25 Апреля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Потребитель «в законе»: Если дело в упаковке

Мы продолжаем наш «ликбез» для любознательных потребителей. Судя по вашим откликам, уважаемые читатели, он очень полезен. Сегодня урок права ведет ведущий специалист Любовь КРАСЮКОВА

Мы продолжаем наш «ликбез» для любознательных потребителей. Судя по вашим откликам, уважаемые читатели, он очень полезен. Сегодня урок права ведет ведущий специалист Любовь КРАСЮКОВА.

- Любовь Константиновна, наша сотрудница приобрела сапоги, которые оказались бракованными. В магазине отказались принимать их назад без упаковки. По счастью, она нашлась. Но ведь далеко не каждый сохраняет обувные коробки и прочую тару! Что делать? Загромождать балконы, антресоли или все же можно выбросить?

- Очень хороший вопрос! Такие ситуации действительно часто возникают. Прежде всего нужно установить, для чего предназначена упаковка: для повседневного хранения товара (воспользовались и уложили в нее опять) или непосредственно для упаковки, защиты или размещения, крепления или разделения товара. В первом случае в прилагаемых к изделию документах должна содержаться информация, что упаковка входит в комплект поставки, т.е. является частью товара. И тогда претензию о расторжении договора купли-продажи следует предъявлять, возвращая его продавцу в полном комплекте, включая упаковку.

Но, как правило, упаковка не является частью товара. И тогда продавец обязан удовлетворить вашу претензию независимо от сохранности упаковки. Его отказ расторгнуть договор купли-продажи некачественного товара из-за отсутствия упаковки необоснован и незаконен. И если он настаивает, вы можете обратиться в органы по защите прав потребителей или в суд. Кстати, от уплаты государственной пошлины вы при этом освобождаетесь.

- Но бывают случаи, когда мы возмущаемся как раз тем, что упаковка «потревожена» без нашего согласия. Например, на почте. Получаем посылку, а она вскрыта. И нам говорят, мол, раз прилагается опись вложения, на почте обязаны все проверить…

- При определенных условиях это действительно так. Почтовые отправления с описью вложения или явно дефектные (т.е. не соответствующие указанному на них весу или с признаками повреждения, порчи оболочки, перевязи, печати, ленты и т.д.) должны вскрываться почтовыми служащими при вручении адресату. При этом если при вскрытии посылки будут обнаружены недостатки, замена, повреждения или порча вложения (частичные или полные), должен быть составлен акт, который заверяется руководителем объекта почтовой связи, работником почты, производящим вскрытие, и вами. Один экземпляр акта вручается вам вместе с содержимым посылки (вложением). Если же тревога оказалась напрасна и содержимое посылки в целости и сохранности, то и акт не составляется.

- Стало быть, вскрыть посылку могут лишь в нашем присутствии?

- Да. Но вы имеете право отказаться от вскрытия. Однако при этом вы должны расписаться на извещении, что в дальнейшем не будете предъявлять претензий. Ведь случается и так: потребитель отказывается вскрывать посылку, а потом приходит с жалобой.

И в любом случае рекомендую всем попросить на почте Правила оказания услуг почтовой связи и внимательно с ними ознакомиться.

Подготовила Лидия ГРИГОРЬЕВА

22

Возврат к списку

В "Старом парке" Твери состоялся масштабный субботник
21 апреля мероприятие прошло на территории Тверского областного ДК "Пролетарка".
21.04.201815:05
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость