе стороны, и он заверяется печатью организации. Проследите, чтобы печать была «живая», а не отксерокопированная (нередко пришедшие по вашему звонку мастера оформляют заказ на ксерокопиях бланка с печатью и подписью - в суд с ним не пойдешь. Единственной «живой» подписью обычно бывает в таких случаях росчерк мастера, но когда вы начнете жаловаться, представители фирмы могут заявить, что не имеют о нем никакого понятия).

Далее вы можете потребовать смету, в которой указаны цена материала и стоимость производимых работ. Это очень важно, говорю по собственному опыту (мне это помогло добиться переделки моей собственной двери, которую обили совсем другим и более дешевым материалом, чем я оплачивала). Непременно потребуйте и документ, подтверждающий факт оплаты заказанной услуги (работы).

Вам могут вместо договора выдать гарантийный талон. Он вам, конечно, необходим, но договора не заменит. Тем более что фирма будет настаивать на предоплате, хотя бы частичной. Что касается гарантийного талона, то в нем также должны быть четко указаны все сведения об исполнителе, а не только телефон диспетчера. Если в выполненной работе будут выявлены недостатки, вы имеете право потребовать их устранения, причем в сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей». Эти сроки желательно также указать в договоре или ином документе, который должны подписать обе стороны. Вы также вправе выдвинуть требования уменьшить цену за выполненную работу в связи с недостатками; возместить вам расходы, если эти недостатки вы будете устранять сами или наймете других мастеров; возместить вам убытки, причиненные расторжением договора, если это произойдет не по вашей вине. Все эти требования, согласно закону, должны быть удовлетворены в течение 10 дней. Вы также можете потребовать, чтобы эта фирма изготовила вам другие двери или рамы и пр. - из однородного материала такого же качества или .выполнила эти же работы повторно, причем в срочном порядке. Свои требования необходимо предъявлять непременно в письменном виде, а представитель фирмы должен расписаться на копии, которая остается у вас, и поставить дату .

Если недостатки выявлены в период действия гарантийного срока, он отвечает, если не сможет доказать, что всему виной неправильная эксплуатация, действия третьих лиц или непреодолимая сила. Что это такое, сказать сложно, но нам известен случай, когда изготовитель двери с явно бракованным замком потом старался доказать, что ее хозяйка не ладит с соседями и те в отместку ковыряют в замке гвоздиком. Если на выполненную работу гарантийный срок не установлен, то вам придется доказывать, что недостатки возникли до ее принятия или по причинам, возникшим до этого момента. Также на всякий случай добавим, что требования, связанные с недостатками выполненной работы, вы вправе предъявить исполнителю в пределах двух лет со дня ее принятия.

И напоследок еще раз напомним: всегда надежнее и проще иметь дело с исполнителем, который зарегистрирован в этой же области - и найти легче, и не нужно долго искать, кому на него пожаловаться.

Галина ЛИДИНА

27
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость