16 Октября 2018
$56.8
70.53
16+

PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Если врач оказался вдруг…

Ненавязчивое вымогательство. Нередко в нашу газету приходят письма, где читатели спрашивают, как можно отстоять свои права в той или иной ситуации. Одна из проблем, с которой сталкиваются тверитяне, не слишком хорошее отношение медработников, в том числе и в платных клиниках, к своим пациентам

Ненавязчивое вымогательство. Нередко в нашу газету приходят письма, где читатели спрашивают, как можно отстоять свои права в той или иной ситуации. Одна из проблем, с которой сталкиваются тверитяне, не слишком хорошее отношение медработников, в том числе и в платных клиниках, к своим пациентам.

Итак, ситуация. Мать привела восьмилетнюю Милу лечить острое воспалительное заболевание. Заключила договор об оказании платных медицинских услуг, так как в больнице ей сообщили, что, не имея тверской прописки, она не может пользоваться бесплатной медициной. Первый прием назначили только через три дня, а потом его перенесли еще на два дня, фактически почти на неделю оставив ребенка с острой болью без медицинской помощи.

Действия. Во-первых, любой гражданин России имеет право на оказание бесплатной медицинской помощи в рамках программы «Госгарантия», вне зависимости от прописки. И ребенка с острой болью следовало отвести в ближайшую больницу или даже вызвать «скорую». Но уж если мать решила воспользоваться платной медпомощью, то в соответствии со статьей 28 Закона о защите прав потребителей в случае, если сроки исполнения договора об оказании услуг, в том числе (медицинских) нарушены, потребитель имеет право либо назначить то время приема, которое ему удобно, или согласиться на перенос приема при условии, что стоимость лечения будет снижена. Или обратиться к другому врачу и потребовать возврата денег либо вообще расторгнуть договор. И в любом случае пациент имеет право на выплату неустойки в размере 3% от стоимости услуги и возмещение ущерба (затраты на билеты, если человеку пришлось лишний раз приезжать из другого города, дневную зарплату, если пациент брал на работе выходной за свой счет, компенсировать расходы на лекарства, если болезнь запустили и понадобилось дополнительное лечение, и т.п.). Разумеется, все эти расходы должны быть документально подтверждены.

Еще один звонок. Сергей проходил медкомиссию для приема на работу. Все расходы ему должна была компенсировать организация, в которую он устраивался. При условии, что в бухгалтерию будет представлен договор об оказании платных медицинских услуг.

В больнице Сергею предложили так называемый «типовой договор», где были учтены услуги всех специалистов, дающих заключения для медкомиссии, а также стоимость справок из психоневрологического и наркологического диспансеров. Но эти справки Сергей уже успел получить самостоятельно. Он попросил внести в договор соответствующие изменения и уменьшить сумму оплаты. В ответ услышал, что в официальном документе ничего вычеркивать нельзя, бланки договоров все одинаковые и ему придется либо второй раз оплатить справки, либо отказаться от составления договора.

На самом деле никакого «типового договора» об оказании платных медицинских услуг не существует. Такой документ, если бы он существовал, должен быть зарегистрирован Министерством юстиции и утвержден постановлением правительства. А в те бланки договоров, которые используются в медучреждениях, могут вноситься любые изменения. Более того: «Правила оказания платных медицинских услуг» требуют составления индивидуального договора в каждом конкретном случае.

Вот еще одна спорная ситуация. Дмитрий Викторович ставил пломбу в платном стоматологическом кабинете. Договор с ним заключили и даже указали там сроки гарантии - шесть месяцев.

Через месяц запломбированный зуб снова заболел, да еще как! Дмитрий бросился шарить по полкам в поисках того самого договора - и безуспешно. Нужный документ потерялся.

Больной тем не менее вернулся к врачу, у которого лечился в прошлый раз, объяснил ситуацию и попросил найти карточку с записью о лечении, квитанцию об оплате и восстановить потерянный документ. Ну и, конечно, выполнить условие договора - оказать Дмитрию на этот раз бесплатную медицинскую помощь. Ему отказали, объяснив, что карточки на руки не выдают, квитанции об оплате не хранят и вообще отсутствие договора лишает Дмитрия права предъявлять врачу какие-либо претензии.

Между прочим, обманули. «Закон о защите прав потребителей» ясно говорит, что отсутствие договора не может быть препятствием для предъявления претензий. А «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» добавляют, что человек имеет право на получение информации о состоянии своего здоровья, так что медицинскую карту Дмитрию Викторовичу обязаны были предоставить. Что до чеков и квитанций - отчетную документацию предприятие должно хранить не менее 5 лет. Так что требования пациента в этом случае были абсолютно обоснованны. Единственное, что еще он должен был сделать, - сходить на независимую медицинскую экспертизу, которая бы подтвердила, что лечение было проведено некачественно.

Подготовила Маргарита ВАСИЛЬЕВА

25

Возврат к списку

На этой неделе в четвертый раз пройдет книжный фестиваль "Тверской переплет" ВИДЕО
В четвертый раз областная "Горьковка", библиотека им.Горького, готовится принять книжный фестиваль "Тверской переплет", который в этом году будет масштабнее, обширнее, разнообразнее - о своем участии в фестивале заявили более 50 издательств.
16.10.201800:01
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость