17 Июля 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

И только рельсы в два ряда…

Летящие навстречу электричке сверкающие рельсы в два ряда, зеленые брустверы придорожных насаждений да бетонные опоры контактной сети, разбегающиеся по сторонам перед кабиной, - привычный профессиональный пейзаж для машиниста Александра Володькина и его помощника Александра Татарчука. Уже больше пятнадцати лет рабочее место Александра Володькина - кабина электропоезда. Двенадцать из них он в кресле машиниста. На погонах его форменной куртки две звезды, что означает второй класс. А начинал Александр, как и полагается, с должности помощника машиниста. Сев в вагон, мы, пассажиры, не задумываемся о том, какие технические средства и различные системы следят за тем, чтобы обеспечить нам комфорт и безопасность в пути, своевременно доставить к месту назначения.

Летящие навстречу электричке сверкающие рельсы в два ряда, зеленые брустверы придорожных насаждений да бетонные опоры контактной сети, разбегающиеся по сторонам перед кабиной, - привычный профессиональный пейзаж для машиниста Александра Володькина и его помощника Александра Татарчука.

Уже больше пятнадцати лет рабочее место Александра Володькина - кабина электропоезда. Двенадцать из них он в кресле машиниста. На погонах его форменной куртки две звезды, что означает второй класс. А начинал Александр, как и полагается, с должности помощника машиниста.

Сев в вагон, мы, пассажиры, не задумываемся о том, какие технические средства и различные системы следят за тем, чтобы обеспечить нам комфорт и безопасность в пути, своевременно доставить к месту назначения. Это в полной мере относится и к самому массовому виду железнодорожного транспорта - электропоездам. Следовательно, и к тем, кто их водит. Интенсивность движения и скорости на магистрали все увеличивается, совершенствуется система защитной блокировки. Сейчас она так называемая тональная. Пассажирам это, конечно, ни о чем не говорит, а специалисты, в том числе и машинисты, объясняют, что она более совершенна в смысле безопасности.

Александр Татарчук не скрывает, что должность помощника для него временная, поскольку имеет мечту стать машинистом. Для этого поступил на заочное отделение Московского железнодорожного колледжа и перешел с тепловозов на электропоезда, где есть большие перспективы осуществить эту мечту. А пока его обязанности - следить за оборудованием всего состава. К примеру, на маршруте от Твери до Бологого или Москвы он обходит состав три раза в один конец и столько же на обратном пути.

Профессиональные и медицинские требования к тем, кто водит поезда, абсолютно одинаковы независимо от того, каков их маршрут и класс. Строгий медицинский контроль, причем компьютерный, обязателен перед рейсом и после поездки. Необходимо также доскональное знание материальной части и правил движения, будь ты в кабине фирменного экспресса или пригородной электрички. Ведь первая магистраль страны, как называют Октябрьскую железную дорогу, несет свою напряженную бессменную трудовую вахту без выходных. И в свой профессиональный праздник экипаж двух Александров будет в пути.

Николай СЕМЕНОВ

94

Возврат к списку

Что такого в Конаково? ЛОНГРИД
«Народный путеводитель» два дня провел в Конаково и Завидово
16.07.201814:00
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость