15 Августа 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Грязные гонки

В прошедшие выходные джип-клуб «Лебедушка» провел очередную акцию «Осенний марафон-2003» По приглашению «Лебедушки» активно отдохнуть на поле около села Большие Борки Калининского района приехало 42 экипажа полноприводных машин из разных уголков Центральной России - Москвы, Санкт-Петербурга, Зеленограда, городов Владимирской области...

В прошедшие выходные джип-клуб «Лебедушка» провел очередную акцию «Осенний марафон-2003»

По приглашению «Лебедушки» активно отдохнуть на поле около села Большие Борки Калининского района приехало 42 экипажа полноприводных машин из разных уголков Центральной России - Москвы, Санкт-Петербурга, Зеленограда, городов Владимирской области... Из Тулы спортсмены вместе с хорошим настроением привезли, естественно, и свой самовар, из которого угощали горячим чайком всех желающих. Не подвели и тверские любители бездорожья, подтянувшись поутру на становище многочисленной командой.

Автомобили были разные, но одно их роднило - джипы, причем специально подготовленные. Большие колеса, которые позволяют беспрепятственно «лазить» по бездорожью, лебедки, каркасы безопасности, дополнительное освещение для ночных соревнований. Немало спортивных деталей, не видимых сразу, и под машиной: мощные моторы, специально усиленные коробки передач и более прочные военные мосты. Вот уже знакомый читателям «Тверской Жизни» ГАЗ-69, получивший гордое имя «Скаут», о чем свидетельствовала соответствующая наклейка. Машина шла по трассам неплохо - достойно преодолела рейд, хорошо смотрелась на трассах триала (правда, немного зарываясь в песке из-за узких покрышек). Только в Волгу «газик» побоялся входить. Было несколько «Мерседесов» и «Тойот». Но больше всех - отечественных «уазов».

Заезды «Осеннего марафона-2003» были поделены на два дня. В субботу джиперы двинулись в рейд. Всех участников разделили на команды по три экипажа. Команда должна проходить трассу одновременно. Если один участник застревает в топи, его необходимо вытаскивать. И вот всю субботу джипы месили грязь окрестных лесов и болот. На выбор было предложено около 40 спецучастков. За самые сложные и длинные начислялось больше очков. А ведь спецучастки надо было еще и найти! В общем, из леса выбрались не все. На полдень воскресенья в болотах остались две команды. Их эвакуацией, по регламенту, должны были заняться после награждения победителей, то есть только вечером...

Для зрителей интерес представлял, конечно, второй день, когда джипы с крутого спуска съезжали к воде Волги. Здесь их ждало несколько ворот. Самые простые - у самого берега, но за их прохождение налагался большой штраф. Другие ворота чуть глубже, и за них штраф поменьше. Третьи ворота вообще не предполагали штрафа, правда, до них можно было лишь доплыть... Далее «джипы» «взбирались» наверх по очень крутому берегу, а там трасса опять повторяла первую стадию - вниз к воротам и наверх - на финиш. Многие машины не смогли пройти с ходу ворота, и очень часто из этакого «болота» тащили «бегемота» другие участники команды.

Далее машины, немного остыв, переезжали на этап личного состязания - триал. Здесь было три трассы - вырубка с пнями, песчаный участок и участок с холмиками (буграми) в поле. На буграх были расставлены ворота, в которые необходимо было вписаться и не задеть вешек. С этим заданием справлялись все. В песке много машин увязло. Даже такие крутые, как «Мерседес», не всегда преодолевали и небольшие кочки. Но самым главным препятствием была огромная яма - около двух метров в глубину. Трасса пролегала именно через нее - вешки стояли на спуске и на подъеме. Машина подъезжает к спуску - р-р-раз, и она уже, громко рыча, поднимается по другой стороне. Этот маневр не у всех гонщиков получался, приходилось откатываться назад и начинать сначала.

Третья трасса триала, вырубка, проходила по пням от деревьев. Ворота, прямо в них - три немаленьких пня. Посадить машину на «брюхо» очень просто. А так как сразу за этими воротами шел косой спуск, можно было и положить машину набок, если не на крышу! Пара джипов порывалась перевернуться, но водительское мастерство и на этот раз выручило от опасной «карусели».

Вот так и отдыхают самые активные водители нашей области. В «обнимку» с любимым джипом махнуть на пару деньков в необитаемую местность, где можно «полазать» по полному бездорожью. А там птички поют, речка журчит, приятный запах шашлыка веет от костра, веселый смех дружной компании. А как красиво здесь вечером, когда красный диск солнца садится в широкую полосу воды могучей реки, а где-то неподалеку слышится потрескивание костра, звук гитары и немного нестройный хор голосов! «Отказали тормоза, я лечу, куда глядят глаза…»

Андрей КОМАРОВ

58

Возврат к списку

На мосту через Шошу в Тверской области приступили к обустройству проезжей части
Мост через реку Шоша в Тверской области, который возводится на 126 км – 127 км скоростной автомагистрали М-11 «Москва-Санкт-Петербург», находится в высокой степени готовности. В настоящее время на объекте идут работы по обустройству проезжей части.
14.08.201816:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости из районов
Предложить новость